Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа: 50 000 украинских беженцев в Великобритании станут бездомными в будущем году

© JUSTIN TALLISДемонстранты с флагами Великобритании и Украины в Лондоне, Великобритания. Архивное фото
Демонстранты с флагами Великобритании и Украины в Лондоне, Великобритания. Архивное фото
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британия все больше устает от Украины и от бремени по ее поддержке. Более 50 тысяч украинских беженцев рискуют остаться бездомными, так как у правительства нет денег на их размещение, пишет The Guardian. "Триумфальная" политика Джонсона в очередной раз закончилась провалом.
Никаких новых пакетов правительственной финансовой поддержки спонсорам программы Homes for Ukraine (Жилье для украинцев) на будущий год не предлагается. В то же время первый шестимесячный проект их размещения в Великобритании подходит к концу. Грядет гуманитарная катастрофа.
"Шокирующее" число украинских беженцев, находящихся в Великобритании — 50 000 человек — могут остаться без крова в следующем году. Правительство знает об этом, но министры отказываются предлагать новые пакеты государственного финансирования программы, которые остро необходимы для того, чтобы предотвратить надвигающуюся беду.
В условиях, когда стремительный рост стоимости коммунальных услуг и товаров первой необходимости больно бьет по британцам, а украинскому конфликту не видно конца, возрастают опасения что, правительственная программа "Жилье для украинцев" рухнет уже в сентябре, когда шестимесячные сроки размещения беженцев в принимающих домохозяйствах закончатся без появления какой-либо альтернативы.
Хотя Борис Джонсон назвал меры Великобритании в связи с российской спецоперацией "триумфом принципиальности", ряд государственных и общественных организаций предупреждают, что ошибки и недоработки в них могут привести к "катастрофическому росту бездомности среди украинских беженцев".
Всего с марта по программе "Жилье для украинцев" в Великобританию прибыло 83 900 беженцев. Для них подобрали спонсоров, которые согласились разместить их на шесть месяцев и получать за это по 350 фунтов в месяц.
Но не все здесь прошло успешно. Правительственные данные показывают, что с февраля нынешнего года 1335 украинских семей, в том числе 945 семей с детьми, зарегистрировались как бездомные.
Президент Украины Владимир Зеленский награждает премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона в Киеве, Украина - ИноСМИ, 1920, 25.08.2022
Британцы должны заплатить цену за Украину, заявил Борис ДжонсонБорис Джонсон посетил Киев с неожиданным визитом в День независимости Украины, пишет The Times. Там он заявил, что ради Украины британцам придется смириться с ростом цен. Однако у них возникли возражения.
Эта цифра определенно должна существенно вырасти к сентябрю. Как утверждают в парламенте депутаты от лейбористской и либерально-демократической партий, анализ, проведенный детской благотворительной организацией Barnardo’s показал, что, исходя из сообщений спонсоров, от 15 000 до 21 000 украинцев могут остаться без крова к зиме. А к середине следующего года число бездомных украинских беженцев возрастет до более чем 50 000 человек.
Одна из общественных групп "Беженцы дома" заявила, что эта цифра может быть еще выше из-за сочетания целого ряда неблагоприятных факторов, включая рост цен на электроэнергию и топливо, стремительный рост инфляции и растущие процентные ставки.
Лиза Нанди, теневой министр по делам ЖКХ и местного самоуправления, сказала: "Эти шокирующие цифры показывают все ужасающие масштабы кризиса, который вот-вот поразит семьи украинских беженцев, бежавших в Великобританию по программе „Жилье для украинцев", спасаясь от военного конфликта".
Когда в марте министр правительства по делам ЖКХ и местного самоуправления Майкл Гоув обнародовал упомянутую программу, Нанди спросила в парламенте, какие имелись планы на случай прекращения спонсорства по различным причинам. Однако никакого ответа от правительства она тогда не получила. Когда 27 августа репортеры газеты Observer задали правительству вопросы о прогнозируемом уровне бездомности среди украинских беженцев, министры и чиновники отказались назвать соответствующие цифры.
Джеймс Джеймисон, председатель Ассоциации органов местного самоуправления, которая представляет более 330 местных советов в Англии, предупредил, что даже если украинцы смогут найти нового хозяина жилья, когда первоначальное спонсорство прекратится, впереди их ждут серьезные проблемы.
"Существует значительный риск того, что даже если такое будет возможно, многим украинским семьям потребуется сначала зарегистрироваться в качестве бездомных", — сказал он.
На прошлой неделе министр по делам беженцев лорд Харрингтон заявил, что ежемесячные выплаты принимающим беженцев хозяевам жилья через шесть месяцев должны удвоиться хотя бы до 700 фунтов стерлингов в месяц, чтобы компенсировать проблемы с быстрым ростом стоимости жизни. Но у Харрингтона нет полномочий на осуществление такого финансового маневра, а министерство финансов пока от повышения компенсаций принимающим организациям и домохозяйствам отказывается. В настоящее время правительство попросту просит нынешних хозяев жилья, занимаемого украинскими беженцами, разрешить украинцам оставаться в нем дольше, чем шесть месяцев, и планирует спешно обратиться к новым спонсорам и домовладельцам.
Демонстранты с флагами Великобритании и Украины в Лондоне, Великобритания. Архивное фото
Не устала ли Британия от Украины за полгода конфликта?Британское правительство было удивлено готовностью населения страны поддержать Украину. Однако зима все ближе, цены на газ продолжают расти, и британцы постепенно начинают осознавать, на какие жертвы им приходится идти, пишет The Times.
Для подавляющего числа украинских беженцев шестимесячный период спонсорского проживания истекает в середине сентября. И значительная часть хозяев жилья заявляет, что без дополнительной помощи со стороны правительства украинцам придется уйти. Некоторые предупреждают, что привлечь новых арендодателей теперь будет значительно сложнее.
Станислав Бенеш из благотворительной организации Opora, которая помогла около 8000 украинцам перебраться в Великобританию, сказал: "В первую волну домовладельцев-спонсоров входили люди, которые не совсем понимали значение и последствия такой ответственности".
Хотя в субботу правительство заявило о том, что оно "пересматривает" уровень финансовой поддержки беженцев, ничего конкретного по расширенной помощи владельцам жилья, которые дают приют украинским беженцам, пока не предлагается.
Мэр Лондона Садик Хан сказал: "Жизненно важно, чтобы правительство сделало шаг вперед и предложило больше поддержки этой программе. Украинские семьи приехали в нашу страну в поисках помощи и стабильности, и правительство должно действовать сейчас, чтобы обеспечить принимающим организациям и частным лицам финансовую помощь и поддержку, чтобы они могли продолжать свою деятельность и предотвратить катастрофический рост бездомности среди украинцев".
Китти Гамильтон из общественной организации Vigil for Visas заявила, что существенно повышенная финансовая поддержка правительства должна предоставляться принимающим домохозяйствам и организациям на срок не менее трех лет, на который сейчас выдаются визы украинским беженцам.
"Обязательства правительства должны быть рассчитаны на три года, а не на шесть месяцев. Поэтому наш кабинет должен разработать эффективный долгосрочный план действий, который поддерживал бы добрую волю стольких людей. Ведь программа „Жилье для украинцев“ была предложена первоначально на шесть месяцев — тогда подразумевалось, что у правительства будет шанс составить более существенные планы, и что украинский конфликт скоро закончится. Но ничего этого не произошло".
Гамильтон принадлежит к группе спонсоров в Крауч-Энде в Лондоне, которая управляет 400 точками приема украинских беженцев, и настолько обеспокоена числом домовладельцев, кто может отказаться от программы "Жилье для украинцев", что остро ставит этот вопрос перед своим местным депутатом парламента, требуя от него вмешательства.
Вид Ставангера, Норвегия - ИноСМИ, 1920, 20.07.2022
Украинским беженцам в Норвегии приходится выстаивать очереди за едой, чтобы выжитьУкраинские беженцы стоят в очередях за бесплатной едой и в Осло, и в Тронхейме, и в Ставангере, сообщает Норвежская вещательная корпорация. Все они существуют на пособие в две тысячи крон в месяц. Финансовое положение настолько тяжелое, что некоторые даже подумывают о проституции.
А Лиза Нанди добавляет: "По всей стране сейчас по вопросу об украинских беженцах активизировались общественные организации и ассоциации домовладельцев. А вот правительство от этой острой проблемы практически самоустранилось. Больше никаких бюрократических проволочек, никаких отговорок — нам нужен от правительства надлежащий план размещения и поддержки украинских беженцев".
Робина Куреши, исполнительный директор общественной организации Positive Action in Housing, с большой тревогой сказала, что ее беспокоит "надвигающаяся массовая бездомность" украинских беженцев, когда в сентябре закончится первый шестимесячный период их приема в Великобритании.
Представитель правительства заявляет: "Местные советы обязаны следить за тем, чтобы семьи украинских беженцев не оставались без крыши над головой. Ведь на шесть первых месяцев мы предоставили финансовые средства, а также доступ к услуге подбора новых владельцев недвижимости в случаях отказа от спонсорства. Мы приняли меры, чтобы платежи в размере 350 фунтов стерлингов на домохозяйство в месяц были освобождены от налогов, и продолжаем отслеживать и анализировать предоставляемую беженцам поддержку".

"Мы думали, что вернемся на Украину через полгода, когда боевые действия закончатся"

36-летняя Ольга Плющ, беженка из Киева, которая работает в Украинском институте в Лондоне и в благотворительной организации Opora, где она помогает консультировать украинцев, прибывающих в Великобританию, говорит, что процесс поиска ими жилья — это порочный круг для беженцев, потому что они не могут платить большие депозиты, и у них нет никакого опыта общения с арендодателями или приобретения добровольного поручителя.
Она знает людей, которые уже стали бездомными и спят на диванах друзей, потому что срок их проживания в благотворительном жилье закончился. По ее словам, в некоторых редких случаях члены украинской диаспоры в Британии, которые могут позволить себе такие расходы, помогают беженцам, сдавая им в аренду целые дома и комнаты.
"Я знаю, что есть украинцы, у которых есть деньги, чтобы ежемесячно платить за квартиру, но их просят оплатить депозит от шести до двенадцати месяцев вперед. Это большие деньги, поэтому немногие украинцы могут себе это позволить.
"У них есть работа, поэтому у них есть деньги, чтобы платить ежемесячно, но предоплата за 12 месяцев — это слишком много".
"Сейчас сложилась очень неопределенная ситуация, потому что в сентябре шестимесячные договоры с домовладельцами подходят к концу. Но, честно говоря, я могу сказать за себя и за многих украинцев: когда мы принимали решение приехать сюда, мы планировали вернуться на Украину в течение шести месяцев, потому что все верили, что военный конфликт закончится".
"Но это не так, и многие семьи сейчас находятся в очень трудном положении".
Сама Плющ сталкивается с жилищной дилеммой, потому что ее спонсор уезжает из Лондона. У ее 12-летней дочери есть место в школе в Лондоне, но она не смогла получить место в школе в городе, куда переезжает владелец жилья.
Украинские беженцы на железнодорожной станции в Перемышле, Польша - ИноСМИ, 1920, 03.08.2022
"В Италии только отдыхать хорошо, по работе тут ад". Как украинские беженцы устраиваются в ИталииПриехавшие в Европу украинцы зачастую вынуждены возвращаться на родину, в том числе из-за невозможности найти работу в стране пребывания, пишет "Страна". Даже те, кто остается, жалуются на мошенников-нанимателей и низкую оплату труда.

"Я не могу ни на кого обижаться. У меня нет на это сил. Я просто пытаюсь выжить"

Когда в июле, менее чем через месяц после получения жилья по программе "Жилье для украинцев" Ольге Апрямовой и ее девятилетней дочери Алине поступило сообщение владельца дома о прекращен договора по благотворительному жилью, они не знали, что делать.
34-летняя Апрямова, чей муж погиб в июне, написала друзьям, и ей предложили временное пристанище в их трехкомнатной квартире, где они сейчас живут впятером.
Но найти что-то постоянное невозможно. При каждом просмотре квартиры арендодатели говорят ей, что жилье в аренду беженцам не сдадут.
Между тем, чтобы работать по своей профессии — пластическим хирургом в Великобритании, ей приходится проходить многочисленные экзамены и курсы переподготовки.
А Алина, чье психическое здоровье страдает после пережитых ими ракетных обстрелов в Киеве, не ходит в школу с 23 февраля, потому что не может найти для себя место. До недавнего времени ее нельзя было оставлять одну, даже при походе в туалет, и она мало общалась с другими детьми.
Сейчас Апрямова, которая хочет остаться в Лондоне, измотана и не знает, что делать дальше. "Я не могу ни на кого обижаться. У меня нет на это сил. Я просто пытаюсь выжить".
Она добавляет: "Я не могу вернуться на Украину. У меня там больше ничего нет. Остались только воспоминания и все. Все рухнуло — жизнь, семья, работа... Все время по нескольку раз в день мы слышали сигнал тревоги о ракетной атаке. Можете себе это представить?"
Авторы: Миранда Брайант (Myranda Bryant), Марк Таунсенд (Mark Townsend)