Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Область дальневосточного сотрудничества Китая и России выходит за пределы Владивостока

Хуаньцю шибао: в Китае высоко оценили дальновидное решение России по Дальнему Востоку

Виды Владивостока - ИноСМИ, 1920, 17.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение России вкладывать больше усилий в развитие одного из ключевых городов — Владивостока — мудрое и дальновидное, пишет редакция "Хуаньцю шибао". Оно способствует подъему всего Дальнего Востока и сделает из региона сердце мирового сотрудничества. А Китай поможет ускорить этот процесс.
Недавно Главное таможенное управление КНР согласилось добавить российский порт Владивосток в качестве транзитного узла для трансграничной перевозки внутренних товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян. Это решение вызвало неоднозначную реакцию как внутри Поднебесной, так и за рубежом. Разумеется, это хорошая новость. Неважно, Китай, Россия или Восточная Азия, открытие порта будет способствовать их развитию. Множество людей начали по-своему интерпретировать и домысливать это событие, которое в то же время стало причиной некоторых недоразумений.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Провинции Хэйлунцзян и Цзилинь не имеют выходов к морю и уже давно переправляют морские грузы из порта Далянь в Ляонин. Если в будущем товары начнут перегружаться в порте Владивосток, то расстояние наземных перевозок может сократиться на сотни километров, а стоимость фрахта будет значительно ниже. Для Владивостока и российского Дальнего Востока это станет возможностью углубить связи с Северо-Восточным Китаем, что, несомненно, откроет больше перспектив для развития региона. Все эти выводы верны, и стороны многого ждут от этого соглашения.
Однако все не так просто. По сообщениям СМИ, это означает, что Россия вновь открыла порт Владивосток для Поднебесной — спустя 163 года. Это, естественно, заставило многих китайских пользователей сети окунуться в историю. Некоторые иностранные медиа воспользовались возможностью вытащить на свет аргумент о том, что "Россия может стать вассалом Китая". Все это вызвало реальную обеспокоенность по поводу Пекина в российском обществе и добавило новых аргументов к российской версии "теории китайской угрозы". Однако это намеренное принижение статуса Москвы и злостная провокация, направленная на новую модель отношений между крупными державами.
Трансляция выступления президента РФ Владимира Путина
Форум во Владивостоке: Владимир Путин оправдывает свой курс на АзиюРоссия продолжит разворот на Азию – так оценивает заявления Путина на Восточном экономическом форуме во Владивостоке обозреватель Le Figaro. По мнению читателей издания, политика России, нацеленная на укрепление связей с Китаем, резко ослабит экономику Европы.
Не следует преувеличивать значение этого решения и "перегружать" ненужными коннотациями новость о том, что Владивосток будет участвовать во внутреннем транзите китайских товаров. Китай не впервые использует иностранные порты в качестве транзитных, и Владивосток — не первый порт, который мы добавили. Еще в 2007 году он участвовал в пилотной операции Пекина по трансграничной перевозке товаров внутренней торговли совместно с портами Восточный и Находка. Кроме того, Китай уже использовал ранее для внутреннего транзита северокорейский порт Раджин и российский порт Зарубино. Сейчас отношения между двумя государствами неуклонно развиваются — особенно после того, как в совместном заявлении лидеры РФ и КНР в марте этого года пообещали "активно развивать взаимосвязанную логистическую систему", и теперь Владивосток как крупнейший порт на Дальнем Востоке России, разумеется, должен сыграть большую роль.
Участие порта Владивосток в торговой системе КНР — лишь капля в море. Китайско-российское межграничное торговое сотрудничество развивается постоянно на протяжении многих лет и особенно исключительно в текущей международной обстановке. Каждый день по протяженной границе между двумя государствами курсируют фуры с товарами или едут навестить друг друга туристы, — вот действительно прекрасная картина. Всем известно, что граница долгое время усиленно охранялась, периодически там случались стычки и даже военные конфликты. Поэтому нынешние мир и жизненная сила на границе особенно ценны и важны.
Некоторые в западном сообществе теперь рассматривают партнерство Москвы и Пекина только через призму конфликта на Украине. Однако они должны взглянуть на факты: стремительное развитие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона в начале этого века заставило Россию инициировать новый виток стратегии развития Дальнего Востока. В конечном итоге наибольший потенциал этого региона заключается в том, что он является частью прогрессивной зоны сотрудничества в Азии. Позволить этой части России идти в ногу с тенденциями сотрудничества и развития АТР — это дальновидный и мудрый шаг. В последние годы экономический рост Дальневосточного региона ускорился, и был достигнут существенный прогресс в строительстве открытых портов. Благодаря этому растут ожидания, что данный регион станет новой площадкой для международного сотрудничества.
Колосья - ИноСМИ, 1920, 16.05.2023
Китай и Россия ускорят проект зернового коридораКремль объявил об ускорении строительства зернового коридора на Дальнем Востоке, сообщает Asia Times. Проект позволит нарастить объем экспорта пшеницы в Китай и даст возможность России и Китаю сообща преодолевать западные санкции.
Это также показывает, что торговое партнерство между Китаем и Россией на Дальнем Востоке не только отражает взаимное доверие и дружбу между двумя странами, но и следует законам рынка. Следует также отметить, что сотрудничество между Пекином и Москвой в этом регионе до сих пор недооценивается, а огромный потенциал Дальнего Востока пока не раскрыт. Необходимо дальнейшее устранение некоторых специфических препятствий в приграничном коммерческом сотрудничестве между двумя странами, таких как низкая скорость таможенного оформления с российской стороны или неэффективная реализация политики развития Дальнего Востока. Все это в определенной степени мешало инвестиционной активности китайских компаний в прошлом. Мы надеемся, что по мере того, как Москва начнет прилагать больше усилий для развития региона в будущем, она будет способствовать более активному расширению приграничной торговли между двумя странами.
Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Китаем и Россией в новую эпоху должно, в конце концов, найти отражение в успехе конкретных проектов сотрудничества. Если совместными усилиями два государства смогут превратить восточную оконечность евразийского континента в огромный рынок и глобальный узел энергопоставок, это не только принесет пользу им самим и их народам, но и поспособствует стабильности цепочки поставок и экономическому развитию всего АТР — и даже мира. Если Москва и Пекин добьются подобного и сделают все верно, это будет еще одним положительным вкладом новой модели отношений между крупными державами.