https://inosmi.ru/20220310/smatfony-253345696.html
Huawei и Xiaomi сократили поставки смартфонов в Россию
Huawei и Xiaomi сократили поставки смартфонов в Россию
Huawei и Xiaomi сократили поставки смартфонов в Россию
Из-за падения рубля китайские компании Huawei, Xiaomi и Oppo в два раза сократили поставки смартфонов в Россию с начала спецоперации на Украине, сообщает... | 10.03.2022, ИноСМИ
2022-03-10T19:00
2022-03-10T19:00
2022-03-11T10:13
financial times
экономика
смартфон
поставки
китай
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/0a/253345610_0:206:2990:1888_1920x0_80_0_0_9f807add62e055df0b16008ab59a0558.jpg
Сун Ю (Sun Yu), Эдвард Уайт (Edward White)Проблемы с валютой и санкции не дают китайским компаниям воспользоваться массовым уходом западных брендов из России.Китайские крупнейшие производители смартфонов сокращают поставки гаджетов в Россию из-за падения рубля и западных санкций, несмотря на давление Пекина, настаивающего на поддержке Владимира Путина на фоне спецоперации на Украине.Сокращения поставок, объявленные Huawei и Xiaomi, показывают, что усилия китайского лидера Си Цзиньпиня и его коллеги Путина по выстраиванию тесных личных отношений не защищают китайские фирмы от экономических последствий спецоперации. Санкции также мешают китайским компаниям воспользоваться возможностями, которые появились после ухода западных брендов из России.По словам информированных источников, с начала операции поставки лидирующих китайских производителей смартфонов Xiaomi, Oppo и Huawei снизились как минимум наполовину. На китайские бренды приходится 60% российского рынка смартфонов. Xiaomi и Huawei не дали комментариев. В Oppo не смогли прокомментировать ситуацию сразу."Открыто объявлять о приостановке продаж в России, как Apple и Samsung, — шаг политически непростой, — сказал бывший исполнительный директор Xiaomi, комментируя поддержку Пекина Москвы. — Но с точки зрения перспектив для бизнеса, имеет смысл остаться в стороне и посмотреть, что будет дальше".Почувствовав, что Huawei столкнётся и с другими последствиями, в среду два британских топ-менеджера из представительства компании в Великобритании покинули совет директоров. Huawei подтвердил уход Эндрю Кана (Andrew Cahn) и Кена Олисы (Ken Olisa) на фоне сообщений о том, что они уволились из-за того, что китайский технологический гигант не выступил публично с критикой российской операции.В последние годы китайские производители всего на свете, от смартфонов до кондиционеров, рассчитывали расширить свой бизнес за рубежом за счёт России. Они уверенно завоёвывали позиции в стране с 140 миллионами жителей. В прошлом году товарооборот двух стран достиг рекордных 146 миллиардов долларов. Доля китайских товаров, включая почти всю электронику, составила 14% в импорте в Россию.Всего за несколько дней после начала операции на Украине, западные компании пообещали разорвать связи с Москвой — среди них BP, Apple, Nike и Netflix— чтобы избежать преследований за любую ассоциацию с Кремлём.Но снижение рубля к доллару на 35% после начала операции также мешает китайским компаниям продавать свои товары в России без потерь. Чтобы компенсировать курс валюты, они должны повысить цену в рублях для российских потребителей, что представляется сложным, учитывая ухудшение экономической ситуации."Нужно устанавливать новую цену каждый день, чтобы избежать потерь", — отметил Иван Лам (Ivan Lam), гонконгский аналитик консалтинговой компании Counterpoint Research.Лам добавил, что многие российские продавцы смартфонов перестали размещать новые заказы на китайские товары из-за рисков, связанных с курсом валюты."Прямо сейчас сотрудничать с Россией очень рискованно", — прокомментировал бывший топ-менеджер Huawei с опытом работы в Москве.По словам экспертов, риск введения вторичных санкций против Китая мог возрасти, если бы обстановка ухудшилась и США посчитали, что Пекин значительно подрывает усилия по наказанию России.Пекин "серьёзно задумывался о потенциальных издержках, связанных с вовлечением в конфронтацию с Россией", хотя и "считает незаконными многие санкции США и их союзников", говорит Эндрю Гилхольм (Andrew Gilholm), глава отдела по китайским исследованиям консалтинговой компании Control Risks.В свою очередь, бывший топ-менеджер Xiaomi заявил, что китайский технологический сектор ожидает, что последствия санкций США против России будут такими же серьёзными, как в случае американских действий против Ирана, или может быть даже хуже."Могут запретить поставлять в Россию многие товары американского происхождения, включая мелкие детали, а нарушение этих правил привело бы к повторению таких инцидентов, как с Мэн Ваньчжоу (Meng Wanzhou)", — сказал собеседник, напомнив о задержании в Канаде финансового директора Huawei по обвинению в мошенничестве в отношении банков с целью обхода санкций против Ирана.Шанхайский юрист Чжан Кай (Zhan Kai) из East & Concord Partners, консультирующий китайские компании по операциям в России, заявил, что ему поступило множество запросов в связи с новыми санкциями."Санкции в отношении России все еще не очень ясны, и многое зависит от правоприменения, а в этом правительство США имеет большую свободу действий", — сказал эксперт.Увольнения в британском представительстве Huawei также показывают, что китайские компании рискуют своей репутацией из-за того, что Пекин не осудил действия Путина. Несмотря на сильную международную реакцию против российской спецоперации, Пекин отказался осуждать Путина. Вместо этого Китай пообещал развивать "нормальные" деловые и коммерческие связи с Россией. Массового ухода китайских брендов из России не произошло.Феликс Будро (Félix Boudreault), управляющий директор исследовательской компании Sustainable Market Strategies, занимающейся анализом инвестиций в экологическое, социальное и корпоративное управление, предупредил о том, что управляющие активами могут всё чаще применять "географические критерии изъятия инвестиций" по отношению к России и Китаю, как они уже поступали с компаниями, деятельность которых связана с оружием и ископаемым топливом.Крупнейшие китайские производители автомобилей Great Wall Motor и Geely заявили, что они пока не планируют немедленно прекращать свою деятельность в России. Это свидетельствует о том, что некоторые китайские фирмы сохраняют долгосрочные планы в отношении рынка, несмотря на ужесточение условий ведения бизнеса."Иностранные бренды оставили вакуум, но российские потребители, возможно, не в состоянии приобрести китайские товары, которые заполнят его", — прокомментировал управляющий Sino Auto Insights Ту Ле (Tu Le).Законотворцы оценивают, как может обеспечиваться торговля между Россией и Китаем после введения западных санкций против Центрального банка России и отключения России от системы международных платежей SWIFT. Хотя Пекин годами рекламировал платёжную систему CIPS, привязанную к юаню, в качестве замены долларового SWIFT, прогресс был медленным.Многие китайские компании сообщили, что их российские клиенты стали больше платить в юанях, но есть и некоторые проблемы."Чтобы открыть счет в юанях в московском отделении Банка Китая, требуется не менее двух недель из-за растущего спроса", — рассказал Джон Джин (John Jin), менеджер по зарубежным продажам компании игрушек из Хойчжоу, работающей с российскими клиентами.Директор компании-производителя медицинского оборудования Wuhan Zoncare Bio-medical Electronics Co заявил, что российские клиенты отменили заказы, потому что отключение от SWIFT усложнило оплату в долларах или евро. Многие российские банки не осуществляют платежи в юанях или у них недостаточно китайской валюты."Мы верим в то, что у российского рынка огромный потенциал, и что стране будут как никогда нужны китайские продукты" даже после спецоперации, заявил исполнительный директор. "Но пока мы подождём лучших времён для прихода в страну", — добавил он.
/20220310/krizis-253336516.html
/20220310/sanktsii-253331474.html
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/0a/253345610_186:0:2915:2047_1920x0_80_0_0_4d909a257ff433ea43be81fbf3015dde.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
financial times, экономика, смартфон, поставки, китай