Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как страны Балтийского моря могут защитить Европу от энергетического оружия России

© CC BY-SA 2.0 / Statkraft / Перейти в фотобанкВетряки в Бьёркхёйдене, Швеция
Ветряки в Бьёркхёйдене, Швеция - ИноСМИ, 1920, 01.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Восемь стран ЕС региона Балтийского моря полны решимости защитить Европу от "энергетического оружия" России – газа, пишет Project Syndicate. Уже разработаны меры, выполнять которые "восьмерка" намерена в течение восьми лет.
КОПЕНГАГЕН – Из-за использования Россией энергоресурсов в качестве политического и экономического оружия страны вокруг Балтийского моря оказались на передовой международного энергетического кризиса. Однако укрепив энергетическую безопасность, поэтапно отказавшись от российского ископаемого топлива и увеличив мощности офшорной ветроэнергетики в семь раз в течение всего восьми лет, страны региона сыграют ключевую роль в защите Европы от энергетического оружия России.
С этой целью в проводившемся в Дании на этой неделе "Саммите стран Балтийского моря по вопросам энергетического безопасности" приняли участие председатель Еврокомиссии, комиссар ЕС по энергетике, а также премьер-министры, президенты и министры энергетики из Германии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции и Дании.
На протяжении столетий Балтийское море было местом международных конфликтов и соперничества. Но сегодня наши восемь стран являются членами Евросоюза, и сейчас мы существенно укрепляем энергетическое сотрудничество.
Российская спецоперация на Украине оказалась столь же шокирующей, сколь и неоправданной, а последующее использование Россией природного газа в качестве политического и экономического оружия подчеркнуло необходимость достижения Европой независимости от импорта российских энергоресурсов. Приостанавливая экспорт природного газа с вопиющими нарушениями действующих соглашений, Россия пытается поставить ЕС на грань энергетического кризиса и заставить нас воздержаться от оказания помощи Украине.
Сработает ли российская стратегия?
На протяжении последнего десятилетия мы значительно усилили сотрудничество по энергетическим вопросам. С 2008 года важным кирпичиком в этой архитектуре является "План объединения Балтийского энергетического рынка" (BEMIP). Однако нынешняя неделя ознаменовала начало новой эры для наших энергетических систем, поскольку наши восемь стран и Евросоюз совместно подписали "Мариенборгскую декларацию". Эта декларация содержит четыре меры.
Работа газокомпрессорной станции газопровода Ямал-Европа в Белоруссии - ИноСМИ, 1920, 11.07.2022
"Москва готова использовать газ в качестве оружия в гибридной войне"Россия готова идти на некоторые финансовые потери для того, чтобы не оставить санкции в отношении себя безнаказанными, считает корреспондент газеты "Вельт" Кристоф Ваннер. Для Путина очень важно соблюсти принцип "Как аукнется, так и откликнется". Иначе шпилькам-провокациям Запада не будет конца.
Во-первых, мы ускорим поэтапный отказ от российских энергоресурсов. Чтобы снизить зависимость от ископаемых видов топлива из России, мы, среди прочего, ускорим электрификацию наших топливно-энергетических систем, диверсифицируем поставки энергоресурсов и постепенно декарбонизируем наши газовые сети.
Во-вторых, мы разработали концепцию увеличения мощностей офшорной ветроэнергетики почти в семь раз в течение ближайших восьми лет. Увеличив нынешнюю мощность (2,8 ГВт), по крайней мере, до 19,6 ГВт, мы сможем обеспечить электроэнергией целых 28,5 миллионов домов. Для понимания этой цифры: она примерно равна общему количеству домохозяйств в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции и Дании.
В-третьих, в краткосрочной перспективе российские энергоресурсы надо будет заместить путём увеличения импорта сжиженного природного газа (СПГ) некоторыми из наших стран. Поскольку СПГ перевозится по морю, нам нужно улучшать координацию управления возрастающими объёмами морских грузоперевозок в Балтийском море. В частности, речь идёт о сотрудничестве в сфере строительства инфраструктуры, включая порты и терминалы СПГ.
Наконец, мы будем рассматривать совместные трансграничные проекты в сфере возобновляемой энергетики и выявлять инфраструктурные потребности, чтобы сделать возможной интеграцию мощностей возобновляемой энергетики, необходимых для обеспечения надёжности поставок и финансовой доступности энергоресурсов в наших домах и на предприятиях, одновременно проявляя уважение к национальным приоритетам в энергетической политике и к выбору структуры энергопотребления.
На глобальном уровне энергетический сектор пережил в течение последнего десятилетия драматические, хотя и часто игнорируемые, изменения. Например, среднемировая цена на продукцию офшорной ветроэнергетики снизилась на 60% с 2010 года. Сегодня она способна поставлять более дешёвую электроэнергию, чем большинство ископаемых источников энергии. Кроме того, увеличение собственных мощностей по производству электроэнергии позволит нам производить зелёный водород, который постепенно можно будет использовать в качестве альтернативы российскому газу.
Геополитика энергетики меняется на наших глазах. Спецоперация России на Украине подняла геополитические шоковые волны в Брюсселе, всех остальных европейских столицах и Вашингтоне. Да, энергоресурсы и раньше неоднократно применялись в качестве оружия против Европы, но сегодня можно воспользоваться снижением стоимости возобновляемых источников энергии и СПГ, а также рождением водородной экономики как щитом, который нас обезопасит. В этот критический момент у нас появилась уникальная возможность постепенно покончить с исторической зависимостью от российских энергоресурсов и взять в свои руки наше энергетическое будущее. Тем самым мы сможем показать всему миру, что энергоресурсы никогда не должны использоваться в качестве инструмента давления; они должны служить сотрудничеству и процветанию.
Эту статью подписали:
Роберт Хабек (Robert Habeck) - вице-канцлер и министр экономики и защиты климата Германии;
Кадри Симсон (Kadri Simson) — комиссар ЕС по энергетике;
Дэн Йоргенсен (Dan Jørgensen) — министр климата, энергетики и коммунальных услуг Дании;
Анна Москва (Anna Moskwa) – министр по вопросам климата и окружающей среды Польши;
Хашаяр Фарманбар (Khashayar Farmanbar) – министр энергетики и цифрового развития Швеции;
Риина Сиккут (Riina Sikkut) – министр экономики и инфраструктуры Эстонии;
Илзе Индриксоне (Ilze Indriksone) – министр экономики Латвии;
Мика Линтиля (Mika Lintilä) – министр экономики Финляндии;
Дайнюс Крейвис (Dainius Kreivys) – министр энергетики Литвы