https://inosmi.ru/20230216/neft-260652384.html
Европа нашла новый источник российской нефти
Европа нашла новый источник российской нефти
Европа нашла новый источник российской нефти
Европа ввела запрет на импорт российской нефти, но она не хочет полностью отказываться от ее поставок, пишет Nihon Keizai. Иначе региону грозят рост цен и... | 16.02.2023, ИноСМИ
2023-02-16T00:27
2023-02-16T00:27
2023-02-16T00:27
nihon keizai
экономика
цены на нефть
нефть
санкции
россия
европа
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24744/73/247447388_0:40:3082:1774_1920x0_80_0_0_d5e25788d64bc0079dea9c7ab860f6d3.jpg
Европа запретила импорт российской нефти, но она завозится из Индии и Ближнего Востока5 февраля Европейский союз наложил запрет на импорт российских нефтепродуктов. Эта мера введена дополнительно к эмбарго на черное золото, которое вступило в силу в декабре 2022 года. Как это изменит мировые потоки нефти?Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ 2021 году, до украинского конфликта, страны ЕС импортировали чуть более 1,2 миллиона баррелей российских нефтепродуктов в день, а в 2022 году — около 1,4 миллиона баррелей в день. После того, как ЕС объявил эмбарго в июне 2022 года, он начал стремительный импорт, чтобы обеспечить свои запасы до того, как ограничения вступят в силу.Дизельное топливо — это основной нефтепродукт, который ЕС импортирует из России. На него приходится более 50% от общего объема.Еще несколько месяцев назад многих беспокоило, что эмбарго приведет к дефициту дизеля. Тем не менее к 5 февраля запасы превысили все ожидания. Они достигли среднего уровня за последние пять лет, включая период, когда спрос резко упал из-за пандемии нового коронавируса.Также возникали опасения по поводу нехватки вакуумного газойля, который необходим для производства дизельного топлива и бензина с низким содержанием серы. Большинство нефтеперерабатывающих заводов в странах Южной Европы использовали российские продукты. В связи с этим ЕС освободил некоторые из них от необходимости накладывать санкции на российский вакуумный газойль.Хотя паники, скорее всего, удастся избежать, стабильность европейского нефтяного рынка зависит от закупок из других источников, помимо Москвы. Что касается дизельного и авиационного топлива, то экспорт в регион наращивают Дели и Вашингтон.По данным американского нефтяного журнала Petroleum Intelligence Weekly (PIW), объем поставок дизельного топлива из Индии в Европу в январе достиг почти 300 тысяч баррелей в день.Экспорт в Индию российской нефти в последнее время увеличился с примерно 50 тысяч баррелей в день до СВО до примерно 1,25 миллиона баррелей в день.Российская нефть, которую Дели покупает со значительной скидкой, перерабатывается внутри страны и частично поставляется в Европу. Поток нефти сейчас идет по маршруту, которого раньше не было.Ближневосточные государства Саудовская Аравия и Кувейт тоже начали экспортировать дизельное топливо в страны ЕС. Хотя объемы на данном этапе невелики, Кувейт, который расширил свои внутренние перерабатывающие мощности, заключил контракт с французской Total Energies и другими компаниями, чтобы значительно увеличить поставки дизельного топлива в регион.Что касается мазута, то Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) все чаще закупают российскую продукцию и хранят ее в городе Фуджайра. Он расположен в районе Ормузского пролива и является известной заправочной станцией для морского транспорта.Также есть сообщения, что Эр-Рияд приобрел российский мазут для внутреннего использования. Возможно, эта тенденция сохранится, поскольку ведущие нефтедобывающие страны, такие как ОАЭ и Саудовская Аравия, закупают российскую продукцию со скидкой и продают собственные энергоносители по международным ценам.В последнее время Москва нарастила экспорт нефтепродуктов в Турцию и страны Северной и Западной Африки. Государства, которые зависят от сильного доллара и слабой национальной валюты, привлекает российское топливо, поскольку его можно приобрести по низким ценам. Помимо удовлетворения внутреннего спроса, они могут разрабатывать смеси с собственной продукцией и экспортировать их в Европу.По сравнению с транспортировкой черного золота из России на рынки ЕС через Балтийское море, отправка в Азию, на Ближний Восток и в Африку занимает больше времени из-за больших расстояний между точками. <...> Поэтому Россия не может компенсировать европейский запрет на импорт за счет экспорта в другие регионы. Заявление российского вице-премьера Александра Новака о сокращении добычи черного золота на 500 тысяч баррелей в день в марте — это шаг, на который приходится идти из-за уменьшения экспорта нефтепродуктов.Между тем ЕС требует дополнительных санкций против Москвы, но при этом хочет избежать повышения стоимости нефти на рынке и ускорения инфляции из-за дефицита предложения. Поэтому он нормально относится к тому, что другие страны увеличат закупки сырой нефти и нефтепродуктов из России, будут их перерабатывать, а затем перепродавать на европейский рынок.Автор: Юдзо Ваки (Yuzo Waki)
/20230214/neft-260600519.html
/20230207/sanktsii-260407640.html
россия
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24744/73/247447388_307:0:3038:2048_1920x0_80_0_0_7a9ef723404c132ae0019023c4ca643a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nihon keizai, экономика, цены на нефть, нефть, санкции, россия, европа