Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Денег за самолеты, задержанные в России, не дадут. Страховые компании не хотят платить фирмам из-за санкций

© РИА Новости Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкМеждународный авиационно-космический салон "МАКС-2011"
Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 - ИноСМИ, 1920, 04.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западные лизинговые компании безуспешно добиваются страховых выплат почти за четыре сотни самолетов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские авиакомпании, пишет Lidovky. Страховщики утверждают, что перечислить средства им мешают санкции против России.
Западные лизинговые компании безуспешно добиваются страховых выплат почти за четыре сотни самолетов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские авиакомпании. В страховых утверждают, что выплатить страховку им мешают санкции против России.
Последние 20 лет Россия пыталась вернуть себе утраченный престиж на международной авиационной арене и поэтому решила заменить советские пассажирские илюшины и туполевы на современные лайнеры.
Таким компаниям, как Airbus и Boeing, это принесло сказочные прибыли и заказы, однако, как выяснил Bloomberg, благодаря этому обогатились и другие игроки в авиапромышленности ― лизинговые компании. С Россией сотрудничали десятки лизинговых фирм, которым принадлежала почти половина всех самолетов гражданского флота России.
Однако конфликт на Украине все изменил. Теперь страховые компании не хотят платить лизинговым фирмам, ссылаясь на то, что им мешают санкции против России.

Российская национализация

На следующий день после начала российского вторжения на Украину, 25 февраля, Европейский Союз распорядился, чтобы лизинговые компании забрали свои "российские" самолеты обратно. Около 30 самолетов, которые использовались российскими компаниями в Гонконге, Стамбуле, Мехико и других, вернулись. Но в ответ Кремль запретил международные рейсы российским авиалиниям, и четыре сотни самолетов, принадлежащих лизинговым компаниям с Запада, застряли в России.
Презентация первого Airbus А350-900 авиакомпании Аэрофлот - ИноСМИ, 1920, 09.03.2022
Нахождение российских самолетов в воздушном пространстве Великобритании стало уголовным преступлением
Большая часть этих самолетов была зарегистрирована в таких местах, как Бермуды или Ирландия. Вскоре эти страны отозвали свои сертификаты безопасности на данные лайнеры, а без них летать запрещено. Российские власти, в свою очередь, приказали своим перевозчикам перерегистрировать самолеты дома в России, что прямо запрещено международными соглашениями о воздушном транспорте.
Как может поступить Россия с задержанными самолетами? Она может использовать их только для внутренних рейсов или максимум для полетов в дружественную Белоруссию.

Десять миллиардов долларов

Лизинговые компании обратились в свои страховые с требованием выплатить страховку за свои самолеты в размере от 15 до ста миллионов долларов за одну единицу. Рейтинговое агентство Fitch подсчитало, что в общей сложности речь идет о десяти миллиардах долларов. Несомненно, это самый крупный страховой случай в авиаперевозках с 11 сентября 2001 года, когда страховые компании отменили планы страхования авиаперевозчиков от угонов и терроризма, поскольку никто не рассчитывал, что могут упасть сразу четыре самолета с пассажирами разом.
В рамках санкций Европейский Союз запретил и продажу запчастей к самолетам, и услуги, связанные с их обслуживанием, для России. Даже если эти санкции отменят, украденные самолеты уже, скорее всего, останутся негодными к продаже, поскольку будет невозможно подтвердить и сертифицировать их регулярное обязательное обслуживание. Тот, кто регистрирует самолет, должен вести тщательную документацию о каждом сервисном действии, каждой проверке, сроке службы комплектующих и прочем. Эти документы играют принципиальную роль при продаже самолета и влияют на его срок службы.
Флаги России и ЕС - ИноСМИ, 1920, 27.04.2022
Россия или Европа: кто больше потеряет от санкций? Экономисты дают ответыФранцузские экономисты пытаются подсчитать, во сколько среднему жителю ЕС и среднему россиянину обойдутся взаимные санкции из-за конфликта на Украине, пишет аналитический сайт "Атлантико". Издание берет интервью у автора исследования, и он весь горит желанием отдать свои 250 евро на сдерживание России. Такой вот идеологический энтузиазм.

В итоге заплатят пассажиры

Страховые компании утверждают, что были вынуждены отменить страховые программы из-за санкций Европейского Союза против России, объявленных еще 25 февраля. Однако потери лизинговых компаний произошли только 14 марта, когда Путин распорядился перерегистрировать самолеты в России. Скорее всего, лизинговые компании будут ссылаться на то, что страховщики не могут увиливать, когда возник новый риск и фирмы им на протяжении десятков лет ежемесячно платили страховые взносы.
До сих пор лизинговым компаниям помогали международные соглашения, которым не один десяток лет и которые помогли когда-то положить начало буму международного туризма. Благодаря этим соглашениям они могли пересекать границы и забирать самолеты у тех заказчиков, кто не платит за них. Именно поэтому многие инвесторы считали самолет вполне безопасной инвестицией.
Что будет теперь? Вероятно, будет найден какой-то компромисс, который в итоге выльется в повышение стоимости авиабилетов. Страховые и перестраховочные компании что-нибудь да выплатят, но компенсируют потери за счет роста страховых взносов. Отныне они будут учитывать, что возможна ситуация, когда кто-то крадет сотни самолетов.