Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эмбарго на российскую водку в Японии в результате экономических санкций

© РИА Новости Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкАлкогольная продукция на полках в одном из магазинов
Алкогольная продукция на полках в одном из магазинов - ИноСМИ, 1920, 26.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Токио запретил импорт российской водки из-за конфликта на Украине. Несмотря на отсутствие дальнейших поставок, сам напиток не исчезнет из магазинов, сообщает Yahoo News Japan.
В результате спецоперации на Украине отношения Японии с Россией ухудшились, с 19 апреля Токио ввел эмбарго на алкогольный импорт из России. В США стали бойкотировать водку, которую можно назвать синонимом русского спиртного напитка. Однако президент России Владимир Путин и гастрономическая культура страны — это две разные вещи. Что будет с водкой в Японии? Мы поговорили с представителем Японской водочной ассоциации Хироко Эндо.
Если подытожить, можно сказать, что в целом нет необходимости беспокоиться об ее исчезновении с прилавков.
Дело в том, что водка (крепостью около 40%), один из четырех главных спиртных напитков в мире, производится в разных странах, включая саму Японию. Если говорить об объемах импорта, то Россия входит в первую десятку поставщиков страны, но уже некоторое время находится на пятом-шестом месте. Рейтинг возглавляют Великобритания, Франция, США и Польша.
"Смирнов", которая продается в местных супермаркетах, производится в США, "Зубровка" — в Польше, "Столичная" родом из России, но в настоящее время импортируется в Японию из Латвии. "Абсолют" изготавливается в Швеции. Бренд "Гилбиз", также известный своим джином, принадлежит британской компании. До 2019 года Токио покупал водку из Южной Кореи.

Привлекательность русской водки

Раньше первое место по экспорту водки в Японию занимала Южная Корея.
Печально говорить о том, что теперь в Японии не попробовать русскую водку. Ведь в конце концов Россия — родина этого напитка (спор с Польшей о происхождении водки был урегулирован в международном арбитражном суде в 1982 году).
Помимо прочего, если в некоторых странах в качестве сырья используется картофель или виноград, то русская водка традиционно изготавливается из пшеницы или ржи. Существуют различные ароматизированные версии, например, лимонная, кубанская (с экстрактом цедры цитрусовых) или перцовая.
Сейчас в Японии представлена в том числе российская водка высшего сорта, например, "Белуга", которая стоит более пяти тысяч иен за бутылку и хорошо сочетается с икрой. Премиальные сорта стоят дороже из-за увеличенного количества циклов дистилляций и тщательной фильтрации через разные материалы, такие как березовый уголь.

Почему русская водка не получила широкого распространения в Японии?

Госпожа Эндо, представляющая Японскую водочную ассоциацию, руководит компанией Promtec Biz, которая импортирует и продает преимущественно российский алкоголь.
Один из родственников Хироко Эндо изучал русский, поэтому в ней проснулся интерес к этому языку, и она поступила на соответствующее отделение факультета иностранных языков Софийского университета. Уже после распада СССР, в 1994 году, Эндо открыла бизнес по импорту водки из России, Украины и Литвы.
Дегустация в Музее истории водки - ИноСМИ, 1920, 15.05.2022
Русской водки не будет, но Британия производит одну из лучших в миреБритания была крупнейшим в мире экспортером русской водки, но санкции против Москвы заставили отказаться от этого напитка. В Лондоне заявили о производстве собственной водки и выразили уверенность, что она составит конкуренцию русскому напитку.
"В советское время за экспорт водки отвечала исключительно государственная продовольственная торговая организация, а в Японию ее импортировали компании Tokyo Maruichi Shoji и „Березка“. Благодаря их усилиям советская водка распространилась на японском рынке, но после распада СССР они прекратили свое существование. Бизнес перешел к Toyota Tsusho, Suntory, Asahi Breweries и другим, а русские бренды постепенно вытеснила латвийская „Столичная“. В этих условиях моя компания старалась продвигать новые российские марки водки. Она хотела возобновить поставки „Старки“ и „Лимонной“, которые стали популярны в советское время благодаря „Березке“. Но это было нелегко для небольшой компании", — рассказывает Эндо.
По ее словам, есть две причины, по которым русская водка не слишком распространилась в Японии.
Во-первых, многие импортеры — это малые и средние предприятия. Хотя они работали с Россией с энтузиазмом, им не хватало производственной мощи.
Во-вторых, в отличие от таких стран, как Франция, которая продвигала поставки вина в национальных масштабах, Москва практически не сотрудничала с Токио в области продажи.

Перспективы водки в Японии

Крупные оптовики и импортеры страны восходящего солнца в последнее время начали закупать российскую водку, а Москва примерно в конце прошлого года проявила интерес к японскому рынку и начала сотрудничество в области продаж. Однако в самый разгар началась спецоперация на Украине. Крупный торговец спиртным Kokubu Group 20 января этого года только начал продавать "Белугу".
"Если экономические санкции останутся в силе, мы не сможем обеспечить новые поставки после того, как закончатся запасы", — отметила Эндо.
Эндо и ее партнеры основали Японскую водочную ассоциацию в 2018 году. Их целью было понять водку. Она широко известна в стране просто как крепкий напиток и как ингредиент для коктейлей, но в странах, где водка — часть традиционной культуры, ею наслаждаются в чистом виде.
Для реализации затеи предприниматели запланировали дегустационные мероприятия и экскурсии на водочные заводы в России и Польше, но сначала вспыхнула пандемия нового коронавируса, а затем — украинский кризис.
"Мне всегда была интересна Россия, и, честно говоря, текущая ситуация меня огорчает. Политика и культура — две разные вещи, и я всегда буду любить русскую водку, но меня искренне разочаровала военная спецоперация. Мы вели бизнес и с Украиной. Эти две страны культурно близки. Я бы хотела, чтобы мир вернулся как можно скорее. Наша ассоциация занимается не только российским алкоголем, мы хотели бы и дальше развивать нашу деятельность, чтобы в Японии лучше постигли водку. В этом нам помогут как международные бренды, так и локальные производители", — сказала Эндо. Она надеется, что скоро наступит день, когда водку можно будет пить с удовольствием и в мире.

Как пить водку вкусно

Эндо рассказала, как пить этот напиток так, чтобы было вкусно. "Многие японцы разбавляют водку, но лучше пить ее в чистом виде. Это не тот алкоголь, вкус которого надо чувствовать языком, как саке или вино. Если предварительно охладить бутылку в морозилке, а потом выпить рюмку, водка освежит и вызовет приятные ощущения".
Закуска также крайне важна. "Водка прекрасно сочетается с национальной русской кухней. В Японии можно выбрать к ней холодные закуски с ветчиной, беконом и другими жирными продуктами. Водку отлично закусывают маринованными помидорами и огурцами".
В России существует своя уникальная культура питья. "Японцы зачастую употребляют алкоголь в одиночестве и пьют маленькими глотками, а в России — залпом. В компании обычно поднимают тост: „Выпьем за (кого-то или что-то)!“ Обсуждают политику и рассказывают анекдоты. Вот почему русские так хорошо умеют произносить речи".
Стоит отметить, что в последнее время молодые россияне отходят от водки и все больше склоняются к пиву или вину.