Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Может ли Украина хорошо сражаться в наступлении?

© AP PhotoГенерал-майор Кирилл Буданов, начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины (в центре), присутствует на памятном мероприятии по случаю годовщины конфликта между Россией и Украиной в Киеве, Украина, пятница, 24 февраля 2023 года.
Генерал-майор Кирилл Буданов, начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины (в центре), присутствует на памятном мероприятии по случаю годовщины конфликта между Россией и Украиной в Киеве, Украина, пятница, 24 февраля 2023 года. - ИноСМИ, 1920, 26.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В прошлом году Украина удивила Запад "способностью противостоять России", пишет The Atlantic. Однако ожидаемого прорыва в ходе контрнаступления Киева не случилось. Автор статьи признает: причина медленного продвижения – нехватка авиации и вооружения у ВСУ.
Идущее сейчас украинское контрнаступление — это операция, которую ни одна передовая армия мира никогда не захотела бы проводить. В прошлом году Украина удивила многих западных экспертов своей способностью защищаться от российских войск и даже отвоевывать у них некоторые территории <...>. Но России все же удалось занять часть Украины, и теперь последняя пытается перейти в наступление против военных, которые месяцами строили окопы, сохраняя при этом значительные арсеналы современного оружия. Начинать контрнаступление в таких условиях было бы рискованно даже для США или другой страны НАТО, а у украинцев отсутствуют те преимущества в военных технологиях и выучке личного состава, которыми обычно обладают вооруженные силы стран-членов НАТО.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В некотором смысле то, что пытается сделать Украина, беспрецедентно. Когда англо-американские силы или силы Красной Армии вели наступательные операции против нацистов во Второй мировой войне, и когда Израиль отбрасывал своих противников в Шестидневной войне 1967 года, успешно наступающая сторона имела господство в воздухе. То есть она могла эффективно использовать авиацию как для надежного прикрытия своих наземных войск по мере их продвижения вперед, так и для нанесения ударов по вражеским армиям, с которыми они должны были столкнуться.
У Украины такой роскоши нет. Воздушное пространство над полем боя по всей территории Украины является сферой ожесточенной борьбы. У русских больше военно-воздушных сил, а их самолеты технологически превосходят украинские. Россия также может использовать большое количество беспилотников как для сбора разведданных, так и для прямых атак против украинских сил. Российские вертолеты, такие как Ка-52, хорошо показали себя в уничтожении украинской бронетехники.
Министр обороны Украины Алексей Резников показывает носовой платок в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. 14 февраля 2023 года - ИноСМИ, 1920, 25.06.2023
Министр обороны Украины Резников: мы обсудили с Остином наступление ВСУ
Еще одна проблема заключается в том, что русские также могут эффективно использовать против украинцев свои наземные боевые системы. Они развернули большое количество артиллерийских и ракетных установок, обладают неплохими переносными и мобильными противотанковыми комплексами собственного производства и создали обширные минные поля на местности, которую украинские войска должны пройти.
<…> Никто не должен ожидать от ВСУ немедленного бронетанкового прорыва русских позиций. В СМИ появились фотографии выведенной из строя украинской техники, в том числе как минимум одного немецкого танка Leopard 2 и нескольких боевых машин Bradley американского производства.
Это одни из самых современных бронемашин, состоящих на вооружении Украины. Тем не менее, они были уничтожены оружием, с которыми ВСУ столкнутся и дальше по мере своего продвижения. Пока украинские вооруженные силы продвинулись на несколько километров в одном месте, на несколько километров – в другом. Во многих районах сражения российские минные поля ограничивают возможности действий ВСУ, вынуждая их группировать свои силы больше, чем они хотели бы, и способствуя их излишним потерям уже в самом начале контрнаступления. В других районах российская артиллерия и ударные вертолеты сдерживают украинское наступление.
Поскольку ВСУ приходится сталкиваться с разнообразной российской оборонительной огневой мощью на самых разных направлениях, продвижение украинских войск пока было весьма скромным. После вывода российских войск из-под Киева в конце марта 2022 года и укрепления российских оборонительных рубежей единственный крупный прорыв ВСУ произошел в сентябре 2022 года, когда ВСУ освободили большой участок территории под Харьковом. В том контрнаступлении большие группы украинской техники продвигались вперед на многие километры в день, но это было возможно только потому, что российские силы в том районе были очень малочисленны. Поэтому, как только украинцы прорвались через русский фронт, их уже ничто не могло остановить.
Сейчас Украина вряд ли повторит это свое свершение. В течение последних шести месяцев Россия вела наступление, хотя продвигалась весьма медленными темпами. С января по май российским войскам вокруг города Артемовск удалось продвинуться в общей сложности примерно на восемь километров (при этом понеся большие потери). По этим меркам нынешнее украинское контрнаступление, которое медленно оттесняет русских в ряде мест, уже кажется более успешным.
Пожар на подстанции в Киеве - ИноСМИ, 1920, 25.06.2023
Связи госпропаганды США и Великобритании с украинскими нацистами Пока западные СМИ начинают признавать существование нацизма на Украине, американские и европейские чиновники продолжают винить во всем Россию. Более того, стало известно о том, что многие из них, а также агенты разведки, тесно сотрудничали с украинскими нацистами еще до переворота 2014 года, сообщает MintPress. И своих симпатий режиму они не скрывают.
Однако Украина захочет добиться гораздо большего, чем она достигла до сих пор. И для этого ей, вероятно, придется довольствоваться очень скромными успехами, поскольку ВСУ выполняют очень трудную работу по ослаблению российских сил, чтобы впоследствии можно было более активно двигаться вперед. Поскольку у ВСУ нет превосходства в воздухе, а у русских имеется сильная оборонительная огневая мощь, у украинцев нет другого выбора, кроме как измотать сухопутные войска противника настолько, чтобы компенсировать преимущество России в авиации. Президент Владимир Зеленский признал это, когда в своем обращении на этой неделе заявил, что украинцы "разрушают" российские силы на юге и востоке, и этот процесс еще должен продолжаться "некоторое время".
<…>
К счастью для Украины, она сохраняет преимущество в мотивации войск, разведке и стратегическом командовании. Она также получает все лучшее и лучшее оружие с Запада. Со временем эти факторы станут очевидными.
Но никто не должен ожидать немедленных результатов. <...>
ВСУ вынуждены предпринимать опасные, рискованные и отнимающие много времени действия, что не позволяет им просто катиться, подобно паровому катку.
Филлипс Пейсон О’Брайен (Phillips Payson O’Brien) — профессор стратегических исследований в Сент-Эндрюсском университете в Шотландии.