Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дефицит дизельного топлива в Европе и США

Nihon Keizai: новая мера против России еще сильнее затормозит развитие Европы

© РИА Новости Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкЗаправка автомобиля на одной из автозаправочных станций в Москве
Заправка автомобиля на одной из автозаправочных станций в Москве - ИноСМИ, 1920, 01.12.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европа собирается ввести эмбарго на российские нефтепродукты, пишет Nihon Keizai. Запрет включает в себя отказ от дизельного топлива, который, согласно прогнозам, потрясет рынок даже сильнее, чем нехватка черного золота. А еще он усилит инфляцию, с которой ЕС не может справиться.
Стоимость на 40% выше, чем годом ранее, а ценовой разрыв с нефтью увеличивается до небывалых уровней
В Европе и США обостряется дефицит дизельного топлива. В преддверии эмбарго на российскую продукцию, которое планируется ввести в феврале следующего года, стоимость фьючерсов в этих регионах выросла на 40% по сравнению с концом прошлого года.
Разница с ценами на нефть поднялась до исключительного уровня из-за сокращения мощностей по переработке дизельного топлива. Такое горючее имеет широкий спектр применения, включая заправку легковых и грузовых автомобилей, а также промышленное производство электроэнергии. Существует риск, что резкое удорожание дизеля окажет инфляционное давление на экономику и затормозит ее развитие.
Цена фьючерсов на дизельное топливо на американской Межконтинентальной бирже (ICE), представляющей эталон для Европы, в настоящее время составляет 916,25 доллара за тонну, что на 37% выше, чем в конце 2021 года. В США она поднялась на 39% — 3,24 доллара за галлон.
Самый значимый фактор — эмбарго на российское дизельное топливо. ЕС зависел от Москвы на половину от общего объема импорта. Хотя он пытается нарастить поставки из США и Ближнего Востока, чтобы заменить санкционную продукцию, рост стоимости неизбежен из-за конкуренции со стороны существующих покупателей.
Международное энергетическое агентство (МЭА) в отчете от 15 ноября отметило, что запрет на поставки из России окажет дальнейшее давление на и без того необычайно напряженный рынок дизельного топлива и приведет к повышению цен.
В США дефицит проявляется из-за увеличения экспорта в Европу. Запасы средних дистиллятов, включая дизельное топливо, остаются на рекордно низком уровне.
Разница со стоимостью нефти растет.
Заправочный пистолет в бае автомобиля - ИноСМИ, 1920, 30.11.2022
На Украине может повториться топливный кризис с дефицитом бензина и дизеля и ростом ценДизельный кризис в Европе, резкое сокращение морских поставок и проблемы с логистикой ухудшат и без того непростую ситуацию с топливом на Украине, пишет "Страна". Все это приведет к дефициту горючего, очередям на заправках и росту цен.
По данным Refinitiv, разрыв в цене между дизелем и североморской нефтью Brent, европейским эталоном, составляет 38,79 доллара за баррель, что более чем в три раза выше показателя в начале года. Это немного меньше, чем самый большой ценовой разрыв в истории (59,06 доллара), который был зафиксирован в июне, но все равно цифра чрезвычайно высока. Такая же ситуация сложилась и в США, где разрыв с нефтяными ценами в середине октября достиг максимума.
Дизельное топливо дороже нефти из-за затрат на переработку. В последние несколько лет разница в цене составляла менее 20 долларов, поэтому подобный дисбаланс необычен.
В основном он связан с замедлением инвестиций в нефтеперерабатывающие заводы, связанным с декарбонизацией. Это привело к сокращению мощностей по переработке светлых нефтепродуктов. По данным BP, в Европе в 2021 году они были на 12% ниже, чем десять лет назад. В США они также уменьшились на 5%. С другой стороны, мировая добыча нефти в 2021 году была на 7% больше, чем десять лет назад.
Под эмбарго подпадают как российская нефть, так и дизельное топливо, но разрыв в ценах увеличился из-за сокращения поставок последнего. Начальник отдела по морским нефтяным перевозкам в ENEOS Синго Умино (Shingo Umino) отметил: "Влияние эмбарго на российское дизельное топливо на рынок может оказаться более значительным, чем запрет на импорт нефти".
У дизельного горючего широкий спектр промышленного применения. В Европе, в частности, много дизельных автомобилей. Также такое топливо используется для работы строительной техники и производства электроэнергии на заводах. По данным МЭА, доля дизеля в общем спросе на нефтепродукты, включая бензин и мазут, в Японии составляет 12%, а в Европе почти половину — 48%.
Вице-президент Reistad Energy Мукеш Садев (Mukesh Sahdev) подчеркнул: "Рост цен на дизельное топливо является основной причиной инфляции во всех секторах, включая энергетику, транспорт, продовольствие и строительство".
Европа быстрыми темпами повышает учетные ставки в попытке сдержать инфляцию, что усиливает опасения относительно замедления экономического роста. Если эмбарго на российское дизельное топливо окажет инфляционное давление на экономику, это станет дополнительным фактором, тормозящим экономическое развитие континента.