https://inosmi.ru/20221124/germaniya-258158038.html
В Германии стали реже заправлять автомобили и чаще покупать продукты впрок
В Германии стали реже заправлять автомобили и чаще покупать продукты впрок
В Германии стали реже заправлять автомобили и чаще покупать продукты впрок
В Германии каждый второй житель может позволить себе лишь самое необходимое, пишет Die Welt. Немцы стали реже заправлять автомобили, приобретать лекарства и... | 24.11.2022, ИноСМИ
2022-11-24T05:36
2022-11-24T05:36
2022-11-24T10:24
die welt
германия
экономика
кризис
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25037/82/250378293_0:188:2973:1860_1920x0_80_0_0_236b3cdce06bc1a874d72bd6b3bc8cbb.jpg
Многие потребители в Германии из-за сильно повысившихся цен покупают только самое необходимое. Никаких изменений к лучшему немцы не ожидают. Поэтому они уже сейчас планируют дальнейшее ограничение потребления. Примечателен результат одного международного сравнительного анализа потребительских настроений.Всё больше потребителей в Германии с трудом способны покрывать расходы на энергию, продовольствие и основные услуги. Более трех четвертей потенциальных покупателей вынуждены ограничивать свои покупки в магазинах. Об этом свидетельствуют последние данные Future Consumer Index аналитической компании EY, имеющийся в распоряжении редакции Welt.Каждый второй из более чем тысячи опрошенных признал, что может покупать только самое необходимое. "Из-за инфляции средства потребителей заметно сократились, и соответственно уменьшился предназначенный для потребления доход, – пишет Михаэль Ренц (Michael Renz), руководитель отдела потребительских товаров и торговли в немецком филиале EY. – Поэтому потребители вынуждены экономить на многих товарах".Особенно явно это ощутили продавцы одежды и развлекательной электроники. 56% опрошенных заявили, что в данный момент покупают мало одежды или вообще не покупают. То же самое относится к потребителям электроники – телевизоров, смартфонов, ноутбуков и игровых приставок. И в этой сфере 56% немецких потребителей вынуждены себя сдерживать или даже отказываться от покупок.Похожая ситуация — на автозаправочных станциях и в аптеках, говорится в исследовании. "Почти каждый второй опрошенный заправляет свой автомобиль реже, и почти каждый четвертый признался, что экономит на медикаментах".Но похоже, что это только начало. EY сообщает, что домохозяйства планируют усилить меры экономии в ближайшие месяцы. В первую очередь люди собираются отказываться от услуг служб доставки. Половина потребителей намерена сократить заказы готовой еды на дом и реже пользоваться службами доставки продуктов питания.В то же время многие потребители намереваются экономить и на досуге, например, на заграничном отдыхе, походах в рестораны, бары и кинотеатры, на абонементах в фитнес-центры или на количестве стриминговых сервисов.96% ожидают дальнейшего подорожания жизниА вот на покупку продуктов питания и предметов гигиены опрошенные планируют тратить больше денег. При этом делают они это не по велению души, а из-за того, что ожидают дальнейшего роста цен. 96% участников опроса исходят из того, что подорожание продуктов и услуг продолжится и в ближайшие шесть месяцев – прежде всего в том, что касается энергии, топлива и продуктов питания.И эти предположения небезосновательны. Вот уже несколько месяцев показатель инфляции в Германии бьет все новые и новые рекорды. Основные ее двигатели, согласно данным Федерального статистического ведомства, – это сферы энергетики и продуктов питания. В октябре, например, рост цен на продукты энергетики составил 43%, а на продукты питания – 20,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.То, что на кассах супермаркетов придется платить еще больше, можно предположить по одному из последних опросов мюнхенского Института экономических исследований (IFO). Согласно его результатам, два из трех производителей продовольствия и 38% изготовителей напитков намереваются из-за возросших расходов на сырье и производство повысить цены для конечных потребителей. "До сих пор немецкие производители не спешили перекладывать возросшие расходы на сырье на покупателей или делали это не в полном объеме", – говорится в исследовании, которое, правда, не ограничивалось только продуктами питания.Если говорить обо всей экономике, то возросшие расходы на сырье и производство, как утверждают эксперты из IFO, были переложены на конечных потребителей пока лишь на 34%. Сдерживающими факторами тут стали слабый спрос, конкурентное давление и продолжение действия долгосрочных договоров, говорится в обосновании.Однако в ближайшие месяцы фирмы, согласно опросу, собираются более активно перекладывать возросшие производственные расходы на конечных потребителей. "Можно предположить, что в ближайшие месяцы это приведет к повышению инфляционного давления в потребительских ценах", – предсказывает научный сотрудник IFO Мануэль Менкхоф (Manuel Menkhoff).Правда, в последнее время наблюдаются признаки некоторого улучшения ситуации. Так, например, рост цен на уровне производства замедлился. Хотя цены производителей заметно выросли и в октябре (Федеральное статистическое ведомство констатировало рост в 34,5% по сравнению с октябрем прошлого года). Но в сентябре такой же сравнительный показатель составлял еще 45,8%. Если же сравнить данные за несколько месяцев, то обнаружится, что цены производителей впервые с мая 2020 года снизились, а именно на 4,2%.Экспертов это удивило. Йенс-Оливер Никлаш (Jens-Oliver Niklasch) из банка Landesbank Baden-Württemberg называет это развитие даже сенсационным. "Возможно, что это первый сигнал определенного конъюнктурного ослабления ценового давления".Но, с точки зрения аналитиков, проблема инфляции еще далеко не преодолена. Несмотря на то, что рост цен производителей замедлился, завершение роста цен в Германии пока не предвидится. Этого, похоже, никто и не ждет. У граждан ФРГ пессимистический взгляд на будущее, как показывает Future Consumer Index от EY, в том числе и на относительно отдаленное будущее. 52% опрошенных исходят из того, что жизненная ситуация в Германии в следующие три года ухудшится. Это свидетельствует о том, что немцы настроены значительно более негативно, чем жители других стран, где средний показатель – 32%.Соответствующий опрос компания EY провела среди почти 21 тысяч потребителей в 27 странах. Примечательно, что в Европе базовое настроение заметно хуже, чем в других регионах мира, например, в США, Индии или Китае.В КНР 60% людей верят, что их уровень жизнь повысится, и только 6% считают, что понизится. В США 50% опрошенных ждут позитивных изменений и только 26% — негативных. В Европе лишь шведы настроены относительно оптимистично. А вот у британцев, нидерландцев и итальянцев превалирует негативное настроение, хотя там тенденция лучше, чем в Германии. Лишь во Франции люди еще больше опасаются будущего, чем немцы.
/20221121/restoran-258050096.html
/20221119/elektroenergiya-258007740.html
германия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25037/82/250378293_120:0:2851:2048_1920x0_80_0_0_011a931f51d91dad902fc1125bad2f4e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
die welt, германия, экономика, кризис