Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китай — реальный победитель выборов на Тайване?

TNI: поражение правящей партии Тайваня на выборах назвали пощечиной Байдену

© AP Photo / ChiangYing-yingПредвыборный митинг в Тайбэе, Тайвань. 26 ноября 2022 года
Предвыборный митинг в Тайбэе, Тайвань. 26 ноября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 03.12.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Выборы на Тайване окончились поражением правящей партии. Некоторые увидели в этом фиаско политики США и триумф материкового Китая. Но по мнению автора статьи TNI, глава администрации Цай Инвэнь неправильно расставила приоритеты: положилась на антикитайскую кампанию, хотя стоило решить внутренние проблемы.
Избиратели отвернулись от правящей партии из-за недовольства ее внутренней деятельностью, а не из-за любви к Китаю.
На прошедших 26 ноября выборах в местные органы власти Тайваня дружественная Китаю партия Гоминьдан получила 13 из 21 мандата глав городов и муниципалитетов. Правящая Демократическая прогрессивная партия (ДПП) и президент Цай Инвэнь не поскупились на антикитайские кампании, но получили всего пять мест. Сразу после выборов Управление по делам Тайваня КНР заявило, что результаты голосования "отражают стремление народа Тайваня к миру", добавив, что Пекин продолжит "работать с тайваньским народом, чтобы способствовать мирным отношениям и противостоять независимости Тайваня", сообщает агентство Рейтер. Тем временем в США некоторые ученые и эксперты окрестили результаты выборов пощечиной президенту Джо Байдену за его протайваньскую позицию.
Действительно ли народ острова встал на сторону Поднебесной? Несколько факторов свидетельствуют о том, что на деле они до сих пор солидарны с США.
Во-первых, Гоминьдан получил меньше голосов, чем на последних выборах в муниципальные органы, которые состоялись в 2018 году. Тогда кандидаты от партии получили 6,1 миллиона голосов и 15 мандатов, а в этот раз — только 5,7 миллиона голосов и 13 мандатов. ДПП, в свою очередь, в 2018 году получила 5 миллионов голосов и шесть мандатов, сейчас — 4,8 миллиона голосов и пять мандатов. Меньше голосов в этот раз получили даже кандидаты-суперзвезды из Гоминьдана, включая правнука бывшего диктатора Чан Кайши Уэйна Чана. Более того, на этих выборах победили все переизбиравшиеся мэры. Если общее число голосов партии Гоминьдан отражает процент поддерживающих примирение с Китаем граждан, то с 2018 года мало что изменилось. Иначе говоря, тайваньский народ не испытывает по отношению к нему особого энтузиазма.
Глава администрации Тайваня Цай Инвэнь  - ИноСМИ, 1920, 26.11.2022
Руководитель администрации Тайваня оставила пост председателя правящей партии
Во-вторых, существуют две разные интерпретации "неэффективности" ДПП и антикитайской кампании Цай Инвэнь. Некоторые полагают, что тайваньский народ внезапно стал дружественным Поднебесной, но это не так. Как показывают опросы, большинство граждан Тайваня идентифицируют себя исключительно тайванцами и дорожат статусом-кво.
Вторая гипотеза более правдоподобна: поскольку антикитайские настроения на острове превратились в повсеместный феномен, ни партии, ни кандидаты не могут позволить себе выделяться в этом вопросе из общей массы. Следовательно, для избирателей антикитайская кампания ДПП не была политически значимой проблемой. Например, кандидат в мэры Тайбэя от партии Гоминьдан Уэйн Чан заявил, что посвятит жизнь защите Тайваня от угрозы китайского вторжения. Спикер другой оппозиционной партии ТНП Чинг-Ин Хуан утверждала, что "антикитайские настроения заложены в ДНК каждого тайваньца", хотя до недавнего времени сама она такую риторику не поддерживала.
Поскольку в ходе предвыборной кампании все основные партии острова не выступали против антикитайского нарратива и даже публично его поддерживали, неудивительно, что ДПП и Цай не удалось использовать его в своих интересах на выборах. Аналогичное явление наблюдалось в США на президентских выборах 2020 года; на фоне негативного отношения к Поднебесной как демократов, так и республиканцев этот фактор не стал для избирателей решающим.
На самом деле антикитайская кампания Цай оказалось неэффективной не потому, что тайваньский народ ее отверг, а напротив — потому, что всецело принял. В результате люди сконцентрировались на экономических показателях и таких социальных вопросах, как искренность кандидатов и цены на жилье, и отказался от поддержки ДПП из-за недовольства тем, как она решает эти вопросы. Например, в округах с более высоким уровнем образования и большей плотностью населения партия потеряла голоса потому, что для городских жителей проблема роста цен на недвижимость стоит особенно остро. А в южных округах, на которые должны были повлиять экономические санкции КНР, голосов за нее было много. Другими словами, разыгрывать китайскую карту непродуктивно, а проигрыш правящей партии объясняется экономическими и внутренними факторами, такими как политика по борьбе с коронавирусом.
Сотрудники завода Volkswagen в городе Тяньцзинь - ИноСМИ, 1920, 16.08.2022
Эффект Украины и Тайваня: китайскую экономику заставили страдать Автор французского сайта Atlantico фиксирует замедление китайской экономики – и в этом нет ничего удивительного. После ковида последовал краткий бум, связанный с восстановлением производства. Наступили новые будни после праздника. Но Западу всюду видится "поражение сталинской модели".
ДПП потеряла поддержку избирателей, придерживающихся умеренных взглядов, не из-за Китая, а из-за собственной внутренней деятельности и других организационных проблем вроде стратегии выдвижения кандидатов. Сразу после выборов многие тайваньские граждане и политики, в том числе сторонники Гоминьдана и ТНП, убрали фотографии с аватаров в соцсетях в поддержку "революции белой бумаги" против китайской политики "нулевого ковида". Очевидно, что это вряд ли можно рассматривать как дружественность по отношению к материку. Тайваньский народ отказался от поддержки ДПП по той же причине, по которой поддерживает продолжающиеся протесты в Китае: он верит в демократию, достоинство и суверенитет. Иными словами, избиратели отвернулись от партии из-за недовольства ее внутренней деятельностью, а не из-за любви к Китаю.
Тем не менее китайский фактор будет иметь немаловажное значение на предстоящих в 2024 году выборах президента Тайваня. Отношения между двумя сторонами доминировали на всех президентских выборах начиная с 1996 года, поскольку именно президент занимается этим ключевым вопросом. Большинство граждан острова, хоть и признают получаемые благодаря Поднебесной экономические выгоды, но обеспокоены "выкручиванием рук" с ее стороны и риском потери достоинства и суверенитета. Если Соединенные Штаты и Тайвань смогут ускорить переговоры по двустороннему торговому соглашению, в будущем экономическое давление со стороны материка ослабнет. На данный момент фактор Китая остается наиболее важным для тайваньских избирателей на грядущих выборах главы государства.
Авторы: Остин Хорн-Эн Ван (Austin Horng-En Wang), Яо-Юань Йе (Yao-Yuan Yeh), Фанг-Юй Чхэнь (Fang-Yu Chen), Чарльз У (Charles K.S. Wu)