Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На границе Литвы – первый поезд с подсанкционными товарами из Калининграда

© РИА Новости Михаил Голенков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожная сортировочная станция в Калининграде
Железнодорожная сортировочная станция в Калининграде - ИноСМИ, 1920, 26.07.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Литва возобновила транзит российских товаров по железной дороге в Калининград, сообщает Delfi. Это произошло после того, как Европейская комиссия сняла ограничения на поставки "санкционных грузов", таким образом отреагировав на жесткие ответные меры Москвы.
Валдас Пришмантас
После решения руководства Еврокомиссии (ЕК), разрешающего транзит подсанкционных товаров через Калининград, Россия возобновляет перевозки грузов между ее основной частью и этим граничащим с Литвой эксклавом.
"Вчера к перевозке по территории Литвы был принят первый поезд", - сообщила во вторник представитель ЛЖД Котрина Дзикарайте. По словам представителя Департамента таможни, из России в Калининград поездом везут груз цемента, который еще во вторник был проверен и в Литву пока не впущен.
"На пограничном посту Кяна проходит проверка груза из пяти вагонов цемента, следовавшего из России в Калининград. Проводятся элементарные досмотровые процедуры, поезд все еще находится на посту", - сказала [представитель таможенного департамента Литвы] Лина Лауринайтите-Григене.
В прошлую пятницу ЛЖД проинформировала своих клиентов о перевозке транзитных грузов в соответствии с руководством по перевозкам ЕК. После того, как 13 июля Еврокомиссией было представлено разъяснение, разрешающее России перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и из нее через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, правительственная комиссия по координации международных санкций, заседавшая 19 июля, выпустила рекомендации Министерству транспорта Литвы, Департамент таможни и ЛЖД о том, как транзит этих товаров должен контролироваться.
В минувшую пятницу ЛЖД сообщила, что объем грузоперевозок должен соответствовать среднему объему перевозок грузов по железной дороге за три года – с января 2019 года по конец декабря 2021 года. Средние значения будут рассчитаны для каждого кода продукта отдельно, и заявки на перевозку будут отклонены, если их объем достигнет среднегодовых значений. "Общий средний объем, рассчитанный на основе среднего показателя 2019-2021 годов, составляет 3,1 миллиона тонн. Список включает в себя несколько сотен товарных кодов согласно регламенту ЕС, количество которых будет оцениваться конкретно при получении заявок", - сказала BNS Дзикарайте.
Железнодорожная сортировочная станция в Калининграде - ИноСМИ, 1920, 12.07.2022
Санкции против России: повышение ставок в "армрестлинге" за Калининград Решение расширить список товаров, запрещенных для транзита в Калининград, Вильнюс объясняет выполнением санкций Евросоюза, сообщает французское издание "Опиньон". Но почему под санкции попали цемент и алкоголь? Россия может ответить по своей логике: почему бы не затянуть ремонт газопровода в Германию?
Весной Евросоюз запретил провоз некоторых российских товаров через территорию Сообщества отдельными санкционными пакетами. 17 июня вступил в силу запрет на ввоз на территорию ЕС российской стали и черных металлов, 10 июля – цемента, спирта, дерева, стекла, алюминия, бумажных изделий, гипса, судовых деталей и других товаров.
Литва прекратила транзит этих российских товаров в Калининград и заявила, что сделала это на основании предыдущих директив ЕС, запрещающих транзит. Но Европейская комиссия выпустила новое руководство по транзиту после протестов России по поводу ограничения транзита и угроз ответных мер.