https://inosmi.ru/20221210/avtomobili-258615935.html
Лазейка в санкциях позволила японцам увеличить экспорт автомобилей в Россию
Лазейка в санкциях позволила японцам увеличить экспорт автомобилей в Россию
Лазейка в санкциях позволила японцам увеличить экспорт автомобилей в Россию
В последние месяцы объемы экспорта японских подержанных автомобилей в Россию резко выросли, сообщает Yahoo News Japan. Это вызвано двумя факторами: ослаблением... | 10.12.2022, ИноСМИ
2022-12-10T00:56
2022-12-10T00:56
2022-12-10T00:56
nihon keizai
общество
политика
санкции
япония
россия
автомобили
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24855/70/248557018_0:200:1921:1280_1920x0_80_0_0_ac9b7ae004af51aa7bbd88af76020870.jpg
Есть опасения, что санкции не работаютОбъем поставок подержанных автомобилей из Японии в Россию стремительно растет. Согласно торговой статистике министерства финансов Японии, в октябре стоимость экспорта выросла до 34,5 миллиарда иен — в 3,4 раза больше по сравнению с прошлым годом. Это значительно превышает показатель до начала специальной военной операции на Украине.Дефицит новых автомобилей усиливается из-за приостановки деятельности Toyota и других крупных автопроизводителей на территории России. Этому способствует и тенденция к ослаблению иены.Санкции Токио против Москвы запрещают экспорт только лишь легковых автомобилей стоимостью более шести миллионов иен. Большинство подержанных машин не подпадают под действие ограничений, поэтому появляются опасения по поводу лазеек в мерах.В октябре этого года экспорт увеличился на 67% до 23,9 тысячи единиц, что является самым высоким показателем за один месяц года по стоимости и по объему. Быстрое снижение курса иены по отношению к американскому доллару, который временно достиг уровня 150:1, сделало покупку японских автомобилей выгодной, в результате чего заказы увеличились, отмечает экспортер в городе Тояма. Объемы вывоза превысили даже пиковые показатели 2008 года.За апрель — октябрь этого года стоимость экспорта составила 151 миллиард иен, что уже превзошло общую цифру за 2021 год (106,9 миллиарда иен). Количество автомобилей увеличилось на 25% в годовом исчислении до 120,5 тысячи единиц — в отличие от показателя для новых машин, который с мая близок к нулю. Из общего объема экспорта японских подержанных автомобилей на долю России приходится 26% в стоимостном выражении и 20% в количественном.Президент компании "Ямагин Цусё" Хироси Сато (Hiroshi Sato), экспортирующей подержанные автомобили, подчеркивает: "Запросы на японские машины высоки, причем популярностью пользуется Nissan X-trail, а также другие модели". В Be Forward, крупном предприятия в той же отрасли, средняя стоимость покупки в сентябре этого года составила около 1,5 миллиона иен, что примерно в три раза выше апрельской цифры.Увеличились покупки относительно дорогих автомобилей. На российском сайте подержанных авто Toyota Land Cruiser Prado (2021 года выпуска) был продан за более чем десять миллионов иен.Многие ведущие банки РФ были исключены из системы международных переводов SWIFT. Однако, по словам профессора Технологического колледжа Тояма Кацунори Окамото (Katsunori Okamoto), знакомого с процессом отправки подержанных автомобилей в Россию, экспортеры получают оплату в долларах или японских иенах банковским переводом. Он говорит, что все еще возможен расчет через банки, не подпадающие под санкции.Японские машины всегда были популярны в России, они медленно теряют в цене и выгодны с точки зрения вложения средств. Их число продолжает увеличиваться. По данным агентства Reuters, около 80% импорта подержанных автомобилей в страну в августе пришлось на Японию.На то есть две причины: первая — нехватка новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых машин в России в январе — октябре этого года упали на 61% в годовом исчислении до 502 тысяч единиц.Toyota, Nissan и Mazda планируют отказаться от производства в стране, а все заводы японских автопроизводителей в РФ уже остановлены более чем на полгода. Иностранные компании тоже ушли из страны, а французская Renault отказалась от своей доли в автогиганте "АвтоВАЗ". В июне "АвтоВАЗ" возобновил производство собственными силами, но экономические санкции затруднили импорт деталей, и компания продает новые автомобили без стандартного оборудования, например, подушек безопасности. Отношения между Россией и Китаем хорошие, но автогиганты Поднебесной в основном производят электромобили (EV), и импорт новых машин не превышает десять тысяч единиц в месяц.Еще одна причина — обесценивание иены и укрепление рубля. После начала военной спецоперации курс рубля временно ослаб, но в ноябре он составил около 2,3 иены за рубль, что на 50% выше, чем в январе — до СВО, когда Москва ввела меры валютной защиты. Поэтому японские подержанные автомобили на местном рынке стоят относительно недорого.Есть также географические факторы. Экспорт подержанных автомобилей из Европы в Россию был нарушен после начала конфликта на Украине, и сейчас прежние логистические схемы не работают. Между тем в Японии некоторые крупные судоходные компании прекратили перевозки в Россию, но маршрут Тояма — Владивосток, который изначально был основной артерией транспортировки подержанных машин, работает и процветает.Запрет японского правительства на экспорт в Россию ограничивается легковыми автомобилями, как новыми, так и подержанными, стоимостью более шести миллионов иен. Санкции направлены на усиление давления на олигархов, которые поддерживают Владимира Путина, так как эти товары являются предметами роскоши. За исключением некоторых элитных марок, большая часть подержанной техники не попадает под эту категорию.Министерство экономики, торговли и промышленности Японии заявило, что оно будет отвечать на это в сотрудничестве с международным сообществом, и не прокомментировало расширение сферы действия ограничений.Хотя Токио, Вашингтон и Европа единодушно ввели меры против Москвы, увеличение экспорта подержанных автомобилей из Японии можно рассматривать как ослабление эффекта санкций. Необходима политика, учитывающая международное общественное мнение.Автор: Рётаро Ямада (Ryotaro Yamada)
/20220713/yaponiya-254993000.html
/20220727/avtozapchasti-255200114.html
япония
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24855/70/248557018_78:0:1785:1280_1920x0_80_0_0_b4499ab0d3668e18324db601977d1b60.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nihon keizai, общество, политика, санкции, япония, россия, автомобили
Экспорт подержанных автомобилей в Россию резко вырос — более чем в три раза в октябре
Nihon Keizai: лазейка в санкциях позволила японцам продавать россиянам подержанные машины