Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Предприимчивая Индия продает по мировым ценам нефтепродукты, произведенные из российского дешевого сырья

JB Press: Индия зарабатывает на продаже нефтепродуктов из российского сырья в ЕС

© РИА Новости Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкТанкер "Николай Великий" и танкер "Капитан Ширяев" (справа) в Цемесской бухте города Новороссийск
Танкер Николай Великий и танкер Капитан Ширяев (справа) в Цемесской бухте города Новороссийск - ИноСМИ, 1920, 06.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Индия зарабатывает, перепродавая нефтепродукты, изготовленные из российского сырья, пишет JB Press. По мнению Нью-Дели, все правила соблюдены, а подчиняться требованиям Брюсселю он не обязан. В ЕС боятся, что таким образом Москва получает деньги для финансирования спецоперации.
  • Как далеко зайдет в своей отчаянной торговле с Евросоюзом Россия, которая окольным путем все-таки экспортирует сырую нефть в Европу?
  • С начала 2023 года ЕС стремительно увеличивает импорт нефтепродуктов индийского производства. В то же самое время Нью-Дели увеличивает импорт сырой российской нефти, в результате чего это топливо по-прежнему попадает в ЕС в виде продуктов переработки.
  • ЕС "обходные" поставки российской сырой нефти замечает и призывает Индию прекратить экспорт продуктов, произведенных из нее. Но, поскольку сырая нефть не имеет "национальности", остановить эти сделки Евросоюз не в состоянии.
  • Россия продолжает успешно зарабатывать иностранную валюту с помощью таких "обходных путей". Москва по-прежнему продает сырую нефть третьим странам со скидкой и использует полученные доходы для финансирования спецоперации на Украине.
С начала 2023 года ЕС увеличивает импорт нефтепродуктов из Индии. По данным Статистического управления Европейского союза (Евростат), в период с января по сентябрь 2023 года блок закупил у Нью-Дели 7,69 миллиона тонн нефтепродуктов, что на 68% больше, чем за тот же период прошлого года. Если сравнить эти цифры с теми, которые регистрировались в последние годы, можно увидеть, что в 2023 году показатели просто взлетели. В 2020 году ЕС импортировал из Индии всего три миллиона тонн нефтепродуктов
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Нью-Дели известна тем, что активно импортирует для переработки сырую российскую нефть. По данным Министерства торговли и промышленности Индии, страна особенно резко увеличила импорт российской сырой нефти с февраля 2022 года. С апреля 2022 года по сентябрь 2023 года общий объем закупок этого энергоресурса увеличился почти в восемь раз, до примерно восьми миллионов тонн (данных по всему 2023 году пока нет).
В феврале 2023 года в рамках санкций против Москвы ЕС запретил импорт российских нефтепродуктов. В виде исключения Хорватии разрешили ввозить дизельное топливо до конца 2023 года, а Болгарии можно импортировать нефтепродукты морским путем до 2024 года.
ЕС признает, что "окольными путями" в блок ввозится все больше индийских нефтепродуктов, произведенных из российского сырья. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель в мае 2023 года в интервью британской газете Financial Times призвал Нью-Дели не экспортировать продукты переработки российской нефти.
Однако, как и деньги, у сырой нефти нет никаких особых отличий, поэтому неясно, какая именно часть индийских нефтепродуктов, экспортируемых в ЕС, произведена из российского топлива. В любом случае Нью-Дели перерабатывает российскую сырую нефть и перепродает ее ЕС, а Брюссель обеспокоен тем, что так Москва получает валютные доходы.

Индия зарабатывает огромные деньги на переработке и продаже российской сырой нефти

Считается, что основная причина, по которой Индия импортирует российскую сырую нефть и экспортирует продукты переработки в ЕС, заключается в огромной прибыли, которую получают местные предприятия. Российская сырая нефть, попавшая под западные санкции, торгуется со скидкой, если сравнивать, например, с маркой Brent. Определить, во сколько Нью-Дели обходится это сырье можно на основе цены на сырье марки Urals. В августе-сентябре нынешнего года разница между ними была минимальной – всего порядка нескольких долларов (Brent стоила 82-84 доллара за баррель, Urals – около 80 долларов). Сейчас эта разница несколько увеличилась и составляет примерно 18 долларов: нефть марки Brentосталась на том же уровне, а Urals подешевела до 65-66 долларов.
Газотранспортная сеть в Европе - ИноСМИ, 1920, 04.12.2023
Избыток российского газа доказывает, что Австрия так и не ушла с энергетической орбиты КремляБолее половины российского газа, идущего транзитом через Украину, попадает в Австрию, сообщает Bloomberg. Страна им переполнена. Вена не только наращивает продажи соседям, но и постоянно откладывает момент отказа от этого энергоносителя.
В декабре 2022 года ЕС, так называемая "Большая семерка" и Австралия ввели на российскую нефть ценовой предел в 60 долларов за баррель. В случае превышения этого лимита компаниям G7 и Австралии запрещено страховать перевозящие это топливо танкеры.
Однако из-за высоких мировых цен российская нефть торгуется выше этого ценового потолка. Но сырье марки Urals всегда дешевле Brent. Так что хотя бы в этом отношении санкции работают "эффективно".
Кроме того, начиная с февраля 2023 года "Большая семерка" и другие страны расширили список российских энергоресурсов, на которые вводится верхний предел цен, включив в них и продукты переработки.
На дизельное топливо, керосин и бензин, которые стоят дороже сырой нефти, потолок цены установлен ​​на уровне ста долларов за баррель, а на мазут он составляет 45 долларов. Из-за этих санкций российские нефтепродукты продаются на международном рынке дешевле, чем топливо, произведенное в других странах.
Однако эти санкции были введены только в отношении нефтепродуктов чисто российского производства. А, например, индийское топливо ни под какие рестрикции не попало, и компании развитых стран страхую его перевозку, а это позволяет продавать его по мировым ценам.
Импортируя российскую сырую нефть, цена которой ниже мировой, перерабатывая ее в нефтепродукты и продавая их по международным ценам, Индия, естественно, получает большую прибыль.
Евросоюз просит Индию об отказе от экспорта нефтепродуктов, произведенных с использованием российской сырой нефти. Однако с точки зрения Дели, все диктуемые Западом правила соблюдены: страна всего лишь добросовестно импортирует российскую нефть, перерабатывает ее и продает свою продукцию на свободном европейском рынке. Кроме того, Индия совершенно не обязана соблюдать требования ЕС, поэтому признавать какую-то критику со стороны блока нет необходимости.

Россия отчаянно увеличивает экспорт сырой нефти и продуктов переработки

Но этим занимается не только Индия.
Например, Саудовская Аравия закупает в России сырую нефть и продукты переработки со скидкой и использует их для внутренних нужд. Между тем добываемое в стране сырье и произведенное из него топливо страна продает по мировым ценам странам ЕС. На этом Саудовская Аравия хорошо зарабатывает.
Получается, Россия довольно успешно борется с санкциями, используя эти "пути обхода".
Однако неоспоримым фактом является и то, что Москва в конечном итоге терпит ущерб от санкций. Без них Россия могла бы экспортировать сырую нефть и продукты переработки в ЕС по мировым ценам и получать законную прибыль.
Более того, поскольку Москва продает свое топливо по ценам ниже мировых, она своего рода передает собственные доходы покупателям, которым ее продукция и направляется. Однако даже несмотря на невыгодное разделение доходов с другими странами, именно благодаря этим деньгам Россия может покрывать военные расходы и затраты на стимулирование своей экономики, которые увеличились из-за спецоперации на Украине.
Пока такие "обходные пути" работают и пока ЕС не имеет возможностей не только пресечь их, но и хотя бы полностью контролировать, нефтепродукты, полученные из российского сырья, будут поступать на европейский рынок, какие бы санкции блок не вводил. Конечно, поскольку Европа теперь закупает топливо в третьих странах, вряд ли его объем будет сопоставим с показателями, которые регистрировались, когда Москва поставляла нефтепродукты в ЕС напрямую.
Более того, разницу между ценой российской сырой нефти и произведенных из нее продуктов все же получают только третьи страны, которые импортируют сырье, перерабатывают ее и отправляют полученное топливо в ЕС. Таким образом, даже если России и удается экспортировать сырую нефть и нефтепродукты "обходными путями", ее доходы все равно меньше, чем раньше.

Насколько надежны эти "обходные пути"?

Конечно, нужно сознавать, что, во-первых, изначально Россия не создавала эти "обходные маршруты" по собственной инициативе. Они возникли стихийно в ответ на санкции, введенные "Большой семеркой" и другими организациями.
СПГ-завод проекта Сахалин-2
Украинский кризис наносит удар по декарбонизации. Япония испытывает все более серьезные проблемы с энергетической безопасностьюСпрос на СПГ в холодное время года растет, но Япония столкнулась с проблемами его импорта, в частности из-за антироссийских санкций, пишет Sankei Shimbun. Токио удалось сохранить проект “Сахалин — 2”, но неизвестно, надолго ли.
Во-вторых, для того чтобы эти "обходные" маршруты работали, цена на российскую сырую нефть должна оставаться постоянно продаваться со скидкой.
И наконец, хотя Россия и пытается выступать в качестве лидера развивающихся стран и других стран-производителей нефти, она, в конечном итоге сильно зависит от них. Без них экспорт российского сырья в нынешней ситуации был бы невозможен. И имеющиеся факты это убедительно подтверждают.