Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинская "Мрия" восстановлению не подлежит

© РИА Новости Игорь Костин / Перейти в фотобанкАН-225 с "Бураном" на внешней подвеске в полете
АН-225 с Бураном на внешней подвеске в полете - ИноСМИ, 1920, 06.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинская "мечта" погибла окончательно. Так называется самолет Ан-225 "Мрия", полностью разрушенный в ходе спецоперации возле Киева и не подлежащий восстановлению, отмечает автор статьи. Он пишет, что "Мрия" превращается в навязчивую идею Украины, не имея особой экономической ценности.
Крупнейший в мире грузовой украинский авиалайнер "Антонов" Ан-225 полностью разрушен. Никаких перспектив его восстановления в настоящее время не просматривается.
Гигантский транспортный самолет Ан-225 был при его создании назван "Мрия", что по-украински означает "мечта". Он принимал активное участие в оказании помощи после Великого восточно-японского землетрясения в 2011 году. Президент Зеленский демонстрирует готовность построить второй такой самолет, но поскольку российская спецоперация затягивается, а финансовое положение Украины серьезно ухудшилось, реализация таких намерений находится под большим вопросом. Будущее украинской "Мечты" мрачно.
В конце февраля, сразу после начала российской спецоперации, "Мрия" была передислоцирована на аэродром "Гостомель" недалеко от Киева.
<...> Находившуюся в ангаре "Мрию" постиг жестокий разгром. Украинские военные обнаружили авиалайнер с полностью разрушенным носом и кабиной пилотов, разрушенным правым крылом и моторными гондолами. Самолет имел жалкий вид.
"Мрия" была разработана в Советском Союзе в 1980-х годах, чтобы нести советскую версию космического корабля "Шаттл" под названием "Буран".
АН-225 с Бураном на внешней подвеске в полете - ИноСМИ, 1920, 22.07.2020
CNN (США): Ан-225 — самый большой самолет в мире создали в годы холодной войныЭтот самолет создали с целью доставки шаттла «Буран» на космодром Байконур. Первый взлет «Бурана» и Ан-225 состоялся в конце 1988 года, за год до падения Берлинской стены, ставшего предвестником распада СССР. Затем программу закрыли. Самолет вернули к жизни в 2001 году, он установил тогда 124 мировых рекорда.
Первый опытный полет авиалайнера состоялся в 1988 году. Самолет имеет общую длину 84 метра и размах крыльев 88 метров. По площади фюзеляжа и крыльев он сравним с размерами футбольного поля.
После распада СССР он встал в строй в качестве коммерческого самолета в 2001 году. Окрашенный в цвета национального флага Украины Ан-225 установил множество мировых рекордов, в том числе по максимальной взлетной массе, которая составила 640 тонн.
Его высокие транспортные возможности были продемонстрированы в том числе и в борьбе со стихийными бедствиями. В 2010 году он обеспечивал доставку транспортных средств японских сил самообороны на Гаити, где в то время произошло разрушительное землетрясение, в ликвидации последствий которого принимала участие и Япония.
Во время Великого восточно-японского землетрясения 2011 года Ан-225 применялся для доставки техники и спасательных средств из Франции для предотвращения возможного возникновения ядерных аварий.
Во время пандемии коронавируса "Мрия" использовалась для транспортировки медицинского оборудования и вакцин по всему миру. В 2020 году самолет приземлялся в международном аэропорту Chubu Centrair в префектуре Аити для дозаправки.
<...>
Американское посольство на Украине отметило, что "во время пандемии коронавируса „Мрия“ доставила в разные точки планеты много лекарств, и мир не забудет этого".
Люди переживали гибель "Мрии", которая стала "культовой", сообщает американский CNN.
Путь к возможному восстановлению "Мрии" чрезвычайно тернист. Украинская государственная оборонная компания "Укроборонпром" изначально оценила необходимые расходы на это суммой в три миллиарда долларов. На восстановление потребуется минимум пять лет.
<...> На Украине говорят о сборе средств в фонд восстановления "Мрии", но до завершения российской спецоперации реализация этого проекта представляется маловероятной.
Поскольку авиалайнер Ан-225 был создан в советское время специально для транспортировки космических кораблей, он не был серийным самолетом.
Дмитро Антонов, который был в свое время пилотом "Мрии", сказал: "Сейчас необходимо будет проверить, можно ли использовать в дальнейшем оставшиеся двигатели и крылья самолета, но восстановить их в любом случае представляется затруднительным".
Вместо этого сегодня на Украине активно заговорили о строительстве второго самолета, который остался изначально незавершенным. На состоявшейся в мае онлайн-конференции со студентами президент Зеленский сказал, что поддерживает идею строительства второго самолета, но пока не видит возможности выделить 800 миллионов долларов для реализации этой программы.
Самолет Ан-225 Мрия. Архивное фото - ИноСМИ, 1920, 26.04.2020
«Мрия» для НАТО: как украинские самолеты помогают Европе и США преодолеть эпидемию (Европейська правда, Украина)Почему доставка масок и медицинской аппаратуры в страны НАТО выгодна Украине? Что изменил коронакризис для украинских авиаторов? И как украинские грузовые самолеты стали самой эффективной рекламой Украины в мире? Подробнее об этом — в материале «Европейской правды».
Украина также приглашает иностранных высокопоставленных лиц для изучения состояния "Мрии" и просит у них поддержки. В конце июня в Киеве побывал известный предприниматель и основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, который осмотрел разрушенную "Мрию" на месте. Согласно украинским заявлениям, он обменялся мнениями с руководителями "Укроборонпрома" по аэрокосмической проблематике. Украинская сторона утверждает, что на встрече с руководством правящей партии Брэнсон заявил, что испытывает интерес к созданию еще одного экземпляра "Мрии", но уже оснащенного новейшим цифровым оборудованием.
Однако японские эксперты ставят под сомнение рентабельность Ан-225. Бывшая "Мрия" советского производства изначально не была "доходным самолетом". Спрос на услуги авиалайнера в мире будет ограничен в основном обслуживанием задач борьбы с пандемией COVID-19, а реорганизация менеджмента в компании "Антонов" является "почти неразрешимой проблемой".
Профессор Ёсихико Окабе из Университета Кобе Гакуин, известный своими украинскими исследованиями, сказал: "„Мрия“ — этот больше национальный символ и гордость Украины, чем просто самолет. <...> Планы восстановления „Мрии“ имеют больше символическое, а не практическое значение. <...>".
Даже после ухода из пригородов Киева российская армия продолжает наносить дальние высокоточные ракетные удары по различным целям на Украине.
По подсчетам украинского правительства, прямое ущерб от разрушения инфраструктуры по всей стране к июлю достиг около десяти миллиардов долларов, что эквивалентно примерно половине валового внутреннего продукта (ВВП) страны в 2021 году. По тем же оценкам Киева, на восстановление экономики Украины потребуется около 75 миллиардов долларов.
"Никто не может сломить наше сильное желание летать", — заявила компания "Антонов" в прошлом месяце.
Автор: Томойо Огава (Tomoyo Ogawa)