Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Своим решением сократить добычу нефти Саудовская Аравия подала США сигнал

WP: решение ОПЕК+ сократить добычу нефти говорит о конце гегемонии США на Ближнем Востоке

© Bandar AljaloudНаследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман и президент США Джо Байден во дворце Аль-Салам в Джидде, Саудовская Аравия, 15 июля 2022 года.
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман и президент США Джо Байден во дворце Аль-Салам в Джидде, Саудовская Аравия, 15 июля 2022 года.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решением сократить добычу нефти Саудовская Аравия показала США, что они больше не контролируют ситуацию ни в Персидском заливе, ни на нефтяном рынке. Эпоха американской гегемонии на Ближнем Востоке подошла к концу, подчеркивает обозреватель WP Дэвид Игнатиус.
Холодно-прагматичное решение сократить добычу нефти и поднять цены, которое Саудовская Аравия приняла в минувшие выходные, стало очень простым сигналом: Соединенные Штаты больше не контролируют ситуацию ни в Персидском заливе, ни на нефтяном рынке. К счастью или к сожалению, эпоха гегемонии Америки на Ближнем Востоке подошла к концу.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В воскресенье, второго апреля, наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман убедил членов ОПЕК сократить добычу примерно на один миллион баррелей в день, что мгновенно обернулось скачком цен на сырую нефть более чем на 6% – примерно до 85 долларов за баррель. Для администрации Байдена, пытающейся сдержать инфляцию и предотвратить рецессию, это повышение цен, за которым очевидно стоит Эр-Рияд, стало мощным ударом под дых.
При этом Саудовская Аравия подстраховывается, как и Соединенные Штаты. Ни Эр-Рияд, ни Вашингтон не хотят разрыва отношений, однако лидерам в обеих столицах кажется, что к ним проявляют неуважение. Это очень непростой и не слишком стабильный баланс, который заключает в себе проблему для Израиля, стремящегося улучшить отношения с Саудовской Аравией, но при этом находящегося в абсолютной зависимости от влияния Соединенных Штатов в регионе.
Но жизнь продолжается, даже для сверхдержавы, от которой отвернулись. На этой неделе Саудовскую Аравию посетил директор ЦРУ Уильям Бернс (William J. Burns). По словам одного источника, он "обсудил общие интересы" с высокопоставленными чиновниками королевства и "подтвердил нашу приверженность сотрудничеству в области разведки, особенно в таких вопросах, как борьба с терроризмом".
Буровая площадка в штате Техас, США - ИноСМИ, 1920, 05.04.2023
Наблюдатели: сокращение добычи ОПЕК+ "бьет под дых" гегемонию США. Это яркий пример того, как безответственная политика рикошетом ударила по АмерикеАмериканская гегемония получила "удар под дых". Именно так можно назвать неожиданное объявление ОПЕК+ о сокращении добычи нефти, пишут авторы статьи в GT. Ирония в том, что это решение вызвано безответственной политикой самих США, которые не знают, как вернуть все на круги своя.
Многим хотелось бы рассматривать решение кронпринца Саудовской Аравии по сокращению добычи нефти как заблаговременное выражение поддержки в адрес бывшего президента Дональда Трампа. Несомненно, кронпринц отдает предпочтение республиканцам, но он все же решил подстраховаться и в отношении Республиканской партии. В феврале кронпринц принимал лидера меньшинства в Сенате Митча МакКоннелла (Mitch McConnell) и группу ведущих сенаторов от Республиканской партии, в которую вошли Джеймс Риш (James E. Risch) и Том Коттон (Tom Cotton). На этой неделе саудовцы устроили в Майами роскошное мероприятие, которое вел мэр-республиканец Фрэнсис Суарес (Francis X. Suarez), союзник губернатора Рона ДеСантиса, который соперничает с Трампом.
Наследный принц в некотором смысле все еще верен бывшему президенту США, который однажды похвастался Бобу Вудварду (Bob Woodward), что "спас его задницу" после убийства колумниста Washington PostДжамаля Хашогги. Суверенный фонд кронпринца профинансировал гольф-тур LIV Golf, в ходе которого были продемонстрированы принадлежащие Трампу гостиничные комплексы, и вложил более двух миллионов в инвестиционную фирму Джареда Кушнера – зятя и бывшего советника Трампа.
Однако, я полагаю, кронпринц Саудовской Аравии видит в председателе КНР Си Цзиньпине "нового Трампа" – "босса", который потакает амбициям саудовского лидера, стремящегося укрепить позиции своей страны в качестве регионального центра влияния. Когда Си решил посетить Саудовскую Аравию в декабре, наследный принц организовал в Персидском заливе саммит, к которому присоединились и некоторые другие страны, пообещавшие сотрудничать в вопросах экономики, энергетики и безопасности.
Кронпринц сказал доверенным лицам, что Соединенные Штаты остаются партнером королевства, но далеко не единственным. В то время как его предшественники торопились выполнять просьбы Соединенных Штатов, "я сломал эту схему, потому что хочу что-то получать взамен", объяснил он этим инсайдерам. К примеру, кронпринц все еще покупает самолеты Boeing, а в ходе визита Бернса получил подтверждение готовности Соединенных Штатов защищать Саудовскую Аравию и договорился о проведении совместных военных учений.
Администрация Байдена спокойно восприняла решение, принятое Саудовской Аравией в минувшие выходные, – в отличие от того гнева, который она испытала, когда королевство резко сократило добычу в октябре прошлого года. Чиновники отмечают, что цены на сырую нефть к тому моменту достигли минимума за последние 15 месяцев и в марте составляли менее 80 долларов за баррель, а аналитики прогнозировали дальнейшее их снижение. Сталкиваясь с таким падением цен, саудовцы часто прибегают к сокращению добычи.
Чиновники администрации Байдена рассчитывают, что цены установятся где-то около отметки в 85 долларов, и что в целом воздействие этого шага на экономику будет ограниченным. Но если на рынке возникнет дефицит и цены перевалят за отметку в сто долларов за баррель, неясно, что администрация сумеет предпринять в связи с этим. Байден – не тот президент, которому саудовский лидер готов будет делать одолжения.
Аналитики утверждают, что в сложившейся ситуации есть и положительные моменты. Цены на нефть упали до такого уровня, на котором уже нет стимулов вкладываться в новые производственные мощности. Умеренное повышение цен может простимулировать инвестиции, которые "будут крайне необходимы, когда спрос вновь начнет расти" по мере оживления мировой экономики, объяснил Эндрю Гоулд (Andrew Gould), бывший исполнительный директор Schlumberger и бывший член совета директоров саудовской компании Aramco.
20-я международная выставка Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса - Нефтегаз-2020  - ИноСМИ, 1920, 05.04.2023
Саудовский наследный принц вручил Путину самое мощное оружие в энергетической войнеРешение ОПЕК+ сократить добычу нанесет по Западу тройной удар, пишет The Telegraph. Саудовская Аравия после разлада в отношениях с США встала на сторону России. Запад будет слабеть под гнетом инфляции, а Москва – зарабатывать деньги на нефти.
По мере того, как кронпринц рассматривает возможность наладить партнерские отношения со своим новым лучшим другом Си Цзиньпином, он становится более жестким в отношениях с такими соседями, как ОАЭ и Египет. В прошлом году кронпринц сообщил доверенным лицам, что он потребовал уступок от обеих стран к концу 2023 года. На этой неделе президент Египта Абдель Фатах Ас-Сиси приехал в Эр-Рияд с визитом, чтобы, как сообщили представители политика, "подтвердить взаимную заинтересованность в развитии общего сотрудничества". По некоторым данным, напряженность в отношениях с ОАЭ сохраняется, но Эмираты согласились на сокращение добычи нефти, на котором настаивала Саудовская Аравия.
Что касается Израиля, несговорчивость кронпринца несет в себе дополнительные риски. Тель-Авив стремится к нормализации отношений с саудовцами. Но кронпринц только что заключил соглашение с Ираном – заклятым врагом Израиля – в ходе дипломатических переговоров, проводившихся при посредничестве Китая – серьезного противника Соединенных Штатов. Наследный принц хочет одновременно и сохранять американские гарантии защиты, и игнорировать их интересы. Так не получится.
Соединенные Штаты нянчились с ослабленной Саудовской Аравией более полувека, потому что нам нужна была ее нефть. Теперь же мы нуждаемся в саудовской нефти все меньше. И мы хотим, чтобы Саудовская Аравия вела себя как ответственный партнер, хотя она все равно будет ставить собственные интересы на первое место.