Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин и туалетная бумага: цены на товар оказались под давлением из-за запрета на ввоз березы из России и Белоруссии

La Repubblica: запрет на березу из России привел к росту цен на туалетную бумагу на Западе

© AP Photo / J. Scott ApplewhiteПродажа туалетной бумаги в магазине
Продажа туалетной бумаги в магазине - ИноСМИ, 1920, 19.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Страны Запада ограничили ввоз древесины из России еще весной, но на некоторых товарах это отразилось только сейчас, пишет La Repubblica. Так, нехватка березы привела к проблемам с производством туалетной бумаги – она стала тоньше и дороже.
Анна Ломбарди (AnnaLombardi)
Спешно запастись туалетной бумагой, чтобы пережить период чрезвычайной ситуации, оказывается, не такая уж и плохая идея. Теперь и этот товар пополнил длинный список продуктов, подорожавших после начала конфликта на Украине. Причина кроется в запрете на ввоз некоторых видов древесины из России и Белоруссии. США и Европа ввели это ограничение ещё в апреле, но его влияние на стоимость некоторых товаров начало ощущаться только сейчас. Дело в том, что среди древесины, запрещённой к ввозу, оказалась и берёза. Её древесная масса состоит из особых коротких волокон. Её используют для того, чтобы туалетная бумага была более мягкой. Если за последние шесть месяцев запрет уже вызвал рост цен на паркет, поскольку 80% досок производят из березы, то теперь пришёл черёд туалетной бумаги: во всём мире она стала тоньше и, увы, дороже.
На самом деле цепочка поставок туалетной бумаги и многих других товаров из бумаги уже давно показала свою чрезвычайную уязвимость в период кризисов. Мы уже наблюдали подобное во время пандемии в 2020 году, когда масштабный срыв перевозок привёл к нехватке этого товара, что вызвало истерию среди потребителей. Уже тогда блокировка контейнеровозов привела к замедлению рынка древесного волокна, необходимого для производства бумаги. Сейчас, по мнению представителей сектора, ситуация ещё хуже. С начала года до сентября поставки целлюлозы на рынке сократились на 1,4 миллиона тонн, в будущем они уменьшатся ещё как минимум на 1,2 миллиона.
Логотип Евросоюза на здании штаб-квартиры Европейского парламента в Брюсселе - ИноСМИ, 1920, 19.10.2022
В антироссийских санкциях Европы есть священные коровы, которых не тронулиРади поддержки Украины Евросоюз разрывает торговые связи с Россией, однако пожертвовать он готов далеко не всем, пишет NYT. Среди отраслей, которые санкции обходят стороной, – импорт российских алмазов и урана, а также перевозка нефти.
Цены уже повысились примерно на 45%, но тут замешаны ещё и расходы на энергию на фабриках, которые перерабатывают стружку в целлюлозу.
Погоня за получением сырья из других уголков мира уже началась. Но на стабилизацию производства потребуется время. Первыми ощутили на себе последствия Швеция и Финляндия, которые находятся на первом и втором месте, соответственно, по производству в Европе того самого вида целлюлозы, который используют для создания целого ряда продуктов от туалетной бумаги и бумажных платков до коробок из гофрокартона.
В довершение всех бед в Финляндии ещё начались забастовки на фабриках по производству целлюлозы, и работа остановилась более чем на три месяца. В других странах ситуация тоже сложная: в Испании, к примеру, компания Ence Energia Y Celulosa SA закрыла в июле фабрику в Понтеведре из-за засухи, которая затормозила сбор урожая. По этой же причине бразильская SuzanoCorp остановила производство в Аракрусе. По оценкам кредитной организации Santander, ситуация, возможно, стабилизируется в следующем году. Сейчас идёт строительство двух фабрик, которые начнут работать на полную мощность: в Чили и Уругвае. Другие компании думают над тем, как выжить: финский производитель бумаги и упаковок Stora Enso Oyj, к примеру, заявил о готовности изменить метод использования целлюлозы именно из-за нехватки российской берёзы. Кажется, новая формула позволит повысить прочность бумаги, но в ущерб мягкости. И цене.