Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Федерика Васселли: мое искусство – мост дружбы между итальянским и русским народами

L'Antidiplomatico: художница Васселли "кистями и красками" защищает русскую культуру

Звезда на Спасской башне Московского Кремля - ИноСМИ, 1920, 28.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на то, что на Западе многие видят в художнице Федерике Васселли провокатора, она кистями и красками "защищает русскую культуру и правду", пишет L'Antidiplomatico. Своим искусством она создает "мост дружбы между итальянским и русским народами".
Искусство Федерики Васселли (Federica Vasselli) нарушает печальную картину культурного и духовного порабощения воинственной риторикой, которую насаждает западная пропаганда. Женщина, коммунистка, римлянка – Федерика выражает свою политическую позицию через искусство, на холсте, привлекая к себе внимание в период, когда критиковать НАТО и киевское правительство запрещено.
Смельчаки подвергаются угрозам со стороны "демократических" сторонников Украины и рискуют быть внесенными в "списки" или в досье. В своих картинах Федерика Васселли бесстрашно рассказывает о противостоянии Донбасса, его героях и ценностях, трагедии народа, который сопротивляется уже девять лет. Несмотря на множество трудностей, художница выставлялась в августе прошлого года в Калабрии, в Неаполе и в минувшие выходные в Риме. Куратором выставки в Риме, организованной в историческом районе Сан-Лоренцо, стала коммунистическая организация "Социалистическая Родина" (Patria Socialista).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В интервью корреспонденту газеты l'AntiDiplomatico, Кларе Стателло (ClaraStatello), Федерика Васселли рассказала о своем проекте, его истории и целях.
Клара Стателло: В то время как на Украине и на Западе отменяют российское искусство и культуру, спектакли, выставки и концерты российских художников и музыкантов, запрещают Пушкина и Достоевского, вы продвигаете художественный проект "Сопротивление на холсте", вдохновленный Советским Союзом и сопротивлением Донбасса. Как возник этот проект и что вас подтолкнуло к его созданию?
Федерика Васселли: Именно абсурдное поведение Запада породило во мне потребность как-то выразить свое мнение и сопротивляться. Я почувствовала на себе те обиды, которые Россия терпит из-за такого отношения на Западе. Поэтому я решила присоединиться к защите русской культуры, правды, памяти и истории великого народа. Каждый сражается своим оружием: мое оружие – кисти. Культура неприкосновенна, и попытки стереть русскую культуру бессмысленны и неразумны. Я вношу свою лепту в создание моста дружбы между итальянским и русским народами.
1000-летие крещения Руси - ИноСМИ, 1920, 16.04.2023
Путешествие в глубины русской души. "Гомо постсоветикус"Поисками сути русской души занимались великие мыслители России и Европы, пишет Lidovky. К их зачастую мистическим гипотезам автор статьи прибавил некоторые исторические факты. Он попытался понять Россию умом, пользуясь трудами известных философов и социологов.
– Кто является героями ваших произведений?
– Это могут быть великие герои, известные во всем мире, или павшие в бою товарищи и друзья, но всех их объединяет идея сопротивления. Так появилось название "Сопротивление на холсте". Мои картины – это дань уважения тем, кто сопротивляется.
– Какова реакция публики на ваши картины?
– Это одна из моих самых больших побед. С тех пор, как я написала командира бригады "Призрак" Алексея Мозгового, итальянца Эди Онгаро, Михаила Толстых с позывным "Гиви", коммуниста из Колумбии Алексиса Кастильо, юного комсомольца Вадима Папуру, зрители подходят и задают вопросы. Они просят рассказать им историю этих людей, объяснить значение символов и флагов, изображенных на картинах. Таким образом, на языке живописи у меня появилась возможность рассказать о трагедии в Одессе, о конфликте на Донбассе, о "Призраке", об итальянском партизане Эди. Я всегда считала, что мое искусство должно воздействовать на разум даже больше, чем на эстетическое восприятие: реакция публики говорит мне о том, что мне это удалось.
– Вы считаете свои работы художественной провокацией или формой политической активности?
– Это зависит от того, с какой стороны смотреть. На Западе многие видят во мне провокатора: некоторые даже спрашивали, покупает ли Путин мне масляные краски. Российская аудитория, естественно, реагирует иначе: они не видят в этом провокации, заваливают меня благодарностями и сообщениями, просят продолжать. Сам факт того, что итальянка, особенно в такой исторический момент, оказывает им поддержку, очень важен.
– Давайте поговорим о вас. Кто такая Федерика Васелли? И как вы пришли к социалистическому реализму?
– Я начала рисовать много лет назад, вдохновившись советскими плакатами. Сперва как художник-самоучка, а затем я обучалась в Академии художеств. Моя первая картина была написана по знаменитому плакату Родченко, пропагандирующему книги, на котором Лиля Брик кричит: "Книги!". Со временем я стала изображать на холсте свои политические идеалы, объединив потребность рассказать о том, о чем в Италии говорить запрещено, с моей самой большой страстью – масляной живописью и социалистическим реализмом. Мое искусство – это политический акт.
– Некоторые из ваших картин были созданы совместно с российской художницей Еленой Бегма. Причем способ исполнения уникален: вы работали вместе, но на расстоянии. Как возникло это сотрудничество и какова ваша цель?
– Елена – необыкновенный художник, один из моих любимых современных живописцев. Мы познакомились в январе этого года в Телеграме, где у нас два патриотических художественных канала: Resistenza su tela и "Художник Z". В то время как на Западе пытаются отменить русскую культуру, мы реализовали наш международный проект, который скрепляет дружбу между Италией и Россией. Наша первая картина – это плакат против отправки оружия. Он сопровождается видеороликом, в котором рассказывается, как мы его создавали. Плакат был опубликован 23 февраля 2023 года по случаю годовщины начала Специальной военной операции. Второй проект был создан ко второму мая, чтобы не дать забыть кровавую резню в Одессе. Я написала Вадима Папуру, самого молодого из жертв этой трагедии, а Елена – горящий Дом профсоюзов. Наше художественное интернациональное сотрудничество будет продолжаться. Мы стали очень близкими друзьями, постоянно переписываемся, советуемся. Нас объединяют истинная дружба и общность интересов, поэтому я была очень рада, что Елена приехала в Италию на нашу выставку в Риме.
Памятная скульптура «Детям Донбасса, детям войны»
Шизофрения в ГаагеНет международного трибунала над американцами, чьи беспилотники всего год назад убили семь детей и целую семью в Кабуле. За бесчинства в тюрьме "Абу-Грейб" они также не понесли наказания, пишет "Дума". Зато сейчас Путина осуждают за то, что Россия спасла детей Донбасса. Автор статьи называет это "маразмом Гааги".
– Ваше искусство можно рассматривать как мост между двумя народами в разгар конфликта, но в то же время некоторые протестуют против вашей позиции, например, в Неаполе. Как вы думаете, что вызывает у людей раздражение?
– Правда. Их раздражает правда и солидарность с Россией. В Неаполе, например, больше всего возмущения вызвал наш последний проект: Вадим Папура и горящий Дом профсоюзов. Именно эта работа стала мишенью, потому что все началось именно второго мая 2014 года. Поэтому каждый, кто знает о событиях в Одессе, не может не быть в оппозиции к преступному правительству в Киеве.
– Получали ли вы какие-либо угрозы?
– Обстановка, несомненно, очень напряженная и враждебная. В основном из-за того, что с прошлого года в Италию приехало много сторонников киевского правительства. Выставка в Неаполе стала тому наглядным примером. Там все слышали, как они шумели и размахивали флагами, выкрикивая фразы: "Вы должны умереть, мы сожжем ваши картины". Способ действия все тот же: сжигание книг и картин для них дело привычное. Не стоит недооценивать ни их словесную агрессию, ни их враждебное поведение, но мы не должны дать себя запугать. Поэтому я всегда требую, чтобы служба безопасности охраняла посетителей моих выставок, но в то же время я не собираюсь останавливаться и продолжу нести правду через свое искусство.
– Что вы отвечаете тем, кто обвиняет вас в "путинизме" или пропаганде?
– Что они правы.
Автор статьи: Клара Стателло (ClaraStatello)