https://inosmi.ru/20211220/251156418.html
Atlantico: работорговцы из исламских стран действовали не лучше европейцев. Но их потомки не каются
Atlantico: работорговцы из исламских стран действовали не лучше европейцев. Но их потомки не каются
Atlantico: работорговцы из исламских стран действовали не лучше европейцев. Но их потомки не каются
Выступающий против современной якобы «антирасистской» политкорректности ученый Александр дель Валль продолжает в Atlantico серию статей о белых рабах. В отличие | 20.12.2021, ИноСМИ
2021-12-20T08:05
2021-12-20T08:05
2022-10-07T15:40
политика
atlantico
европа
франция
французский
россия
польша
украина
италия
тунис
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25115/78/251157888_0:244:2560:1684_1920x0_80_0_0_af779cdb7a2edc2041c7193a92c1a8fa.jpg
На этой неделе Александр дель Валль продолжает свою серию статей об «основополагающих мифах космополитической корректности» и выросшей из нее идеологии «вокизма». Наш постоянный автор показывает неправоту этой идеологии, требующей постоянного наказания «белого западного мужчины иудео-христианского вероисповедания». От этого самого мужчины царствующая на Западе идеология теперь требует постоянного самобичевания — таким образом он должен искупить свои былые грехи. Лучшее средство борьбы с идеологией «вокизма» — напомнить некоторые неоспоримые исторические факты. Это поможет нам оказать интеллектуальное и психологическое сопротивление.Нынешнее выступление Александра дель Валля — продолжение его первой статьи «Миф о Западе как единственной цивилизации рабовладельцев и правда об исламском рабстве».Александр Скирда, эссеист и историк русского происхождения, объясняет в своей книге «Торговля славянами: рабство белых в VIII — XVIII веках» очень важный факт: ещё до трансатлантической работорговли чернокожими миллионы белых подвергались еще более жестокому обращению, чем черные африканцы, порабощенные европейцами.Неволя белых древнее неволи черныхИ вот что важно: эти белые рабы вымирали в неволе еще быстрее черных — их потери в процентном отношении были больше. Скирда делит работорговлю славянами на два потока: «западный», при котором славян похищали на территории сегодняшней Центральной Европы, и «восточный», при котором людей похищали и на просторах нынешней Польши и России и везли на юг. Работорговля западного потока берет начало в VIII веке. Она касалась чехов, словаков, поляков, словенцев и хорватов Славонии, плененных во время набегов или войн. Захваченных на побережье Далмации славян из Славонии чаще всего отправляли в ныне испанскую Кордову. Напомним, что в те времена в Испании правили мавры, превратившие тогда Испанию в управляемую арабами территорию под названием «Аль-Андалус». Но славян отправляли еще и в Сирию, Египет, Ирак и Магриб. «Западная» работорговля была прекращена в XI веке в результате завоевания и распада в 1031 году Кордовского халифата, который распался на несколько небольших государств-«тайфов». Таким образом, оплакиваемое многими падение «просвещенного» мусульманского эмирата со столицей в Кордове стало тогда великим благом для рабов-европейцев. Что касается работорговли в рамках «восточного потока», при которой на Восток увозили украинцев, поляков и русских, то она продолжалась более 1 000 лет.За кочевников никто не покаялсяКто захватывал этих рабов? Рабовладельцы-мусульмане, потомки которых так никогда и не покаялись за грехи своих предков. «Международное сообщество» так никогда и не осудило тюрко-монгольских кочевников из степей Средней Азии, которые захватывали этих белых рабов. А захватами этими занимались половцы, хазары. Впоследствии их сменили другие, уже исламизированные тюркские народы, родственные нынешним татарам. Хазары угоняли своих пленников в местности в устье Волги, а потом в Бухару и Самарканд. В тех местах кастрация пленников была поставлена на прямо-таки промышленные рельсы. Дело в том, что лишение рабов возможности размножаться и мстить было частью другой прибыльной индустрии — перегона пленников на невольничьи рынки Багдада и Дальнего Востока.Столетия спустя монголы отдавали захваченных при набегах пленников своим генуэзским партнерам в Крыму и других местах, и эти итальянские посредники отбирали из пленников молодых рабов-мужчин для боевых отрядов мамлюкского султаната в Египте. Татары, тюрко-монгольский народ, принявший ислам в XIV веке, больше всего наводили страх на православных русских и господствовали над ними в течение более двух веков. Связанные с турками-османами, татары тоже снабжали стамбульский двор рабами: живой товар для этого они захватывали на восточнославянских землях. Такое положение дел продолжалось до вступления на престол Екатерины II, победившей Османскую империю. Украинская энциклопедия 2002 года выпуска оценивает как минимум в два с половиной миллиона число рабов-славян, привезенных татарами из Украины, Белоруссии и Московии (так в тексте — прим. ИноСМИ) только за период с 1482 по 1760 год.Шесть миллионов, преимущественно славянеДля контекста: население всех этих трех регионов в то время оценивалось в шесть миллионов душ. Угон в рабство за триста лет одной трети населения — эта арифметика очень впечатляет. Впрочем, дольше всех вели торговлю рабами-славянами турки-османы. Торговля славянами происходила одновременно с арабо-мусульманской работорговлей жителями южной Европы, наводившей ужас на земли, ставшие современными Испанией и Италией. Авторы книги «Атлас рабства» (2007) Марсель Дориньи и Бернар Гено отмечают, что в мусульманских странах осталось очень мало следов пригнанных в эти государства рабов по той страшной причине, что они в большинстве своем были кастрированы. Однако можно говорить о масштабах этого бедствия. Согласно исследованиям Александра Скирды, общее число жертв работорговли между VIII и XVIII веками составило четыре-пять миллионов душ, из них 1 миллион с четвертью, по подсчетам Роберта Дэвиса, были европейцами из южной части Европы. И в плен к работорговцам они попали в основном за относительно короткий период — всего за одну четверть «рабского тысячелетия» между VIII и XVIII веками.Берберское пиратство и турецко-османское рабствоВ Южной Европе похищения людей на море приписывали варварам-«барбарескам», выходцам с так называемого Берберского берега, впоследствии ошибочно названным берберами. Хотя на самом деле за этим общим обозначением, появившимся около 1500 года в Италии, стояли пираты множества национальностей. Некоторые из них были этническими турками, другие албанцами-мусульманами — подданными Оттоманской империи. Попадались среди пиратов и бывшие янычары (то есть выросшие в неволе дети христиан), а также вполне добровольные перебежчики из христианского мира, перешедшие на службу к туркам и поселившиеся в Северной Африке (Магрибе). Больше всего пиратам приглянулась та часть североафриканского побережья, которые традиционно была ареалом обитания кочевников-берберов. Отсюда и вводящее в заблуждение название — «барбарески», люди с Берберского берега. Истинные воины ислама, эти варвары-«берберы» завоевали свою часть северной мавританской Африки по поручению Османской империи, которая позволила им заниматься пиратским «бизнесом» в порядке своеобразного «партнерства» со Стамбулом.Решения о поставках оружия, финансовой или материально-технической помощи для этих пиратов принимались при стамбульском дворе. Они не были простыми независимыми авантюристами, они вели тотальную войну против христианских народов. Среди самых известных фактов можно вспомнить массовое убийство, за которым последовало нанесение увечий 12000 жителям портового города Отранто на юге Италии, когда «берберы» захватили город, а затем разрушили его в 1480 году.Помимо Константинополя, Отранто и Мальты, османы и их пиратские прислужники захватили город Митилену (расположен на острове Лесбос, взят в 1462 году) и Трапезунд (взят в 1468), а также долго угрожали Венеции. Таким образом, ни одно христианское побережье или остров в Средиземном море не были в безопасности на протяжении нескольких веков.Религиозный конфликтНепрекращающиеся нападения на Мальту, Венецию, Испанию, Крит были частью глобального цивилизационного конфликта между тогдашним исламом и христианской Европой. Чтобы оценить масштабы этого ужасного бедствия, следует отметить, что незадолго до европейской колонизации и высадки французов в Алжире и Тунисе основная часть тунисских войск все еще состояла из нубийских и суданских рабов. А у султана Марокко тогда была целая армия рабов — 25 тысяч невольников. Так что вплоть до 1850 года, когда на Западе (в Европе, но не в США — прим. ИноСМИ), наконец, запретили работорговлю, на исламских землях этот бизнес не прекращался. Исламская работорговля, возраст которой насчитывал уже тысячу лет, продолжала процветать в регионе восточного Средиземноморья. Исламские правители и Оттоманской империи, и в отколовшемся от нее Египте и других землях продолжали считать мусульманское пиратство «нормальным».Именно прибытие европейских поселенцев в Магриб между 1830 и 1880 годами окончательно остановило массовую практику рабства и набегов в Средиземном море и Северной Африке. Однако рабство не было осуждено мусульманской элитой, в частности держателями святых мест на территории нынешней Саудовской Аравии и египетскими «докторами мусульманского права» из университета аль-Азхар. Пираты и работороговцы ссылались на положения Корана и нормы шариата. Стоит напомнить, что то же делают террористы из Аль-Каиды* (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ИноСМИ) для оправдания взятия «неверных» в заложники.Фактически, до конца XIX века христианских «неверных» могли похищать, брать в плен, порабощать или убивать, когда они отваживались подойти к побережью Северной Африки, чтобы мирно вести торговлю. Пираты с «Берберского берега» практиковали терроризм и совершали набеги на берега Южной Европы.Выкуп или обменТак, можно вспомнить удивительный обычай «спасения наоборот»: берберийский корабль пришвартовывался в Провансе, Сардинии или Каталонии и заманивал мужчин, женщин и детей к себе на борт, утверждая путем поднятия «флага спасения», что прибыл с уже свободными пленниками, освободившимися благодаря выкупу или обмену. Христианских рабов, которые стали жертвами мусульманского пиратства, было так много, что монашеский орден тринитариев вынужден был вынужден большую часть своего дохода тратить на выкуп за золото заложников, удерживаемых в рабстве мусульманами. В результате победы христианского флота Дон Хуана Австрийского над турецким флотом Али-паши при Лепанто 7 октября 1571 года, европейцы смогли освободить пятнадцать тысяч христиан, удерживаемых в Оттоманской империи. Но эта группа освобожденных представляет собой лишь небольшую часть от общего числа рабов — людей, ставших жертвами «берберских» набегов. Чтобы в полной мере оценить то, что Европе приходилось терпеть на протяжении веков, необходимо помнить, что в период XVI и XVII веков больше рабов было вывезено на юг через Средиземное море, чем на запад через Атлантику. Только один монашеский орден тринитариев за свои средства освободил не менее 600 000 рабов в 1789 году. Таким образом, христианские рабы, заключенные в тюрьмы Магриба, зависели от благосклонности религиозных орденов. Был единственный другой путь к свободе: принять ислам. Этим методом оказались вынуждены воспользоваться многие «отступники».В Европе в те века около церквей часто стояли ящики для пожертвований с надписью: «Для освобождения бедных рабов». Но удавалось выкупить лишь небольшой процент рабов. Морские и наземные набеги берберов и османов на побережья Франции, Португалии, Испании, Италии и Балкан продолжались до середины XIX века. До того же периода продолжались и нападения на христианские корабли в Средиземном море. То есть ужасы творились до самого прихода европейцев. Напомним, что, когда французы взяли Алжир в 1830 году, в его «зинданах» было обнаружено 120 белых рабов. Достаточно побывать на Мальте, на юге Италии, в Испании, на Кипре, в Греции или на Балканах, чтобы увидеть, насколько воспоминания об арабо-исламской колонизации и связанном с ней рабстве травмировали сознание местных жителей.Торговцы людьми брали городаРабство оставило свой след в обычаях и народных представлениях. Италия была самой популярной мишенью берберийских пиратов, так как Сицилия находилась всего в 200 км от Туниса. Когда «берберы» разграбили Виесте (юг Италии) в 1554 году, они взяли в плен сразу 6000 человек. В 1544 году в Неаполитанском заливе они захватили еще 7000 невольников. Во время другого набега на Гранаду в 1556 году в плен попали 4000 христиан. Выходя на берег, пираты-берберы оскверняли церкви, сбрасывали колокола. Рыбаки боялись выходить в море и могли рыбачить только в составе конвоев. Поэтому итальянцы покидали большую часть своих прибрежных рыбацких деревень и уходили в окруженные стенами поселения, построенные на холмах. Берега часто были полностью опустошены.Где-то с 1700 года итальянцам удавалось предотвращать наземные набеги, но на море пиратство продолжалось. «Берберские» пираты заставили Королевство Испании и города Италии ограничить их торговлю на Средиземном море, что нанесло Европе финансовый ущерб. По прибытии в города Северной Африки (Ливия, Алжир и др.) христианские пленники выставлялись на улицах и подвергались публичному унижению. Белые европейские рабы были не просто рабами, продаваемыми как товар. Как христианские или иудейские неверные, они должны были страдать больше, чем мусульманские рабы. Рабы-христиане были настолько многочисленны и так дешевы, что на их питание и здоровье вообще не обращали внимания. Многие хозяева не жалели, что их работники погибали из-за непосильного труда, поскольку на смену им быстро приходили другие рабы.Пострадали даже Англия и ИсландияВ XVII веке арабское пиратство достигло устья Темзы, известно о непрерывных набегов в тот период на прибрежные британские города. А набеги берберийских корсаров и турок на побережья южных европейских стран продолжались до начала XIX века. Для похищения рабов пираты устраивали набеги даже на Исландию. Между 1606 и 1609 годами британский флот потерял 500 английских и шотландских торговых судов в результате атак алжирских корсаров. Поскольку для мусульманских пиратов-берберов было проще вести атаки на море, чем на суше, корабли стали основным источником захвата маврами белых рабов.Какие пленники ценились больше всего? Выгодными заложниками были, конечно же, дворяне и богатые купцы-христиане. Но ценились также и евреи, ведь они сами или их родственники могли заплатить за себя большой выкуп. Католические прелаты также пользовались спросом, поскольку Ватикан выкупал заложников, порой соглашаясь на почти любую цену. Таким образом, Исландия была разграблена в 1627 году, Ирландия подверглась нападению в 1631 году, а варвары атаковали районы вдоль Темзы, а затем стали добираться на севере до Эдинбурга.До второй половины XIX века, если вы были христианином, плавание в Средиземное море было для вас небезопасно. В своей работе «Пиратство берберов в Средиземноморье с XVI по XIX век» (2003) Ролан Куртина напоминает, что в Алжире было около двадцати мест для массового содержания рабов, в Тунисе — четырнадцать, а в городе Бизерта — пять. Согласно «Иллюстрированной Африке» Жан-Батиста Грамея (1622 год издания), европейское население города Алжира составляло 75 000 рабов из проживавших в этом городе немногим более 100 000 человек. Незадолго до этого, в 1575 году, Мигель де Сервантес, будущий автор «Дон Кихота», был похищен в возрасте 27 лет. Он находится под стражей в Алжире в течение пяти лет.Сравнение с трансатлантическим «бизнесом»Великий историк Леви-Провансаль рассказывает о страданиях европейских рабов от мусульманских пиратов. По сравнению с трансатлантической работорговлей чернокожими, практикуемой европейцами, арабская работорговля началась раньше, длилась дольше и коснулась гораздо большего количества рабов. Напомним, что в семнадцатом веке рабы-христиане составляли 35% населения Алжира, как указано в Revue des deux mondes 1841 года. В 1675 году они все еще составляли четверть населения Алжира. Среди белых рабов, оказавшихся в плену у турецко-османских завоевателей и берберийских пиратов, были итальянцы, испанцы, французы и даже северные европейцы.Даже Соединенные Штаты пострадали от берберийских пиратов, которые штурмовали американские корабли у побережья Африки. Первые две военно-морские интервенции США, осуществленные за пределами континента, были направлены против берберийских пиратов: война в Триполи, также называемая «берберийской войной» в 1801-1805 годах, когда бей Триполи (столица Ливии) и его союзники из Туниса и Алжира объявили войну Соединенным Штатам. Причина войны была в том, что американцы больше не хотели платить дань мусульманским пиратам за проход своих кораблей мимо Берберского берега. Военно-морская экспедиция 1815 года против правителя Алжира, которая вынудила Дея Омара подписать договор-обязательство о ненападении берберийских корсаров на американские корабли. А сил у пиратов было еще много: итальянская Калабрия подвергалась атакам еще в 1803 году.Миф о толерантности Османской империи и «сбор» христианских детейТе, кто испытывает ностальгию по Османской империи, редко вспоминают, о массовом убийстве христиан и евреев во время падения православного Константинополя в 1453 году, что описано летописцами того времени. Также очень редко упоминается безжалостная система девширме для создания корпуса так называемых янычар.Янычары формировались из христианских детей-рабов, увезенных из их семей на Балканах и в других регионах. Девширме или «отбор» означала систему принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве «слуг Порты», то есть личных невольников султана. Этих детей в возрасте от 8 до 17 лет жестоко отбирали у матерей. После интенсивных тренировок они становились мусульманами, а впоследствии они принимали участие в репрессиях, направленных против своих христианских братьев на Балканах. Созданный в середине XIV века, этот институт прекратил свое существование за несколько лет до падения Османской империи. По сути, после принудительного обращения в ислам в юном возрасте, янычары элитного пехотного военного корпуса, сформированного в 1330 году, находились под опекой османских султанов. Они были распущены османским султаном Махмудом II после их восстания против него в 1826 году.Иран и ТурцияВ Персии, как и в Оттоманской империи, очень ценились оказавшиеся в плену грузины и черкесы: мужчины нужны были для участия в войнах, а женщины — для утех. Их привозили по суше или через черноморские порты. В своей работе о положении евреев и христиан в странах ислама англо-египетский востоковед Бат Йе'Ор так описывает «толерантность» османов: «По стратегическим причинам турки вынуждали население приграничных регионов Македонии и северной Болгарии принять ислам, особенно в XVI и XVII веках. Тех, кто отказывался, казнили или сжигали заживо». Исламовед Бернард Льюис напоминает, что «в силу законов и традиций шариата три категории людей не могли воспользоваться общим мусульманским принципом правового и религиозного равенства: неверные (в первую очередь христиане и иудеи), рабы и женщины. Все эти три группы были строго ограничены в правах почти во всех областях повседневной жизни… Эти ограничения стали неотъемлемой частью ислама».Примерно в середине XVIII века османский султан хотел провести реформы, направленные на установление относительного равенства между всеми подданными христианского, еврейского или мусульманского вероисповедания (принцип «танзимата»). Но с самого начала эти реформы, которые так и не были проведены, вызывали гнев и враждебную реакцию религиозных кругов, работорговцев и даже простых подданных-мусульман, которые рассматривали равенство себя с неисламским населением как «унижение ислама». Рабство, отмененное в Европе, оставалось законным в Османской империи и Персии до начала XX века. Только в 1962 году его окончательно объявили незаконным в Йемене и Саудовской Аравии — то есть в тех частях бывшей Оттоманской империи, для которых султан сделал исключение при отмене рабства на всей остальной территории империи.Определить точное число жертв турецко-османского и берберийского рабства непросто. Однако это можно сделать при определенных усилиях. Специалист по мусульманскому рабству Роберт Дэвис констатирует, что благодаря тщательному исследованию удалось узнать более точное число чернокожих рабов, пересекших Атлантику, но подобные усилия не были предприняты, чтобы узнать масштабы рабства в Средиземноморье. Дэвис, однако, разработал свой метод оценки, используя доступные архивы. Учитывая большое количество смертей и выкупов рабов (около 20% взятых в исламское рабство умирали в течение года), он подсчитал приблизительное количество взятых в плен при набегах между 1530 и 1780 годами. Всего в Северную Африку, находившуюся тогда во владении Оттоманской империи, было вывезено не менее 1 200 000 рабов.
россия
польша
украина
италия
тунис
алжир
средиземное море
османская империя
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25115/78/251157888_61:0:2560:1874_1920x0_80_0_0_3aa689e6f69fb10c158cfc4119656de6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, atlantico, европа, франция, французский, россия, польша, украина, италия, тунис, алжир, средиземное море, османская империя, христиане, мусульмане, славяне, рабыни, татары, рабы, торговля людьми