https://inosmi.ru/20220926/sanktsii-256308679.html
После введения эмбарго японцы смогут покупать водку. Но не российскую
После введения эмбарго японцы смогут покупать водку. Но не российскую
После введения эмбарго японцы смогут покупать водку. Но не российскую
Токио запретил импорт российской водки из-за конфликта на Украине. Несмотря на отсутствие дальнейших поставок, сам напиток не исчезнет из магазинов, сообщает... | 26.09.2022, ИноСМИ
2022-09-26T00:45
2022-09-26T00:45
2022-10-07T15:41
yahoo news japan
общество
водка
япония
россия
санкции
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/1a/256338609_0:159:3079:1890_1920x0_80_0_0_ed65ce044c24a2d0e1e934c8338457ac.jpg
В результате спецоперации на Украине отношения Японии с Россией ухудшились, с 19 апреля Токио ввел эмбарго на алкогольный импорт из России. В США стали бойкотировать водку, которую можно назвать синонимом русского спиртного напитка. Однако президент России Владимир Путин и гастрономическая культура страны — это две разные вещи. Что будет с водкой в Японии? Мы поговорили с представителем Японской водочной ассоциации Хироко Эндо. Если подытожить, можно сказать, что в целом нет необходимости беспокоиться об ее исчезновении с прилавков.Дело в том, что водка (крепостью около 40%), один из четырех главных спиртных напитков в мире, производится в разных странах, включая саму Японию. Если говорить об объемах импорта, то Россия входит в первую десятку поставщиков страны, но уже некоторое время находится на пятом-шестом месте. Рейтинг возглавляют Великобритания, Франция, США и Польша."Смирнов", которая продается в местных супермаркетах, производится в США, "Зубровка" — в Польше, "Столичная" родом из России, но в настоящее время импортируется в Японию из Латвии. "Абсолют" изготавливается в Швеции. Бренд "Гилбиз", также известный своим джином, принадлежит британской компании. До 2019 года Токио покупал водку из Южной Кореи. Привлекательность русской водкиРаньше первое место по экспорту водки в Японию занимала Южная Корея.Печально говорить о том, что теперь в Японии не попробовать русскую водку. Ведь в конце концов Россия — родина этого напитка (спор с Польшей о происхождении водки был урегулирован в международном арбитражном суде в 1982 году).Помимо прочего, если в некоторых странах в качестве сырья используется картофель или виноград, то русская водка традиционно изготавливается из пшеницы или ржи. Существуют различные ароматизированные версии, например, лимонная, кубанская (с экстрактом цедры цитрусовых) или перцовая.Сейчас в Японии представлена в том числе российская водка высшего сорта, например, "Белуга", которая стоит более пяти тысяч иен за бутылку и хорошо сочетается с икрой. Премиальные сорта стоят дороже из-за увеличенного количества циклов дистилляций и тщательной фильтрации через разные материалы, такие как березовый уголь.Почему русская водка не получила широкого распространения в Японии?Госпожа Эндо, представляющая Японскую водочную ассоциацию, руководит компанией Promtec Biz, которая импортирует и продает преимущественно российский алкоголь.Один из родственников Хироко Эндо изучал русский, поэтому в ней проснулся интерес к этому языку, и она поступила на соответствующее отделение факультета иностранных языков Софийского университета. Уже после распада СССР, в 1994 году, Эндо открыла бизнес по импорту водки из России, Украины и Литвы."В советское время за экспорт водки отвечала исключительно государственная продовольственная торговая организация, а в Японию ее импортировали компании Tokyo Maruichi Shoji и „Березка“. Благодаря их усилиям советская водка распространилась на японском рынке, но после распада СССР они прекратили свое существование. Бизнес перешел к Toyota Tsusho, Suntory, Asahi Breweries и другим, а русские бренды постепенно вытеснила латвийская „Столичная“. В этих условиях моя компания старалась продвигать новые российские марки водки. Она хотела возобновить поставки „Старки“ и „Лимонной“, которые стали популярны в советское время благодаря „Березке“. Но это было нелегко для небольшой компании", — рассказывает Эндо.По ее словам, есть две причины, по которым русская водка не слишком распространилась в Японии.Во-первых, многие импортеры — это малые и средние предприятия. Хотя они работали с Россией с энтузиазмом, им не хватало производственной мощи.Во-вторых, в отличие от таких стран, как Франция, которая продвигала поставки вина в национальных масштабах, Москва практически не сотрудничала с Токио в области продажи.Перспективы водки в ЯпонииКрупные оптовики и импортеры страны восходящего солнца в последнее время начали закупать российскую водку, а Москва примерно в конце прошлого года проявила интерес к японскому рынку и начала сотрудничество в области продаж. Однако в самый разгар началась спецоперация на Украине. Крупный торговец спиртным Kokubu Group 20 января этого года только начал продавать "Белугу"."Если экономические санкции останутся в силе, мы не сможем обеспечить новые поставки после того, как закончатся запасы", — отметила Эндо.Эндо и ее партнеры основали Японскую водочную ассоциацию в 2018 году. Их целью было понять водку. Она широко известна в стране просто как крепкий напиток и как ингредиент для коктейлей, но в странах, где водка — часть традиционной культуры, ею наслаждаются в чистом виде.Для реализации затеи предприниматели запланировали дегустационные мероприятия и экскурсии на водочные заводы в России и Польше, но сначала вспыхнула пандемия нового коронавируса, а затем — украинский кризис."Мне всегда была интересна Россия, и, честно говоря, текущая ситуация меня огорчает. Политика и культура — две разные вещи, и я всегда буду любить русскую водку, но меня искренне разочаровала военная спецоперация. Мы вели бизнес и с Украиной. Эти две страны культурно близки. Я бы хотела, чтобы мир вернулся как можно скорее. Наша ассоциация занимается не только российским алкоголем, мы хотели бы и дальше развивать нашу деятельность, чтобы в Японии лучше постигли водку. В этом нам помогут как международные бренды, так и локальные производители", — сказала Эндо. Она надеется, что скоро наступит день, когда водку можно будет пить с удовольствием и в мире.Как пить водку вкусноЭндо рассказала, как пить этот напиток так, чтобы было вкусно. "Многие японцы разбавляют водку, но лучше пить ее в чистом виде. Это не тот алкоголь, вкус которого надо чувствовать языком, как саке или вино. Если предварительно охладить бутылку в морозилке, а потом выпить рюмку, водка освежит и вызовет приятные ощущения".Закуска также крайне важна. "Водка прекрасно сочетается с национальной русской кухней. В Японии можно выбрать к ней холодные закуски с ветчиной, беконом и другими жирными продуктами. Водку отлично закусывают маринованными помидорами и огурцами".В России существует своя уникальная культура питья. "Японцы зачастую употребляют алкоголь в одиночестве и пьют маленькими глотками, а в России — залпом. В компании обычно поднимают тост: „Выпьем за (кого-то или что-то)!“ Обсуждают политику и рассказывают анекдоты. Вот почему русские так хорошо умеют произносить речи".Стоит отметить, что в последнее время молодые россияне отходят от водки и все больше склоняются к пиву или вину.
/20220515/vodka-254129598.html
япония
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/1a/256338609_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_fbf0b3c3314b54fe90fc778f70b11f2c.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
yahoo news japan, общество, водка, япония, россия, санкции, экономика