Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Хуже педофилии" — полемика по вопросам семьи в Италии обостряется

Die Welt: в Риме назвали усыновление детей однополыми парами преступлением хуже педофилии

© AP Photo / Francisco SecoРадужный флаг в Брюсселе, Бельгия
Радужный флаг в Брюсселе, Бельгия - ИноСМИ, 1920, 09.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ни в одной другой европейской стране так горячо не обсуждают представления о правильной семье, как в Италии, пишет Die Welt. После прихода к власти Джорджи Мелони эта полемика обострилась. По словам ее однопартийца Федерико Молликоне, усыновление детей однополыми парами — это "тяжкое преступление хуже педофилии".
В Италии разгорелась нешуточная идейная борьба. Консерваторы и либералы спорят о том, какой должна быть семья и кто вправе иметь детей. Импульс этой полемике дало одно из распоряжений министерства внутренних дел страны: оно запретило мэру Милана Беппе Сала (Beppe Sala) указывать однополых партнеров в свидетельстве о рождении детей в качестве родителей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В последние годы Сала занял прогрессивную позицию и использовал лазейки в национальном законодательстве, которые позволиля ему уровнять в родительских правах гомо- и гетеросексуальные пары. Эта практика была с восторгом встречена итальянским ЛГБТ-сообществом как шаг к равноправию людей независимо от их сексуальной ориентации.
Однако запрет министерства внутренних дел поставил заслон этой практике, поэтому дети однополых пар будут находиться в неясном правовом положении, пока родители не сумеют подтвердить свои родительские права. Потому что теоретически это все-таки возможно. Однако так называемое усыновление приемных детей — сложный, дорогостоящий и долгий процесс.
Накал страстей, который сопровождает в Италии дискуссию вокруг этого вопроса, свидетельствует о том, что речь идет далеко не только об оформлении свидетельств о рождении: Италия обсуждает представление о семье как таковой.
Миланский запрет привлек внимание к спору, который уже давно подспудно тлел и теперь разжигается политиками, стремящимися получить как можно больше голосов избирателей. Потому что ни в одной другой стране Западной Европы на этой теме не удается так успешно делать политику, как в Италии.
Консервативная правительственная коалиция во главе с правым премьер-министром Джорджей Мелони и ее партия «Братья Италии» признает только традиционные гетеросексуальные отношения.

С развивающимися знаменами в идейную борьбу

Импульс для миланского запрета исходил от министерства внутренних дел, контролируемого правопопулистской партией «Лега». Однако партия Мелони также не стала терять времени и с развивающимися знаменами ринулась в идейную борьбу, коль скоро она началась. Так депутат от «Братьев Италии» Федерико Молликоне (Federico Mollicone) назвал суррогатное материнство, к которому широко прибегают однополые пары, чтобы зачать ребенка за границей, «тяжким преступлением, хуже педофилии».
Позднее Молликоне заявил, что его высказывание исказили. Однако тон дискуссии был задан, в том числе и на ближайшие недели, когда будет обсуждаться законопроект «Братьев Италии», по которому суррогатное материнство должно быть признано «универсальным преступлением», то есть подлежащем наказанию в Италии даже в том случае, если оно совершено за границей.
Радужный флаг
Пропаганда ЛГБТ+ приходит в школыНовая французская политика "полового воспитания" молодежи агрессивно пропагандирует ЛГБТ, пишет автор статьи в BV. Ассоциации, борющиеся с гомофобией, раздают в школах брошюры с советами, как понять нетрадиционные отношения. Теперь они будут вести еще и уроки, с осуждением пишет автор.
Этому противостоит оппозиция во главе с Элли Шлайн (Elly Schlein), только что избранной председателем левоцентристской «Демократической партии». Шлайн, которая сама состоит в романтических отношениях с женщиной, сделала борьбу за равноправие однополых пар одним из направлений своей политики и подготовила законопроект, который призван сделать возможным регистрацию однополых родителей при рождении ребенка.
Несколько дней назад Шлайн приняла участие в демонстрации в Милане, направленной против запрета. Там она сказала: «Мы должны убедить правительство в том, что дискриминация еще никогда не способствовала прогрессу общества». И добавила: «Самое безопасное общество то, которое объединяет всех людей и гарантирует им равные права».
Мелони еще практически не высказалась по этому поводу, несмотря на то, что эта тема была одной из центральных во время ее политического восхождения на пост премьер-министра. В ходе своих ранних выступлений она всегда говорила о традиционной семье, которую необходимо защищать от «гендерной идеологии» и имеющих место нападок «ЛГБТ-лобби».

Сильное влияние католической церкви

Для Луки Одцано (Luca Ozzano), профессора политологии университета Турина, ясно, какую цель преследовала Мелони этой риторикой: «Правопопулистские партии типа „Братьев Италии“ или „Лега“ используют концепцию традиционной семьи как идентифицирующий элемент». По его словам, для такого общества, как итальянское, находящегося под сильным влиянием католической церкви и ее представлений о ценностях, семья — это привычный институт, который не подлежит изменениям.
По мнению Одзано, речь не идет о том, чтобы следовать действительным учениям католической церкви — ведь тогда пришлось бы согласиться с неограниченным приемом мигрантов, что «Лега» и «Братья» решительно отвергают. На религию смотрят скорее с фольклорной точки зрения как на часть национальной идентичности.
Влияние, которое церковь до сих пор оказывает на политику, велико. Неслучайно Италия сегодня — последняя западноевропейская страна, где однополые пары не могут вступить в брак, а только зарегистрировать партнерские союзы. И та правовая серая зона, благодаря которой мэр Сала смог вносить в свидетельства о рождении имена обоих однополых партнеров, базируется на компромиссе, которым близкие к церкви политики смогли предотвратить принятия слишком прогрессивного законодательства.
Интересен вопрос, почему Мелони так сдержанно ведет себя в развернувшейся сейчас дискуссии, ведь раньше ее риторика была исключительно резкой. Одзано думает, что она решила изменить свой имидж, чтобы ее воспринимали как более умеренного и менее радикального политика.
«Развязывать идейную борьбу вокруг представления о семье, когда не прошло и пяти месяцев после ее прихода к власти, совсем не входило в ее планы. Сначала она хотела добиться экономической стабилизации страны. Но раз „Лега“ начала эту борьбу, то, конечно, ясно, на чьей стороне стоят „Братья Италии“», — считает Одзано.
Тем не менее, политолог не думает, что правительство стремится только к тому, чтобы произвести ревизию существующего законодательства — во всяком случае, не в этот срок действия правительства, так как выиграть эту борьбу невозможно: «Всем ясно, что больше не имеет смысла бороться с однополыми партнерскими союзами». Поэтому дискуссия сконцентрировалась на усыновлении детей однополыми парами и суррогатном материнстве.
Участие в идейной борьбе приносит свои плоды, притом на обеих сторонах политического спектра: по данным социологического института YouTrend, с начала дебатов две недели назад как «Братья Италии» Джорджи Мелони, так и Демократическая партия Элли Шлайн подняли свои рейтинги на полпроцента.
Автор: Вирджиния Кирст (Virginia Kirst)