https://inosmi.ru/20221006/torgovlya-256550552.html
Эта страна стала спасителем Европы. Она поможет торговать в обход России
Эта страна стала спасителем Европы. Она поможет торговать в обход России
Эта страна стала спасителем Европы. Она поможет торговать в обход России
Запад хочет лишить Москву рычагов давления, пишет сайт Al Jazeera. Вслед за обеспечением энергобезопасности Европа взялась за развитие нового торгового маршрута | 06.10.2022, ИноСМИ
2022-10-06T00:42
2022-10-06T00:42
2022-10-06T11:21
al jazeera
экономика
торговля
шелковый путь
китай
европа
россия
спецоперация
северный морской путь
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/05/253687009_0:200:3286:2048_1920x0_80_0_0_6ed0b8d8118382a79d902c50f9ae9c67.jpg
Западные страны хотят лишить Москву рычагов экономического давления как можно скорее. После мер по обеспечению энергобезопасности очередь дошла до торговой сферы. Европа стремится развивать торговый маршрут, связывающий ее с Китаем. В таком случае ей удастся еще больше изолировать Россию.Европейские страны нашли решение в использовании Среднего коридора — торговом маршруте, объединяющем сухопутные, морские и железнодорожные пути, связывающие далекий Китай с сердцем Европы.ЕС, главным образом Германия, укрепляет инфраструктуру нового маршрута, тем самым отказываясь от Северного морского пути, который соединяет Китай с Европой и проходит через Россию. До начала спецоперации на Украине он оставался для ЕС предпочтительным торговым маршрутом.Что представляет собой Средний коридор?Средний коридор, известный как Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), входит в число трех торговых коридоров между Китаем и Европой и имеет протяженность 4256 километров по автомобильным и железным дорогам и 508 километров по морю.Начальной точкой служит китайский город Кашгар, затем маршрут проходит через Киргизию, Узбекистан и порт Туркменбаши в Туркестане. Далее все товары в контейнерах перевозятся в Азербайджан, а затем в Грузию и через Карс в Стамбул или турецкие порты, а оттуда — в Европу.Этот путь считается одним из трех главных коридоров, связывающих Азию с Европой, первый из которых проходит через Россию, а Южный — через Иран или Суэцкий канал.Заменит ли Средний коридор Северный морской путь?По данным Министерства транспорта и инфраструктуры Турции, Средний коридор является кратчайшим маршрутом: если грузовой поезд, отправляющийся из Китая в Европу по Среднему коридору, проезжает 7000 километров за 12 дней, маршрут через Россию требует преодолеть расстояние в 10 000 километров, на что понадобится не менее 15 дней. Если же говорить о Южном коридоре, то груз проедет 20 000 километров и достигнет Европы за 45-60 дней.Объем торговли по ТМТМ за этот год увеличился в три раза, достигнув 845 000 тонн за первые семь месяцев 2022 года по сравнению с примерно 311 000 тоннами за аналогичный период прошлого года. Данные указывают на все большую ориентацию мировой торговли на использование Среднего коридора.Какие страны в выигрыше?Турция является одним из спонсоров проекта Среднего коридора, а также ключевым партнером для всех стран, через территорию которых проходит маршрут, начиная с Китая и заканчивая Азербайджаном.Завершение строительства железной дороги (Баку — Тбилиси — Карс), связывающей Азербайджан с Грузией и Турцией, является одним из важнейших проектов, на которых сегодня сосредоточена Анкара. Согласно прогнозам, ее пропускная способность будет достигать трех миллиардов пассажиров и 17 миллионов тонн грузов в год.Следуя восточной мудрости "Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса", Азербайджан тоже стремится воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы стать частью жизненно важного международного торгового и энергетического коридора.В настоящее время страна расширяет зону свободной торговли в городе, расположенном в 70 километрах к югу от Баку, а реконструкция и расширение бакинского порта уже завершены в два этапа, первый из которых был начат в 2012 году, а второй — в 2020 году. Порт, расположенный в западной части Каспийского моря, станет связующим звеном между всеми грузами, идущими из Китая в Туркменистан. Он предназначен для перевозки контейнеров и товаров с востока на запад.Для повышения значимости ТМТМ Азербайджан, Казахстан и Грузия планируют разработать новый транспортный маршрут, способный ежегодно перевозить 200 000 контейнеров. Для облегчения условий транзита страны планируют установить стандартные тарифы для местных судоходных компаний и облегчить работу транспортных предприятий.Страны, участвующие в этом проекте, ожидают, что его ежегодная прибыль достигнет одного миллиарда долларов. Согласно прогнозам, эта цифра вырастет в ближайшие годы по мере увеличения зависимости от нового маршрута.Все обстоятельства побуждают сделать ставку на Средний коридор, тем более что проезд по железным дорогам между Китаем, Россией и Европой подорожал примерно вдвое в течение 2021 года. Кроме того, до начала спецоперации железнодорожная линия между Китаем и Россией была максимально загружена и объем контейнеров, проходящих через нее, не может быть увеличен.Что насчет Китая?В 2013 году Китай выступил с инициативой "Один пояс, один путь", предполагающей создание двух торговых коридоров. Первый — это "Экономический пояс Шелкового пути", пересекающий Среднюю Азию, Иран и Турцию и достигающий Европы. Второй коридор известен как "Морской шелковый путь". Он связывает Южно-Китайское море, Индийский океан, Красное и Средиземное моря. На проект было выделено 152 миллиарда долларов.В настоящее время его реализация связана с большими трудностями. Во-первых, Запад пытается изолировать Россию, а потому на нее нельзя полагаться. Как следствие, Пекин не возражает против содействия развитию Среднего коридора, который позволит проложить маршрут до Азербайджана через Каспийское море, а оттуда добраться до Грузии и Турции с меньшими затратами и за меньшее время.Автор: Айюб ар-Рими (أيوب الريمي)
/20221005/energetika-256524907.html
китай
европа
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/05/253687009_555:0:3286:2048_1920x0_80_0_0_5d48e3d5b7b6d86b150b79f87464c205.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
al jazeera, экономика, торговля, шелковый путь, китай, европа, россия, спецоперация, северный морской путь