Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Китайский вопрос" расколол руководство ФРГ

В Германии признали зависимость Запада от Китая

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкОткрытие международных учений "Восток-2022" в Приморском крае
Открытие международных учений Восток-2022 в Приморском крае - ИноСМИ, 1920, 01.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Германии развертывается ожесточенная дискуссия по вопросу отношений с Китаем. Леволиберальная и проамериканская часть политического истеблишмента ФРГ требует сворачивания экономических и политических связей с Китаем. Они обвиняют КНР в нарушении прав человека, военной, экономической и "цифровой" экспансии, а также в угрозе "западным ценностям".
Показательным стал спор в правительстве ФРГ о предоставлении китайской государственной компании Cosco35% акций контейнерного терминала в Гамбурге. Против этого намерения канцлера Шольца и его партии СДПГ резко возражали шесть министерств, а также партнеры по коалиции – "зеленые" и либералы. В этой связи канцлер Шольц "продавил" компромиссное решение, в результате которого китайцы все-таки получат 24,9% акций.
Раскол в правительстве ФРГ по "китайскому вопросу" неслучаен. 4 ноября Шольц летит в Пекин с большой делегацией немецких промышленников и бизнесменов. Это происходит в поворотный исторический момент, когда "коллективный Запад" во главе с США фактически начал с Китаем конфронтацию – экономическую, идеологическую, военную и политическую. Как пишет респектабельная Die Zeit, для Запада отношение к Китаю уже не вопрос торговли и "ценностей", это вопрос выживания в глобальном противостоянии. Газета констатирует, что в результате экономической интеграции с Китаем Запад попал в политическую зависимость от пекинского режима.
Немецкие политологи считают, что Китай представляет гораздо большую угрозу для Запада, чем Россия. Это крупнейшая по населению страна мира с быстро развивающейся экономикой и авторитарным режимом, который поддерживает стабильность с помощью новейших технологий и бросает "коллективному Западу" вызов во всех уголках земного шара. По их мнению, Запад признал опасность, но не нашел адекватного ответа.
Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц - ИноСМИ, 1920, 26.10.2022
Шольц еще не отправился в поездку, а идеологические снайперы уже нацелились на негоШольц оказался "на прицеле" радикалов после объявления о планах посетить Пекин, пишет "Хуаньцю шибао". СМИ распространяют слухи о "китайской угрозе", пытаясь отдалить Германию от Поднебесной. Шольцу и ЕС необходимо задуматься, кто не хочет допустить сближения двух сторон.
До последнего времени считалось, что экономический прогресс и торговля приведут к либерализации коммунистического режима в КНР, однако этого не случилось. Ошибка Запада состояла в том, что совершенно неверно была сделана ставка на "демократизацию" Китая. Теперь Си Цзиньпин, укрепивший свою власть на последнем съезде КПК, еще активнее будет продвигать повестку миропорядка, в котором не Запад, а Китай и дружественные ему страны "глобального Юга" будут определять мировую политику.
Немецкие историки и политологи приходят к следующим выводам:
1. Демократизация Китая в данное время абсолютно исключена, стратегия Запада в отношении Китая провалилась.
2. Европа, Северная Америка и Австралия должны всеми силами противостоять Китаю и сохранять единство – под руководством США.
3. Страны Евросоюза экономически чрезмерно зависимы от Китая, необходимо максимально сворачивать экономическое сотрудничество с Пекином, хотя полностью это сделать не удастся.
4. Западу необходимо "перетянуть" на свою сторону страны "глобального Юга", пока Китай не вовлек их окончательно в свою сферу влияния с помощью таких проектов, как "Новый шелковый путь".
Все эти моменты осознаются руководством стран Запада, но практическая реализация антикитайской программы запаздывает. Последний съезд КПК еще раз подтвердил, пишут немецкие политологи, что пришла пора действовать. Речь идет о сохранении западной гегемонии, время истекает. Особенно актуальна сегодня поддержка Тайваня, которому Пекин напрямую угрожает.
Популярный немецкий журнал Focus констатирует, что конфликт вокруг Тайваня напрямую затрагивает экономические интересы Германии. Ситуация складывается таким образом, что ФРГ гораздо сильнее зависит от Китая, чем наоборот. И эта взаимозависимость существует давно. С одной стороны, Китай – важнейший рынок для немецких товаров. Каждый третий автомобиль made in Germany продается в Китае, а у концерна "Фольксваген" – каждый второй. С другой стороны, Германия импортирует массу китайских товаров, полуфабрикатов и редкоземельных металлов. Практически каждое второе немецкое предприятие зависит от поставок из Китая.
17 августа 2022 года. Покупатели в одном из продуктовых магазинов Лондона, Великобритания - ИноСМИ, 1920, 21.10.2022
Главное впереди – в 2023 году разразится беспрецедентный продовольственный и энергетический кризисРешение ОПЕК+ по сокращению добычи нефти перечеркнуло планы Байдена, но не ударило по экономике США, пишет Shukan Gendai. А вот Япония зависит от ближневосточного черного золота. Чтобы спасти себя, Токио нужно избавиться от навязанных Западом установок и пойти на сближение со своим главным экспортером, считает автор.
Институт немецкой экономики (IW) приходит к следующему выводу: как в области экспорта, так и импорта Германия и Европа гораздо сильнее зависят от Китая, чем наоборот. Китайский экспорт в Евросоюз вдвое превышает импорт. Особенно этот дисбаланс касается Германии: на Китай приходится 12% всего немецкого экспорта.
Тем не менее прессинг антикитайского лобби дает себя знать: правительство ФРГ намерено прекратить страхование инвестиций "Фольксвагена" в Китае. То же самое касается и гарантий для немецкого экспорта в КНР. Эксперты отмечают, что зависимость от китайских товаров и услуг особенно выросла в результате финансового кризиса 2008 года, и немецкое правительство хочет переломить данную тенденцию. Это укладывается в согласованную политику "коллективного Запада" в отношении Китая.
Дополнительный импульс дал вооруженный конфликт на Украине, который усилил недоверие немецкого бизнеса не только в отношении России, но и Китая. Согласно опросу экономического института IFO, 45% немецких предпринимателей хотят сократить свое присутствие в Китае – не только по политическим соображениям, но и ввиду высоких транспортных расходов. Эпидемия COVID-19 значительно осложнила логистику, и фирмы ищут новые локации, более удобные по транспортным и политическим соображениям.
Немецкие эксперты рекомендуют бизнесу проводить диверсификацию и развивать торговлю с другими странами Азии, Африки и Латинской Америки. Примечательно, что руководство КНР также осознает эту тенденцию и пытается в свою очередь снизить зависимость от стран Запада.
В преддверии визита канцлера Шольца в Пекин нападки со стороны "антикитайских" сил в Германии усилились. Представитель фракции ХДС в Бундестаге Александер Тром призвал временно запретить приобретение китайскими предприятиями долей в немецких фирмах. По словам Трома, такой мораторий позволит выяснить "стратегические риски" для Германии от подобных капиталовложений. Поводом для таких дискуссий стала не только продажа акций терминала в Гамбурге китайской судостроительной компании Cosco, но также планируемый переход под контроль китайцев фирмы по производству полупроводников Elmosв Дортмунде. Кроме того, в Германии все громче звучат голоса тех, кто обвиняет Китай в "цифровом империализме", имея в виду в первую очередь глобальный видеосервис TikTok.