Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Еще один удар по Западу от санкций: острая нехватка редких металлов из России

© Павел ЛьвовПлавильный цех Кольской ГМК в Никеле
Плавильный цех Кольской ГМК в Никеле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Нихон кэйдзай" пишет о болезненном эффекте санкциях против Москвы. Сейчас Япония остро нуждается в российских редких металлах – никеле, титане, палладии – и боится потерять их поставки. Все чаще звучат заявления о необходимости разрешения украинского кризиса.
В Японии страдают автоконцерны и авиастроение
Принятые из-за событий на Украине санкции против России начинают возвращаться бумерангом западным, в том числе и японским компаниям. Из-за стагнации международной дистрибьюторской сети и экономического кризиса в Японии начала остро ощущаться нехватка редких металлов и редкоземельных материалов, крайне необходимых ее главным отраслям производства. В этой связи многие корпорации и фирмы начинают ломать голову над мерами, которые могут спасти положение.
Компания Envision AESC Group (город Дзама, префектура Канагава), крупный производитель автомобильных литий-ионных аккумуляторов, обратилась к своим деловым партнерам с предупреждением о скором значительном поднятии отпускных цен. Крупный производственный концерн Kawasaki Heavy Industries рассмотрит возможность поиска альтернативных источников титана, которые он в больших объемах традиционно получает из России. Однако быстро это сделать невозможно. Поэтому в концерне готовятся к значительному росту цен на сырье и ухудшению в связи с этим своих экспортных возможностей из-за неизбежного удорожания продукции. В дальнейшем последствия ухудшения конъюнктуры могут быть еще более серьезными
Этой весной Envision AESC обратилась к Nissan Motor Co., Ltd., покупателю автомобильных аккумуляторов, с уведомлением о поднятии цен на них сразу на 10%. В мире вырос спрос на гидроксид лития, сырье, необходимое для производства электромобилей (EV). Однако в связи с украинским кризисом есть опасения сокращения поставок этого важного материала из России, на долю которой приходится 6% всего мирового экспорта этого ресурса.
В частности, сейчас в мире, в том числе и в Японии, ощущается острый дефицит лития высокой чистоты, который используется для аккумуляторов электромобилей. И в связанных с этим в различных производственных отраслях возникают опасения того, что цены на такой литий по сравнению с прошлым голом могут вырасти до десяти раз. Кроме лития, растут также цены на никель и медь. У производителей аккумуляторов нет другого выбора, кроме как серьезно подумать о весьма болезненном для покупателя "ценовом маневре" в сторону повышения цен.
Плавильный цех Кольской ГМК в Никеле - ИноСМИ, 1920, 11.03.2022
Forbes (США): российский никель усугубляет беды автомобилестроителей, страдающих от дефицита чиповАвтомобилестроители уже больше года страдают от нехватки компьютерных схем, а теперь случилась еще одна беда, пишет Forbes. Из-за антироссийских санкций подскочила цена на никель, который необходим для производства батарей, а также возникли проблемы с его поставками. Наибольшие потери понесут европейские производители, отмечает автор статьи.
На данный момент в Японии растет озабоченность по поводу закупок редких металлов, значительная доля которых традиционно приходится на российскую продукцию. Kawasaki Heavy Industries, которая обеспечивает 40% японского производства самолетов, начала рассматривать возможность смены поставщиков в среднесрочной и долгосрочной перспективе в отношении титана для их строительства.
Американская компания Boeing, которой Kawasaki поставляет детали фюзеляжа самолетов, уже прекратила закупки российского титана. Пока Kawasaki получает российский титан без каких-либо трудностей, однако в компании начинают серьезно беспокоиться из-за затягивания украинского конфликта, последствия которого в виде каких-то ограничений на закупки металлов в России могут последовать неожиданно.
Toho Titanium, крупный производитель титана, в ответ на запросы своих деловых партнеров, в настоящее время увеличивает производство титана для самолетов на своем заводе в Саудовской Аравии. До сентября нынешнего года объем производства будет увеличен на 10%. Большая часть титановой руды, закупаемой компанией, поступает из Канады и Индии.
На долю России приходится 40% мирового производства палладия, необходимого для автомобильных катализаторов очистки выхлопных газов. В апреле европейская группа производителей драгоценных металлов исключила из списка аккредитации некоторые марки российского палладия, а в мае Великобритания объявила о политике повышения тарифов на импорт палладия из России.
Примерно до весны нынешнего года на мировых рынках наблюдался излишек палладия из-за сокращения производства автомобилей. Импорт Японией этой российской продукции в апреле сократился вдвое по сравнению с предыдущим месяцем. Но параллельно начали расти и цены на палладий. В автоконцерне Mitsubishi Motors, в котором стремились стабильно закупать металл на фьючерсных рынках, говорят, что "есть предел тому, что можно сделать, балансируя между спросом и предложением". Поэтому в автогиганте спешно разрабатываются новые проекты и технологии, которые позволят сократить количество используемого палладия в катализаторах для очистки выхлопных газов.
В отличие от российской нефти, титан и палладий не были запрещены к импорту западными странами. Тем не менее в Японии не исключают возможные шаги Запада в этом направлении.
Чтобы обезопасить себя , концерн Japan PGM, крупнейший в Японии производитель переработанных изделий из редкоземельных материалов, увеличит свои базы сбора редкоземельного вторсырья в Европе и США и увеличит объемы его переработки на 20% в течение трех лет.
Морская нефтедобывающая платформа в Кольском заливе - ИноСМИ, 1920, 15.06.2022
СМИ Японии: санкции не работают, энергодоходы России только растут
Дефицит предложения распространяется также на редкие технические газы. Особенно остро стоит вопрос с гелием, используемым в самых разных отраслях промышленности. Одна японская компания по производству промышленных газов заявила: "Объем импорта с апреля по июнь сократился примерно на 20% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, а запасы очень ограничены".
Есть серьезные опасения по поводу поставок в Японию инертного газа криптона, 80% импорта которого приходятся на долю России и Украины. Криптон необходим в производстве полупроводников. Крупная отечественная полупроводниковая компания заявила о редких газах, таких как криптон: "Еще со времени крымского кризиса мы перешли на закупки инертных газов у альтернативных источников, и в настоящее время наше производство их недостатка не ощущает. Однако есть опасения, что из-за затянувшегося украинского конфликта закупочная цена на них может значительно вырасти. В этой связи мы внимательно наблюдаем за ситуацией и соблюдаем максимальную осторожность".
Японская компания Taiyo Nisshi планирует удвоить внутренние производственные мощности криптона. Совместное предприятие с JFE Steel представит новое производственное оборудование мощностью 2,6 миллиона литров в год. В настоящее время импорт, который примерно в восемь раз превышает внутреннее японское производство, включает и украинский криптон. В дальнейшем с учетом ситуации на Украине Японии придется диверсифицировать поставщиков инертных газов и расширять их отечественное производство.