Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Польше стремительно меняется меню рядового жителя: все чаще покупатели выбирают растительные продукты вместо традиционного мяса и молока, пишет Interia.pl. Причин сразу несколько: мода, забота о здоровье и более низкая цена растительных заменителей.
Последние исследования говорят о том, что в польских домах все чаще появляются растительные заменители традиционных продуктов питания. Причины отказа от мяса и молочных продуктов различны: пандемия, инфляция или просто переход на более здоровое питание. Однако известно, что вегетарианская еда становится все более популярной. Эта тенденция подтверждается в магазинах, которые предлагают все больше растительных продуктов.
Каждый третий польский потребитель сознательно ограничивает мясо в своем рационе. За три года продажи мясной продукции упали на 7,5%. Растет популярность растительных альтернатив. В случае замены молочных продуктов – на 30% и более 60% – в случае мясных.

Растительные заменители растут, как грибы после дождя

"Правда, растительные заменители составляют лишь 0,3% корзины, но следует признать, что эта категория развивается головокружительными темпами", – подчеркивает Анна Михаляк (Anna Michalak) из GfK Polonia.
"За анализируемый период (апрель 2021 года – март 2022 года) стоимость закупок растительной продукции выросла в годовом исчислении на 32% для молочных продуктов и аж 67% – для растительного мяса, в то время как вся категория продуктов питания зафиксировала только 3,5% рост", – сообщает эксперт.
Продажа мяса - ИноСМИ, 1920, 10.08.2022
На Украине выросли цены на мясо: что и на сколько подорожалоНа Украине стоимость мяса выросла по всем категориям – от курятины до говядины, пишет "Дело". Основными причинами эксперты называют дефицит и увеличение поставок из-за рубежа.
Больший интерес к вегетарианским и веганским продуктам можно увидеть не только в цифрах, но и на полках магазинов. "Производители и розничные торговцы систематически расширяют ассортимент растительных заменителей, благодаря чему у потребителей появляется все больший выбор", – отмечает Анна Михаляк.

Какие растительные продукты можно найти в польских магазинах?

С этим трудно не согласиться. Достаточно зайти в практически любой польский магазин, чтобы найти хотя бы несколько интересных продуктов, созданных для вегетарианцев и веганов.
Какие растительные продукты можно найти в польских магазинах? Предложение в последние годы значительно расширилось. Продукты без мяса больше не ограничиваются заменителями, такими как веганские гамбургеры или сыры, и являются категорией сами по себе. Популярные дискаунтеры и магазины постоянно предлагают тофу, хумус или овощные пасты по очень привлекательным ценам.
Молоко - ИноСМИ, 1920, 15.05.2022
Неожиданные побочные эффекты отказа от молока
Внимание также привлекает хотя бы очень динамично развивающийся сегмент заменителей молочных продуктов и растительных напитков (согласно решению суда Европейского союза, производители не могут называть их молоком).
Когда-то веганство в Польше было тождественно польскому "латте на соевом молоке". Теперь приверженцы растительной диеты могут добавить в кофе также овсяное, миндальное, рисовое или кокосовое молоко. Мы можем купить их буквально везде, а самые дешевые стоят уже столько же, сколько коровье молоко (около четырех злотых за литр). Это показывает, насколько изменился наш рынок.
Растительными альтернативами можно также заменить традиционные польские мясные продукты, такие как ветчина, кровяная колбаса, охотничьи колбаски и даже котлеты или сало. Их готовят из вешенок, чечевицы, подсолнечника, гороха, свеклы, фасоли или нута. Такие веганские блюда уже доступны практически в каждом магазине и ресторане.

Растительная диета в Польше. Будет больше

Согласно отчету, в Польше уже 3,2 миллиона человек не ест мясо. Полный отказ или ограничение продуктов животного происхождения декларирует 40% полек и поляков. Кроме того, каждый второй потребитель обращает внимание на то, являются ли ингредиенты покупаемых продуктов полезными. Аж 43% заявляет, что большое влияние на их покупки оказывает естественное происхождение продуктов питания.
"Нужно подчеркнуть, что эти тенденции являются устойчивыми и долгосрочными. Об этом свидетельствует прежде всего растущее число "гибких" домохозяйств, то есть покупающих как полезные, так и не обязательно относящиеся к этой категории продукты. Аналогично обстоит дело с людьми, покупающими главным образом основные, непереработанные и натуральные товары. За последнее десятилетие количество обоих этих сегментов увеличилось более чем на 20 пунктов", – отмечает Анна Михаляк.