Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему сирийско-турецкое примирение кажется Москве важным?

Al-Watan Syria: для Сирии Эрдоган является лучшим из двух зол

Саммит G20 на Бали - ИноСМИ, 1920, 12.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На фоне разногласий с Анкарой Дамаск пытается решить, какой исход выборов в Турции будет для него наилучшим: победа или проигрыш Эрдогана, пишет Al-Watan Syria. На самом деле переход власти к турецкой оппозиции станет кошмаром для Сирии. Автор статьи подробно объясняет почему.
Кто ознакомится с текстом новой концепции внешней политики России, тот увидит, что Москва начала говорить открыто и называть вещи своими именами. Раздражавшая многих фраза «наши западные партнеры» исчезла из лексикона российских чиновников, а если и употребляется, то исключительно в форме сарказма. Подписание указа (31 марта) об утверждении обновленной Концепции внешней политики совпало с визитом председателя КНР Си Цзиньпина в Москву. Прощаясь с Владимиром Путиным у Большого Кремлевского дворца, он сказал: «Сейчас происходят перемены, которых не было в течение ста лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены». В Концепции внешней политики Российской Федерации говорится:
— Соединенные Штаты — главный вдохновитель, организатор и исполнитель агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности России, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
— Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики России имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы — Китаем и Индией.
— Россия намерена уделять приоритетное внимание устранению рудиментов доминирования США и других недружественных государств в мировых делах в целях содействия адаптации мироустройства к реалиям многополярного мира.
— Москва исходит из неделимости международной безопасности (в глобальном и региональном аспектах) и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности.
— Россия будет содействовать снижению возможностей недружественных государств злоупотреблять доминирующим положением в некоторых сферах мировой экономики, а также расширению участия развивающихся государств в глобальном экономическом управлении.
— Использование вооруженных сил может быть направлено на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и/или ее союзников.
Несмотря на антироссийскую политику коллективного Запада на Украине, Москва дала понять, что не считает себя врагом Атлантики, не изолируется от нее, не имеет по отношению к нее враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга.
— Российская Федерация считает себя оплотом Русского мира и рассматривает постсоветское пространство, от стран Прибалтики до Средней Азии, как зону своих жизненно важных интересов. Деструктивные неолиберальные идеологические установки противоречат традиционным духовно-нравственным ценностям.
— В документе говорится, что Москва намерена уделять приоритетное внимание развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации.
— Россия намерена уделять приоритетное внимание содействию формированию в регионе всеобъемлющей, открытой, неделимой, транспарентной, многосторонней и равноправной архитектуры безопасности и взаимовыгодного сотрудничества на коллективных внеблоковых началах, а также задействованию потенциала региона в целях формирования Большого Евразийского партнерства.
Кто внимательно прочитает все эти пункты, тот увидит, что речь идет о партнерстве, коллективной безопасности, диалоге и развитии экономического потенциала ЕАЭС. Также необходимо обратить внимание на тезис о «всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики и углублении многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества». Можно предположить, что Китай приветствует усилия России. Пекин выступил посредником между Тегераном и Эр-Риядом, в то время как Москва работает над примирением Дамаска и Анкары. Россия, вовлеченная в борьбу за разрушение однополярного мира, считает, что события, происходящие в Турции, затрагивают ее национальную безопасность и жизненные интересы. Она убеждена, что конфликт вокруг Анкары является частью коллективной борьбы с Западом, особенно после попытки государственного переворота против Реджепа Тайипа Эрдогана в июле 2016 года.
Анкара начала работать с Москвой по нескольким стратегическим направлениям: битва за Алеппо и переговоры в Астанинском формате, которым Вашингтон пытался воспрепятствовать, убив в декабре 2016 года посла России в Турции Андрея Карлова. Российский дипломат был застрелен террористом-сторонником Фетхуллаха Гюлена, проживающего в Соединенных Штатах.
Россия участвует в «зерновой сделке», использует Турцию как энергетический хаб, занимается строительством АЭС ​​и передала ей ракетные комплексы С-400. Анкара, в свою очередь, помогает Москве обойти западные санкции, не говоря уже о других экономических интересах, превышающих миллиарды долларов.
Контакты между Путиным и Эрдоганом не прекращались. Они неоднократно проводили телефонные переговоры, помимо личных встреч. Российский лидер даже публично хвалил Эрдогана, чем вызвал недовольство у западных стран.
Москва обеспокоена позицией турецкой оппозиции во главе с Кемалем Кылычдароглу, и тому есть несколько причин:
— Он известен своей прозападной и пронатовской позицией. Если Кылычдароглу придет к власти, то отношения Турции с Россией ухудшатся и будут выстраиваться на уровне институтов, а не лидеров.
— Дикие выходки посла США в Анкаре. Он открыто поддерживает турецкую оппозицию, оказывает ей медийную, моральную, а возможно, и материальную поддержку.
— Ни одна из турецких оппозиционных партий не встречалась с российской, китайской или иранской сторонами, а с послами и делегатами западных стран, наоборот, очень охотно.
— В Москве опасаются, что приход турецкой оппозиции к власти затруднит процесс принятия решений по многим вопросам и усилит давление со стороны западных стран на Анкару. Это опасно в свете эскалации конфликта с коллективным Западом.
Россия, как и Иран, стремится ускорить процесс нормализации между Турцией и Сирией, чтобы дать Эрдогану дополнительный козырь в преддверии выборов.
Флаги России и Китая - ИноСМИ, 1920, 08.04.2023
Пробуждение Китая и ТурцииКитай в последнее время предпринимает стратегические шаги, которые указывают на "пробуждение спящего гиганта", о котором предупреждал Наполеон, пишет Yeni Çağ. В частности, он подписывает "манифест нового миропорядка" с Россией и создает с ней коллективную архитектуру безопасности в Персидском заливе.
Все это побуждает сирийский народ и власти задавать вопросы, в том числе:
1. Насколько наши интересы совпадают с российским видением?
2. Может ли кто-нибудь гарантировать, что Эрдоган в случае победы на выборах не откажется от своих обещаний?
3. Какой из вариантов будет наилучшим для Сирии?
Люди имеют право спрашивать. Они хотят быть уверенными в том, что дело сдвинется с мертвой точки. Я попытаюсь кратко ответить на эти трудные вопросы:
1. Сирийские и российские интересы во многом совпадают, особенно в отношении стратегического видения и формирования нового многополярного мира, о котором говорят со времен встречи Башара Асада с Владимиром Путиным в 2005 году. Сирийский лидер во время недавнего визита в Москву дал понять, что отношения с российским президентом основаны на дружбе и взаимном уважении. При этом он не доверяет Эрдогану, требует вывода турецкой армии из Сирии, гарантий безопасности и политических договоренностей. Москва поддерживает Эрдогана на предстоящих выборах, потому что это больше не является внутренним делом Турции, а скорее частью борьбы с коллективным Западом. Турецкая оппозиция — это проигрышный вариант. Дамаск, в свою очередь, не готов никому делать предвыборные подарки, но согласился на проведение встречи заместителей министров иностранных дел Сирии, России, Турции и Ирана для выработки компромиссного решения. Если стороны договорятся, то может состояться четырехсторонняя встреча министров иностранных дел.
Один из российских политиков недавно заявил: «Турецкие власти гарантировали вывод войск с сирийской территории, а доверять этим обещаниям или нет — решать вам, в Сирии».
2. Никто не может гарантировать, что Эрдоган не откажется от своих обещаний, но есть много переменных, которые могут на это повлиять:
— кризис беженцев, ставший тяжким бременем;
— экономические трудности, которые углубились после землетрясения;
— геополитические проблемы, для урегулирования которых Эрдоган так и не смог найти решение. Для любого взаимодействия со странами Персидского залива необходима Сирия;
— открытость арабов к диалогу с Сирией как поддерживающий фактор;
— региональные и международные преобразования;
— военные и силовые ведомства должны проанализировать итоги турецкого вмешательства в Сирию и извлечь важные уроки. «Старая» политика потерпела крах и теперь ее необходимо пересмотреть.
3. Заключительный пункт: какой из вариантов будет наилучшим для Сирии? Тут выбор из двух зол. Если многие считают, что Эрдоган — это плохой выбор, поскольку он является одним из виновников того, что случилось с Сирией и ее народом, то турецкая оппозиция — это худшее. И тому есть две причины:
— Турецкая оппозиция стремится освободить из тюрем проамериканских агентов гюленистов (Движение Гюлена — признанная в Турции террористическая организация, возникшая вокруг идей турецкого писателя Фетхуллаха Гюлена. Сторонники этого движения были обвинены в убийстве посла России в Турции Андрея Карлова в 2016 году — Прим. ИноСМИ.) и сотрудничать с ними.
— Народно-демократическая партия во главе с Кемалем Кылычдароглу обещает предоставить турецким курдам автономию, чтобы завоевать их голоса на выборах. И если это произойдет в Турции, то следующей станет Сирия.
Кто прочитает все вышеперечисленные факты, тот сможет понять, почему Москва сейчас прикладывает все усилия для нормализации отношений между Дамаском и Анкарой. Если коротко, то проблема заключается в национальной безопасности России, Сирии, Ирана и Китая. Основные разногласия касаются тактики, а не стратегии. Дамаск это прекрасно понимает и хочет защитить национальные интересы сирийского народа. Он открыт к диалогу при условии невмешательства во внутренние дела страны, отказа от «борьбы с терроризмом» и выстраивания отношений на принципах взаимного уважения.
Автор: Бессам Абдаллах (د. بسام أبو عبد الله)