Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Преступления Киева (подтвержденные ООН) и позорное соучастие Запада

Саммит ЕС в Брюсселе - ИноСМИ, 1920, 05.07.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодняшняя Украина похожа на Чили времен Пиночета, пишет L’Antidiplomatico. Отчет УВКПЧ ООН показал, что эта страна – совсем не та молодая демократия, за которую она себя выдает, и Запад является соучастником ее преступлений, подчеркивает автор статьи.
В Европе есть страна, похожая на Чили времен Пиночета. Там происходят аресты без суда, уличные похищения, исчезновения людей, там есть секретные тюрьмы, где задержанные граждане подвергаются пыткам, жестокому обращению, сексуальным домогательствам и изнасилованиям, там есть пропавшие без вести – и это все Украина при киевской хунте. Западные правительства, режимная пресса и добрые души, ратующие за свободу (рынка или развязывания войн), объясняют нам, что оружие должно быть направлено на защиту демократии, которая представляет европейские ценности.
Отчет Верховного комиссара ООН по правам человека, с другой стороны, показывает, что самопровозглашенный свободный мир защищает систему, которая явно непохожа на демократическую.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Из отчета следует, что Украина больше не правовое, а своего рода полицейское государство. Во многих случаях правосудие де-факто отправляется полицией и силами безопасности, поэтому УВКПЧ (Управление Верховного комиссара ООН по правам человека) видит риск нарушений в области права на защиту и неизбежности наказания. Также было выявлено несоблюдение международного гуманитарного права. В целом, вырисовывается тревожная картина для правовой определенности – принципа, лежащего в основе любой юридической системы.
В отчете УВКПЧ говорится, что с введением военного положения со 2 марта 2022 года Украина "должным образом уведомила секретаря ООН об отказе от права на свободу и личную неприкосновенность в соответствии со статьей 9 МПГПП", Международного пакта о гражданских и политических правах. В документе, однако, подчеркивается, что "от некоторых элементов этого права нельзя отступать, в том числе это касается запрета на незаконное задержание".
Военное положение позволило парламенту внести поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, чтобы предоставить киевским властям более широкие полномочия по задержанию "лиц, представляющих или подозреваемых в создании угрозы национальной безопасности".
Противопехотные фугасные мины (ПФМ-1) Лепесток на центральной улицы Донецка - ИноСМИ, 1920, 30.06.2023
Свидетельств применения запрещенных мин украинскими силами становится все большеПравозащитная организация Human Rights Watch нашла новые свидетельства того, что Украина использует запрещенные противопехотные мины "Лепесток", пишет WP. Они очень опасны для мирного населения, и на разминирование этих территорий потребуется много лет.
"Из-за своей чрезмерно широкой сферы действия, – продолжают авторы отчета, – положения украинского законодательства с внесенными в них изменениями, похоже, вышли за рамки того, что допускается принципами и нормами Международного права в области прав человека даже в период чрезвычайного или военного положения".
В результате на Украине была создана модифицированная система уголовного правосудия с "более широкими основаниями для задержания и при этом более слабыми процессуальными гарантиями, что увеличивает риск незаконного задержания".
Гарантии прав заключенных были еще больше сокращены в результате использования неофициальных мест содержания под стражей. Эту практику, УВКПЧ уже документировало в 2014-2021 годах.
В соответствующих документах отмечено использование 29 неофициальных мест содержания под стражей, включая квартиры, санатории, подвалызаброшенных зданий, отделения милиции, цокольные этажи и местные отделы Службы безопасности Украины (СБУ) в Днепропетровске, Ивано-Франковске, Константиновке, Краматорске, Кривом Роге, Николаеве, Одессе, Северодонецке и Славянске. Кроме того, зафиксировано использование других объектов в качестве центров временного содержания.
Совокупный эффект незаконных (без ордера) арестов, использования неофициальных мест содержания под стражей и одиночных камер вызывает озабоченность, поскольку эти меры фактически лишают задержанных защиты закона. Действительно, УВКПЧ отмечает, что в тайных тюрьмах были зафиксированы случаи пыток, жестокого обращения, угроз смерти, сексуальный домогательств и даже изнасилований.
"Пытки и жестокое обращение использовались для получения признаний или информации, или для того, чтобы склонить задержанных к сотрудничеству другими способами, для вымогательства денег и имущества, а также для наказания, унижения и запугивания", – отмечается в докладе.
Отчет раскрывает незаконные практики и ряд нарушений прав человека в отношении задержанных, а именно:
  • Аресты без ордера;
  • Содержание под стражей без своевременного судебного контроля;
  • Аресты за сотрудничество с противником (коллаборационизм);
  • Незаконное удержание в неофициальных местах лишения свободы;
  • Похищение людей на улице;
  • Исчезновение людей;
  • Ненадлежащие условия содержания в тюрьмах и пытки.

Произвольные аресты и содержание под стражей без своевременного судебного контроля

Согласно докладу Верховного комиссара ООН по правам человека, полиция, силы безопасности и военные получили возможность производить аресты без ордеров, пользуясь предусмотренными национальным законодательством исключениями, которые позволяют производить аресты in flagrante delicto ("на месте преступления" лат.). Однако УВКПЧ отмечает, что некоторые аресты были произведены в связи с предполагаемыми преступлениями, совершенными в период с 2014 по 2020 год, и поэтому не отвечают срочной и текущей необходимости предотвратить или остановить преступление в момент его совершения, как того требует применение исключения in flagrante delicto. Аресты, произведенные с нарушением национального законодательства, являются "произвольным и незаконным лишением свободы" (Комитет по правам человека, Замечание общего порядка № 35, параграф 11).
Передача полиции и силам безопасности полномочий, которые в правовом государстве принадлежат судебной власти, происходит более активно. Например, в мае 2022 года был разрешен арест без ордера, если есть "разумные основания" считать, что предполагаемый преступник может скрыться от закона. Этот же нормативный акт допускает "содержание под стражей до 216 часов (девять дней) без какого-либо контроля со стороны судов или надзорных органов", говорится в документе.
Акция во Львове против коррупции в судебной системе - ИноСМИ, 1920, 08.06.2023
Украинское гражданское общество борется с судейской мафиейНе так давно лидеры Майдана обещали Украине освобождение от коррупции. Но взятки продолжаются, и режим доносительства прекратить их не смог, пишет Le Figaro. Не помогло ни созданное по совету США Национальное антикоррупционное бюро, ни обвиняющие во всем Россию "общественники".
Другим элементом произвола являются аресты и задержания без своевременного судебного контроля, поскольку прокуратуре было разрешено применять меры предварительного заключения на срок до 30 дней без постановления суда. Причем этот срок может быть продлен на все время проведения предварительного следствия (Закон № 2111-IX, действовавший с 1 мая по 24 августа 2022 года). Длительное отсутствие судебного контроля создает риск того, что изначально законное задержание может стать необоснованным, предупреждает УВКПЧ.
В досье приводится дело "двух братьев-близнецов, схваченных в Киеве сотрудниками СБУ второго марта 2022 года. Они были помещены в центр временного содержания под управлением СБУ в Киеве до пятого марта 2022 года, когда их арест был официально оформлен начальником местной прокуратуры. Он назначил им предварительное заключение сроком на 30 дней, позже продленное еще на один месяц. Срок предварительного заключения не пересматривался судом до третьего мая 2022 года".
Очевидно, что речь идет о братьях Михаиле и Александре Кононовичах, которые были арестованы у себя дома во время рейда СБУ и до сих пор находятся под домашним арестом без назначения даты суда или составления обвинительного заключения. Их нынешняя ситуация выглядит гораздо хуже, чем та, которая описана в документе.

Аресты за коллаборационизм

Согласно последнему отчету, опубликованному на странице Генеральной прокуратуры в Facebook*, против предполагаемых коллаборационистов было возбуждено 5457 судебных дел с того момента, как украинский парламент установил уголовную ответственность за сотрудничество с государством-агрессором по статье 111.1 Закона № 2108 IX от третьего марта 2022 года. По состоянию на 23 мая 2023 года было вынесено более 500 приговоров за коллаборационизм, наказание по этим делам варьировались от штрафа до лишения свободы на срок до 15 лет.
По существу дела УВКПЧ отмечает две проблемы:
  • Неопределенность состава преступления. Закон не дает достаточно точного определения этой деятельности, чтобы "люди могли регулировать свое поведение и разумно предвидеть правовые последствия своих действий или бездействия". Это явно противоречит одному из основополагающих принципов правовой системы, а именно правовой определенности.
  • Несоответствие международному гуманитарному праву. Украинское законодательство предусматривает уголовную ответственность лиц, которые в текущих условиях выполняли задачи на благо местного населения, такие как распределение продовольствия и гуманитарной помощи, или выполняли действия, направленные на функционирование образовательных и медицинских учреждений, в соответствии с положениями четвертой Женевской конвенции.
Особого внимания заслуживает дело трех женщин, арестованных в Николаевской области за работу в администрациях, подконтрольных российской армии. Их обвинили в коллаборационизме, "несмотря на гуманитарный аспект выполняемой ими деятельности, включающей выплату пенсий и распределение помощи жителям", отмечает УВКПЧ. Одна из них уже приговорена к трем годам лишения свободы с запретом занимать государственные должности в течение 10 лет. В целом, закон криминализирует любую работу или коммерческую деятельность на подконтрольных России территориях.

Неофициальные места лишения свободы, похищения и исчезновение людей

УВКПЧ задокументировало 165 случаев задержания на срок от нескольких часов до 135 дней в гражданских учреждениях, используемых в качестве тюрем, часто под контролем СБУ. Эти методы, которые, по данным органа ООН, постоянно использовались до 24 февраля 2022 года, не могут не напоминать методы тайной полиции ДИНА в Чили времен Пиночета. Тогда стадионы, казармы и рестораны служили секретными тюрьмами, где задержанные были лишены прав и защиты, подвергались ужасным пыткам и погибали.
Аналогичным образом, в досье сообщается о случаях похищений на улицах. Один из них касается бывшего бойца батальона "Восток", которого неизвестные люди забрали из магазина и доставили в офис СБУ в Запорожье.
Сотрудники СБУ - ИноСМИ, 1920, 03.03.2023
Украинская демократия слаба как никогдаЗапад ведет дело к ужасающему расцвету полного тоталитаризма на Украине, пишет Jacobin. Сейчас ни о каком намеке на демократию или плюрализм в стране говорить не приходится, считает автор. Зеленский создал диктатуру, в которой подавляются все права и свободы человека.
Месяц спустя, 27 марта, на улице был похищен журналист-инвалид из Краматорска. С тех пор о нем ничего не было слышно. Он – безвестно пропавший киевского режима. Еще один случай исчезновения человека, упомянутый в досье, – бывший глава села Новолуганское, похищенный из своего дома в апреле 2022 года людьми в форме на глазах у шестилетнего сына. По сей день его судьба и место содержания остаются неизвестными.

Условия содержания заключенных и пытки

Заключенных часто до оформления ареста доставляют в неофициальные центры содержания под стражей. Именно здесь они подвергаются пыткам и жестокому обращению с целью получения признаний или самообвинительных показаний, которые часто записываются на видео.
Об этой практике свидетельствуют 40 задержанных. По их рассказам, пытки включали избиения, электрошок, сексуальное насилие, удары по репродуктивным и половым органам, принудительную наготу, угрозы увечья половых органов или изнасилования их самих или их близких, угрозы казни, угрозы ударов заряженным оружием по конечностям, угрозы вывести на линию фронта и оставить там.
Приведем ужасный отрывок из досье, который не нуждается в комментариях:
"В мае 2022 года гражданина семь дней удерживали в неофициальном месте содержания под стражей на территории СБУ в Кривом Роге, где его пытали три дня подряд. После получения результатов проверки на полиграфе, которому его подвергли насильно, сотрудники СБУ били его по голове, ребрам и ногам. Они раздели его, угрожая отрезать гениталии, изнасиловали и отправили видеозапись его детям".
Также сообщалось о девяти случаях пыток и жестокого обращения в общих тюрьмах. Кроме того, сообщается о ненадлежащих условиях содержания: нездоровая санитарная обстановка, плохое питание, одиночные камеры, заключенные вынуждены спать со связанными за спиной руками или будучи прикованными наручниками к радиаторам. Некоторые осужденные сообщают, что в неофициальных местах лишения свободы им завязывают глаза. Наконец, в досье выражается обеспокоенность по поводу гарантий справедливого судебного разбирательства и права на защиту – принципов, на которых основывается любое правовое государство.

Выводы

На все вышеизложенное можно возразить, что о подобных нарушениях сообщается и в отношении Российской Федерации. Но Украина оправдывает любые преступления против собственных граждан формулой "идеальной молодой демократии" и продолжает при этом получать политическую, медийную, военную и финансовую поддержку в том числе от итальянского правительства в виде поставок оружия. Более того, так называемые "антишпионские операции" СБУ – именно так они именуют преследование тех, кого подозревают в поддержке России, – проводятся в координации со странами "Большой семерки", а значит, и с Италией, и с США.
В конечном счете, коллективный Запад является соучастником преступлений киевского режима против гражданского населения, осужденных Верховным комиссаром ООН по правам человека.
Автор статьи: Клара Стателло (Clara Statello)
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.