https://inosmi.ru/20221120/ukraina-257961368.html
Названа страна, которая "спасет" Украину на переговорах с Россией
Названа страна, которая "спасет" Украину на переговорах с Россией
Названа страна, которая "спасет" Украину на переговорах с Россией
В преддверии зимы вопрос о мирных переговорах по Украине все более актуален. Соглашения можно достичь с помощью нейтральной развивающейся державы, пишет TNI... | 20.11.2022, ИноСМИ
2022-11-20T00:03
2022-11-20T00:03
2022-11-20T00:03
военная операция на украине
сша
украина
the national interest
российско-украинский конфликт
переговоры
посредник
русско-японская война
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/11/257940352_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_504725d093a7a1ab32f524f1ef94c5ac.jpg
Украинский конфликт дает возможность новой державе заявить о себе на международной арене, выступив в качестве посредника в мирных переговорах.За последние несколько дней обе стороны украинского конфликта начали намекать на появление оснований для дипломатического решения. Эти многообещающие признаки возникают не в последнюю очередь в связи с тем, что они знают: приближающиеся зимние месяцы усложнят действия и приведут к большему количеству смертей на Украине и за ее пределами. Хотя нынешняя обстановка может казаться не совсем подходящей для мирного решения конфликта, автор полагает, что сейчас создается возможность для того, чтобы на международную арену вышла новая сила. Она могла бы стать посредником между Россией и Украиной и закрепить свое положение в качестве ведущей державы, как это сделали Соединенные Штаты во время русско-японской войны (1904-1905 годы).Многие аспекты военной спецоперации на Украине напоминают ситуацию, сложившуюся во время русско-японской войны. Она стала результатом конкурирующей колониальной экспансии двух стран, обе из которых хотели господствовать на Дальнем Востоке. Кроме того, российский правитель видел в войне способ повысить популярность своего режима в период национального упадка и укрепить место его государства в ряду великих империй Европы. Для Японии война была возможностью стать мощной азиатской державой. После серии провалившихся дипломатических миссий по предотвращению конфликта японский флот внезапно напал на русскую армию в Порт-Артуре. После поражения Россия продолжала терпеть другие неудачи, прежде чем наконец согласились на мир путем переговоров в 1905 году. При этом следует учитывать, что, хотя это и не было очевидно для японской общественности, ее вооруженные силы были ближе к краху, чем это казалось извне.Хотя обстановка в 1904-1905 годах и отличается от реалий нынешнего украинского конфликта (в 1904 году Япония напала на Россию, а в 2022 году Россия начала спецоперацию на Украине), они имеют много общего, что делает русско-японскую войну весьма полезной моделью. Во-первых, силы РФ на Украине, как и в 1905 году, понесли определенные потери, посчитав Киев слабым противником. Кроме того, русско-японская война была одним из первых конфликтов, продемонстрировавших силу промышленной революции в массовом производстве оружия и военного снаряжения, так же, как и украинский конфликт показал эффективность дронов и других новейших технологий. <...> При таких катастрофических событиях, происходящих на Украине, возникает вопрос, как закончить этот военный конфликт и договориться о мире. Оглядываясь назад, на историю, можно предложить один возможный сценарий.В случае русско-японской войны именно Соединенные Штаты выступили в качестве посредника в установлении мира. США были тогда растущей мировой державой, одержав победу над Испанией в испано-американской войне. Некоторые утверждают, что это положило начало существованию Америки как империи и периоду ее бурного экономического роста. Однако Штаты в то время не были традиционной мировой державой, такой как Великобритания, Франция, Германия, Австро-Венгрия и Россия, поскольку они не участвовали в дипломатических договорах и соглашениях, которые заключали эти страны, как, например, англо-японский союз 1902 года. Из-за этой сети союзов большинство европейских держав нельзя было считать достаточно беспристрастными, чтобы они могли бы способствовать заключению мирного договора, который не был бы односторонним.Хотя в начале русско-японской войны Соединенные Штаты были настроены прояпонски, президент Теодор Рузвельт видел, что разрушение Российской империи и японская экспансия в Тихом океане окажут негативное влияние на экономические и политические планы США в этом регионе и мире в целом. К началу февраля 1905 года Рузвельт пытался убедить стороны согласиться на переговоры с Вашингтоном, который выступал бы в качестве посредника. После Цусимского сражения, погубившего российский флот, обе страны согласились на переговоры. В августе 1905 года их дипломаты встретились на Портсмутской мирной конференции и при посредничестве Рузвельта разработали договор, чтобы положить конец войне и сохранить мир между двумя странами до Второй мировой войны. Рузвельт был удостоен Нобелевской премии мира 1906 года "за его роль в прекращении кровавой войны, которая велась между двумя великими державами мира, Японией и Россией".Хотя можно с уверенностью сказать, что Рузвельт выступал посредником в этих мирных переговорах отнюдь не из каких-то альтруистических побуждений, он видел, что война еще больше дестабилизирует мировой порядок и в дальнейшем подорвет экономические интересы США в регионе. Кроме того, русско-японский мирный договор помог Штатам стать международной державой.Сегодня Америка и западные страны Европы слишком вовлечены в поддержку Украины, чтобы их можно было рассматривать как беспристрастных арбитров. Любые переговоры со стороны России будут считаться сторонниками жесткой линии в Москве только как ослабление их страны. Тем не менее это возможность для другой новой растущей державы заявить о себе на международной арене, выступив в качестве посредника на мирных переговорах по Украине. Эта страна должна иметь дипломатическую и военную мощь, как Соединенные Штаты в 1905 году, чтобы ее считали почти равной России, а не угрозой ее существованию. Кроме того, у нее не должно быть прямых интересов, затрагивающих регион (например, как у Турции), но она должна иметь здесь источники серьезной экономической выгоды (производство продовольствия на Украине). Наконец, у этого государства должно быть мало формальных связей с союзниками как России, так и Украины.По мере развития конфликта количество стран, соответствующих этим критериям, сокращается. Иран, который пытался стать региональной державой, фактически сам отвел себя от роли возможного мирного посредника, вступив в тесные торговые связи с Россией. Китай, которого многие страны считают еще одним мировым лидером, слишком поддерживает Кремль.В шорт-лист растущих мировых держав, сохранивших нейтралитет в украинском конфликте, входят Бразилия, Саудовская Аравия и Индия (хотя последняя по-прежнему поддерживает близкие торгово-экономические контакты с Россией). Все эти страны могут много выиграть от окончания военного конфликта, и в то же время они сохранили хотя бы внешнюю видимость невмешательства. Их посредничество в достижении мира позволило бы как Москве, так и Киеву сохранить лицо.Конечно, даже если такая развивающаяся мировая держава, как Бразилия, Саудовская Аравия или Индия, попытается выступить посредником в российско-украинских переговорах, это не гарантирует, что ее предложение будет принято или что Россия будет соблюдать условия мира в долгосрочной перспективе. Однако Кремль оказывается в затруднительном положении, и союзники Владимира Путина начинают задавать ему вопросы, а украинцам предстоит пережить суровую зиму. На Киев и Москву будет оказываться все большее международное давление с целью начать мирные переговоры. Это даст возможность новому игроку занять заметное место на мировой арене в качестве нейтрального арбитра. Соединенным Штатам и другим странам НАТО необходимо изучить этот возможный сценарий и решить, как лучше всего действовать, чтобы помочь установить мир с долгосрочными перспективами.Автор: Эдвард Сало (Edward Salo) — адъюнкт-профессор истории в университете штата Арканзас.
/20211016/250713391.html
/20221113/ukraina-257772265.html
/20221109/usa-257626956.html
сша
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/11/257940352_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_8588103b42741ad42b293b7d3c0631ce.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
сша, украина, the national interest, российско-украинский конфликт, переговоры, посредник, русско-японская война