https://inosmi.ru/20230228/diztoplivo-260989586.html
Стало известно, через кого Европа закупает российское дизтопливо
Стало известно, через кого Европа закупает российское дизтопливо
Стало известно, через кого Европа закупает российское дизтопливо
Страны Северной Африки стали скупать российское дизельное топливо, пишет OilPrice. Как отмечают эксперты, государства региона не станут сами потреблять все эти... | 28.02.2023, ИноСМИ
2023-02-28T13:05
2023-02-28T13:05
2023-02-28T13:11
oilprice
экономика
дизельное топливо
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253774_0:0:3499:1969_1920x0_80_0_0_7e79a7c0955ac39843afba71c58ae194.jpg
Государства Северной Африки превратились в ключевые экспортные рынки для российского дизельного топлива и других нефтепродуктов после того, как в начале февраля вступило в силу эмбарго Евросоюза в отношении этих товаров.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramАфриканские государства средиземноморского бассейна, а также Турция начали закупать значительно больше российского топлива, чем до введения западных санкций. По словам аналитиков, сейчас уже появляются признаки, указывающие на то, что часть этих нефтепродуктов может предназначаться для реэкспорта в Европу. Но аналитики также отмечают, что, даже если это так, установить истинное происхождение груза, смешанного с продуктами из других источников, очень трудно.Кроме того, Евросоюз вряд ли будет проявлять чрезмерную строгость в стремлении убрать со своего рынка каждый баррель предположительно российских нефтепродуктов, учитывая серьезные сбои в мировой торговле в этой отрасли, а также тот факт, что целью западных стран было наказать Путина, но при этом сохранить потоки энергоресурсов.Начиная с пятого февраля Евросоюз запретил морской импорт российских нефтепродуктов. В этой связи, Москва вынуждена искать других покупателей для примерно миллиона баррелей в день дизтоплива, нафты и других подобных товаров, если она по-прежнему хочет получать за них деньги. Потоки российского топлива в третьи страны регулируются ценовым потолком, аналогичным потолку на нефть, если торговля осуществляется через западных страховщиков. Ценовое ограничение на российское дизельное топливо составляет сто долларов за баррель, а потолок на более дешевые нефтепродукты установлен на уровне 45 долларов.ЕС был вынужден искать альтернативных поставщиков после вступления в силу запрета на импорт российского дизельного и других видов топлива. В этом месяце он импортирует самые значительные объемы дизельного топлива с Ближнего Востока и Азии за последние семь лет.Тем временем все больше российских нефтепродуктов поступает в Северную Африку. Марокко, например, в январе импортировало два миллиона баррелей российского дизельного топлива, тогда как за весь 2021 год королевство закупило всего 600 тысяч баррелей, о чем свидетельствуют данные компании Kpler. В Тунисе тоже наблюдается всплеск импорта российских нефтепродуктов: в январе страна импортировала 2,8 миллиона баррелей, в феврале, как ожидается, эта цифра составит около 3,1 миллиона баррелей. До начала российской спецоперации на Украине это государство импортировало лишь незначительные объемы нефтепродуктов из России.По мнению аналитиков, эти страны не станут самостоятельно потреблять все закупаемые ими российские нефтепродукты. Северная Африка не увеличивает объемы нефтепереработки. Таким образом, остается всего одно правдоподобное объяснение резкого роста импорта российского топлива – реэкспорт в другие страны, в том числе в Европу, после смешивания с продукцией нероссийского происхождения."Поверьте мне, мы вовсе не становимся свидетелями какого-то ренессанса в области нефтепереработки в Магрибе", – сказал старший нефтяной аналитик Kpler Виктор Катона (Viktor Katona). По его мнению, часть российских нефтепродуктов в конце концов попадет в Европу.По данным Vortexa, недавно произошел резкий рост объемов российских чистых нефтепродуктов, перевозимых по морю.В настоящее время в море находятся 87 судов, перевозящих российское дизельное топливо, о чем в пятницу сообщил старший аналитик Vortexa Иоаннис Пападимитриу (Ioannis Papadimitriou). Из них 63 судна, перевозящих 18 миллионов баррелей, в настоящее время передают данные о неевропейских/несредиземноморских пунктах назначения, путевых точках в Средиземном море и зонах перегрузки с одного корабля на другой."Остальные в основном передают данные о средиземноморских пунктах назначения – эта тенденция появилась еще до вступления эмбарго в силу. Их конечные пункты находятся в Северной Африке и все чаще в Турции, которая после начала спецоперации стала гораздо активнее покупать российскую нефть и газ", – продолжил Пападимитриу."Если суда продолжают перевозить грузы, значит найти покупателей на нетрадиционных рынках не так уже и сложно", – подчеркнул эксперт.По словам Пападимитриу, аналитикам и рыночным обозревателям теперь предстоит выяснить, сколько времени потребуется, чтобы грузы, перемещаемые с одного судна на другое, нашли покупателя и добрались до конечного пункта назначения, и могут ли потенциальные серьезные логистические задержки угрожать темпам экспорта российских нефтепродуктов."Таким образом, если нам нужно ответить на вопрос, получается ли у России найти способы сохранять объемы своего экспорта чистых нефтепродуктов в нынешней новой реальности, то ответ скорее да, чем нет", – заключил он.Автор статьи: Цветана Параскова (Tsvetana Paraskova)
/20230217/neft-260679534.html
/20230216/neft-260652384.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253774_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_0d65d9272a67f1a2b9a323ec2b0b0a82.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
oilprice, экономика, дизельное топливо