Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
По словам эксперта, Путин может "парализовать" Великобританию, устроив диверсии на "жизненно важных" подводных кабелях в Северном море

Daily Express: российский флот может "парализовать" Европу

© AP Photo / Alberto PezzaliПарламентская площадь в Лондоне
Парламентская площадь в Лондоне - ИноСМИ, 1920, 30.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британцы боятся, что Россия может отправить новые подводные лодки и корабли для осуществления подводных атак, которые "парализуют" Великобританию, пишет Daily Express. В Северном море проложено более 550 кабелей общей протяженностью в 870 тысяч миль. И они очень уязвимы.
По словам доктора Дуэйна Райана Менезеса, по дну Северного моря проложено более 550 кабелей общей протяженностью в 870 тысяч миль, которые уязвимы перед возможной атакой путинских сил
Киаран Макграт (Ciaran McGrath)
Работа Национальной энергосистемы Великобритании зависит от мощных подводных кабелей, уязвимых перед диверсиями со стороны российских кораблей-шпионов, и, по словам одного эксперта, перебои в подаче электроэнергии в результате таких возможных диверсий "парализуют" всю страну. Доктор Дуэйн Райан Менезес (Dwayne Ryan Menezes) из аналитического центра Polar Research and Policy Initiative выступил со своей оценкой ситуации после публикации совместного расследования общественных вещательных компаний Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии, в котором утверждается, что у России есть секретная программа, предусматривающая нанесение ударов по кабелям связи и ветряным электростанциям в Северном море.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В расследовании утверждается, что президент Владимир Путин поручил флотилии судов, замаскированных под рыболовные траулеры и исследовательские корабли и оснащенных оборудованием для подводного наблюдения, нанести на карту ключевые объекты инфраструктуры, которые затем могут стать мишенями для диверсионных действий.
Британские линии электропередачи, отвечающие за соединение энергосистем соседних стран, а также морские ветряные электростанции и приливные электростанции, должны оставаться подключенными к материку, как объяснил Менезес, основатель и управляющий директор упомянутого выше аналитического центра.
Для этого, добавил он, им нужны подводные высоковольтные силовые кабели, которые играют ключевую роль в обеспечении безопасности энергоснабжения.
"Национальная энергосистема Великобритании управляет пятью соединительными линиями, связывающими Великобританию с Норвегией, Францией, Бельгией и Нидерландами, а шестая находится в стадии строительства и в дальнейшем соединит ее с Данией", – сообщил Менезес.
"Подобным же образом энергосистема северных стран взаимосвязана через различные линии электропередачи, которые соединяют Данию, Швецию, Норвегию и Финляндию друг с другом, а также с Польшей, Эстонией, Великобританией и Нидерландами".
"Великобритания является мировым лидером в морской ветроэнергетике, имея 44 действующих ветряных электростанций (включая крупнейшую в мире морскую ветряную электростанцию) и, как ожидается, уже к 2030 году она будет получать треть своей электроэнергии от морских ветряных электростанций. В Дании энергия ветра покрывает 47% своего внутреннего потребления – это самый высокий показатель в мире, – и там действуют 15 морских ветряных электростанций", – рассказал эксперт.
Сетевое оборудование в серверной - ИноСМИ, 1920, 09.10.2022
Должна ли Франция озаботиться охраной своих подводных кабелей после взрывов на "Северном потоке"?Несколько стран НАТО заявили, что намерены усилить контроль за подводными телекоммуникационными магистралями. В Елисейском дворце признали, что Франция вынуждена усилить бдительность после недавних событий в Балтийском море, пишет Le Figaro.
Поскольку возобновляемые источники энергии в настоящее время являются приоритетом и поскольку страны стремятся выполнить свои обязательства по сокращению зависимости от ископаемого топлива и достижению нейтрального уровня выбросов углерода, в Норвегии, Швеции и Финляндии действует более 10 морских ветряных электростанций, и многие другие строятся.
"Таким образом, повреждение подводных силовых кабелей повлечет за собой особенно разрушительные последствия в странах, окружающих Северное море, вызвав массовые отключения электроэнергии, которые по существу парализуют их общество и экономику", – отметил Менезес.
По его словам, Великобритания, Соединенные Штаты и другие союзники уже много лет говорят о присутствии российских подводных лодок "в подозрительной близости к их подводным коммуникационным и силовым кабелям".
"Согласно данным телегеографии, в настоящее время по дну Северного моря пролегает более 550 действующих подводных кабелей протяженностью более 870 тысяч миль (это 1,4 миллиона километров)", – пояснил он.
"Между тем мало кто из людей задумывается о том, что они существуют. Тем не менее, эти кабели – будь то подводные кабели связи или подводные силовые кабели – жизненно важны для функционирования нашего современного мира".
"Подводные кабели связи представляют собой нервную систему интернета, и они отвечают за передачу 99% наших личных, деловых и государственных коммуникаций".
Финансовые учреждения тоже зависят от бесперебойной работы подводных кабелей, которая нужна им для осуществления крупных международных операций.
"Учитывая огромный объем данных, которые по ним передаются, прослушивание таких кабелей может быть чрезвычайно эффективным способом ведения наблюдения шпионскими службами. Так было во время холодной войны, но в наш цифровой век это представляет еще большую угрозу".
"Иностранные противники также могут нанести удары по подводным кабелям, чтобы вызвать серьезные перебои. Исландия, например, использует всего два подводных кабеля для обеспечения интернет-связи с остальным миром, поэтому атака на эти кабели приведет к сбоям в работе интернета. Предприятиям, больницам и университетам будет трудно работать, а банки не смогут обрабатывать денежные переводы. Исландия, по сути, будет отрезана от остального мира".
"На самом деле Исландия ощутила это на себе еще в декабре 2006 года, когда был поврежден один из двух ее подводных кабелей, хотя причиной тех повреждений стали вовсе не действия России", – сообщил Менезес.
В документальном фильме, показанном на прошлой неделе Датской радиовещательной корпорацией, рассказывается о российском судне "Адмирал Владимирский", который формально является экспедиционным океанографическим кораблем, но который, как утверждается в отчетах, на самом деле представляет собой корабль-шпион.
В фильме бывший эксперт Королевского военно-морского флота Великобритании, чье имя не называется, отслеживает перемещения российского судна вблизи семи ветряных электростанций у берегов Великобритании и Нидерландов.
В какой-то момент, когда репортер приближается к кораблю на небольшой лодке, его встречает человек в маске, вооруженный чем-то вроде штурмовой винтовки.

Комментарии читателей

Dr Tarr
Великобритания уже развязала руки России, когда она взорвала российский трубопровод с помощью своих сообщников. Теперь ей остается только ждать ответного удара и не ныть.
И есть гораздо более интересные "инструменты", такие как подлодка "Посейдон". Если ее применят, миру придется забыть о том, что Великобритания вообще существовала.
The price of freedom
Путину нет никакой необходимости устраивать диверсии на подводных кабелях. Наше собственное так называемое правительство успешно справляется с этой задачей. Путину просто нужно сесть в сторонке и наблюдать за тем, как оно это делает.
Спуск на воду атомной подводной лодки Белгород в Архангельской области
Самая опасная атомная подводная лодка в мире. Почему Россия поспешила принять на вооружение подлодку "Судного дня"?"Мать подводных лодок" — так называют крупнейшую в мире атомную подлодку К-329 "Белгород", пишет Al Jazeera. Она способна стереть с лица земли целые города всего за несколько минут. Принятие на вооружение и задачи этого смертоносного оружия курирует лично Владимир Путин.
Rightright
Есть масса вещей, который Путин мог бы сделать, и крайне мало вещей, на которые он действительно решится.
AlanNilsson
Боже мой! Зачем же мы рассказываем Путину, что он может сделать?
PhilCo58
Перебросьте то, что осталось от нашего королевского военно-морского флота из Средиземного моря в Северное. Вместо того чтобы загорать на солнышке, пусть они наденут термобелье и немного поработают.
Aliar
Русские используют ту же тактику, которую Америка использовала на "Северном потоке – 2", по которому газ должен был поставляться в Европу.
uk old codger
Русские не смогли бы устроить диверсии на угольных электростанциях. Делать ставку на энергию ветра было огромной ошибкой.
Pauldenton
А кто-нибудь согласен со мной, что мы как нация могли бы развиваться гораздо успешнее, если бы мы были отрезаны от остального мира?
Uncivilservant
Подобная диверсия стала бы откровенным актом войны против члена НАТО. Разве Путин сумасшедший? Нет. Однако эта статья иллюстрирует то, как глупо было с нашей стороны размещать так много элементов нашей ключевой национальной инфраструктуры в столь незащищенных местах.
Pange63y
Это диверсию устроят Соединенные Штаты, а потом они попытаются выставить виноватыми русских – как они это сделали со взрывами на "Северном потоке".
UKist
Нет никакой нужды во всем винить Путина. Есть очень много людей, занимающих высокие посты, которые уже пытаются поставить Великобританию на колени, – отсюда и все эти затяжные забастовки.
davew555
Учитывая то, как мы вооружаем Украину, нам вряд ли стоит удивляться, если Россия нанесет ответный удар.
klo22
Я бы лучше побеспокоился о том, что диверсии на британской инфраструктуре может устроить Евросоюз. Сейчас нашими главными врагами являются Евросоюз и французы. А немецкое правительство их покрывает.
BritishSovereign
Самое главное – успеть обвинить других в том, в чем вы сами виновны.
Популярные комментарии
0
0ncnjqybr
61
Честно говоря, у нас есть все основания.
m
machnev.maks2017
36
Это англичане на немцев намекают.Но чтобы парализовать экономику Британии подлодки не нужны.Достаточно поднять цены на ресурсы и энергоресурсы.И всё.Останется только наблюдать их агонию.Хороший пример их банального и шаблонного мышления.Мыслят прошлыми схемами.Хотя ситуация изменилась.
Обсуждение
Комментариев: 28
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
0
0ncnjqybr
30 апреля 2023, 13:21
Честно говоря, у нас есть все основания.
g00d
30 апреля 2023, 18:41
0ncnjqybr, честно говоря мы тут все недоумеваем почему не ответили! Учитывая что они фактически уже воюют против нас на Украине, то дать в ответ по зубам - дело очень важное.
m
machnev.maks2017
30 апреля 2023, 13:58
Это англичане на немцев намекают.Но чтобы парализовать экономику Британии подлодки не нужны.Достаточно поднять цены на ресурсы и энергоресурсы.И всё.Останется только наблюдать их агонию.Хороший пример их банального и шаблонного мышления.Мыслят прошлыми схемами.Хотя ситуация изменилась.
Вадим Ананьин
30 апреля 2023, 14:04
Все таки нести бред это у них в крови. А чего достигнет Путин таким образом от взрыва кабелей или еще чего-то. Тема на раскрыта. Главное нагнать страху. В сша в течении года завалилось 18 жд составов со всяким химическим дерьмом но никто особо не озаботился ни экологией, не угрозе жизни людей, не экономическом ущербу. Ну Англии нет не рыбы, не дров, не солярки и газа, ни огурцов с томатами но это все хрень по сравнению с кабелями. Пока кабеля сдохнут в пучине морской до этого может не дожить самый молодой Британец на тот момент.
Алексей Владимиров
30 апреля 2023, 14:37
Наши подлодки могут уничтожить полмира. А молкобританию и не заметят.
вася васин
30 апреля 2023, 17:07
Алексей Владимиров, ну да, подойдут, бризнут "новичком" на них - и "Великобритании" капут! Поседон не понадобится. ) Скрипалей вон, до сих пор найти не могут - словно на атомы растворились... Англичане, кстати - Где несчастные, "отравленные Путиным" отец с дочкой?
440
30 апреля 2023, 16:12
По словам эксперта, Путин может "парализовать" Великобританию, утопив это остров в пучине морской - Атлантида 2.0
r
rsufiya
30 апреля 2023, 16:12
Стоило бы, конечно, ответку послать наглосаксам и за СП1,2 и за обедненный уран. И губозакаточный станок подарить Карлухе на коронацию. Но наш президент слишком воспитанный и терпеливый, что Западом воспринимается, как слабость и не учитывается мудрость:"бойся гнева терпеливого человека ".
ИИ
Иванов Иван
30 апреля 2023, 16:15
Мне думается, что вся эта морская инфраструктура давно заминированна, или активно минируется. И только гуманная воля наитемнейшего препятствует погружению либеральных демократий в тьму и хаос.
Андрей Петрухин
30 апреля 2023, 16:15
Я так и представил как из подлодки выплывают в аквалангах Петров и Боширов с кусачками и молотом и начинают крушить кабель.....Зачем такие сложности? можем" случайно" задеть гребным винтом или "случайно" всадить торпеды ......элита готовит свое население к очередной провокации против России
A
Andrey
30 апреля 2023, 16:39
Этот гнилой островок нужно уничтожать весь и сразу. Люди вроде понимают, но они же ничего не делают - значит, согласны.
Sergey
30 апреля 2023, 16:58
"Подобная диверсия стала бы откровенным актом войны против члена НАТО. Разве Путин сумасшедший?" - а взрывать северные потоки значит нормально??? "и крайне мало вещей, на которые он действительно решится" - вопрос не в решимости, вопрос в необходимости. РФ уже столько обвиняли в разном, что еще одно обвинение без нормальных доказательств совершенно ни на что не повлияет. Вы сами сделали так, чтобы РФ могла не особо бояться любых обвинений... А разведка - это номральное дело, страны НАТО открыто посылают к нашим границам шпионские корабли и самолеты, а потом еще и возмущаются что их отогнали. Думаю стоит открыто же полетать у их границ нашим пободным самолетам. Для обоюдностии, в надежде что понимание проснется.
g00d
1 мая 2023, 08:59
Sergey, так нато и так фактически уже воюет в Россией, степень её участия уже за 90%, осталось только авиация и регулярные армии
Алексей Алексеев
30 апреля 2023, 17:03
Странные они! Зачем взрывать кабели, ведь проще уничтожить Лондон.
s
sergbasictwo
30 апреля 2023, 17:20
Громче всех "Держите вора!" кричит сам вор...
vladimir Ozerov
30 апреля 2023, 18:50
Похоже для мелкобританской масмедиа Путин многоликий и многорукий бог Шива, он и бритов новичком травит и подводными лодками рулит ещё и лично укропитеков мочит.
Г Н
30 апреля 2023, 18:58
"А кто-нибудь согласен со мной, что мы как нация могли бы развиваться гораздо успешнее, если бы мы были отрезаны от остального мира?" - не знаю, как Британия, а остальной мир от этого точно вздохнул бы с облегчением.
e
eugene_kkk
30 апреля 2023, 19:02
Ну, читатели в самой Англии в общем-то ответили. Пока взорвали российский газопровод американцы с британцами, highly likely как любят делать вывод на острове. То есть, по факту. И надо бы говорить о праве РФ сделать ответный пидрыв, как говорят на Украине. Вместо этого автор рассуждает о потенциальных угрозах и вероятных намерениях. Между прочим, и штаты и Великобритания, не говоря уж об Израиле. На удар отвечают ударом. Вспоминается повесть Выстрел Пушкина, с отложенным выстрелом. Такое право у России есть.
r
rsufiya
1 мая 2023, 11:44
eugene_kkk, только у Пушкина Сильвио так и не сделал ответный выстрел, ему достаточно было видеть, что противник испугался.
kebat shov
30 апреля 2023, 19:16
не бойтесь, наши уже показали , что у них кишка тонка отвечать на удары запада
e
eugene_kkk
1 мая 2023, 08:23
kebat shov, возможно, в настоящее время какая-то пророссийская группа, не связанная с российским правительством, готовит подрыв газопровода из Норвегии в Польшу. Логично предположить, что если это так несложно, взял яхту, пять опытных подводников и одну женщину медика. Знакомые тюлени помогли транспортировать полтонны взрывчатки. Цельный год ищут три страны и что же обнаружили? Следы, ведущие к неким частным энтузиастам взрывного дела. Американцы с удобной для себя версией в общем-то дают карт-бланш для воспроизводства другим. Если диверсия такого масштаба может быть совершена группой людей в полосатых купальниках, то аналогичная диверсия тоже может иметь место быть. И никаких highly likely.
SI
Sergio Italtosk
30 апреля 2023, 19:36
Самомнение у бритов велико. Но они забыли о главном, королевская корона правила Америкой и плела интриги во всём мире, она вела интриги с Гитлером, но вышла победителем в этом противостоянии за власть использовав СССР и США. Но увы корона ушла из жизни вместе с королевой, и теперь кому стала нужна Великобритания, она даже пострила авианосец который пройдя 50 миль сломался. Какие кабели, кому вы нужны, ни денег, ни золота, но есть Ролс Ройс, это последняя и единственная ценность что осталась у бритов.
ХХ
Харон Харонович
30 апреля 2023, 22:51
Что, сегодняшняя РФ? Да никогда! У вас столько с РФ связано, что скорее внутри произойдёт что то подобное, но не в Британии. Вы начали с бронежилетов, а речь уже о дальнобойных ракетах и авиации, терактах на СП. Запад, успокойся, вас любит наша власть больше, чем свой народ - ничего не бойтесь, как собственно, вы и не боитесь.
ХХ
Харон Харонович
30 апреля 2023, 22:53
Полмира могут, а вот подвоз оружия и живой силы не могут. К сожалению.
Чтоб я так жил
30 апреля 2023, 23:16
Если мелкобриты так уязвимы, зачем они напрашиваются на неприятности? Если бы сидели как мыши, все бы забыли о их существовании.
Революция _1917
1 мая 2023, 00:04
ЛНР объявила войну Беларуси. Потренируется на ней, и приступит к порабощению ДНР. Вот и вся любовь.
4mpauk
1 мая 2023, 06:14
Хайли лайкли, это будут пророссийские группировки, никак не связанные с Путиным.
Валерий К
1 мая 2023, 08:10
Надо бы это сделать.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем