https://inosmi.ru/20240118/postavki-267469868.html
Танкеры встали. Ситуация в Красном море указала на просчет Запада
Танкеры встали. Ситуация в Красном море указала на просчет Запада
Танкеры встали. Ситуация в Красном море указала на просчет Запада
Столкновения в Красном море стали причиной простаивания грузовых судов, сообщает Anadolu. Последние события показали, насколько регион важен для движения... | 18.01.2024, ИноСМИ
2024-01-18T05:11
2024-01-18T05:11
2024-01-18T05:11
anadolu ajansı
политика
экономика
красное море
суэцкий канал
катар
оон
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/09/14/265744989_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_2e25b19712bcfdcb8a58529eac971330.jpg
Из государств Залива — в первую очередь из Катара — осуществляется активный экспорт ископаемого топлива, в частности СПГ, в западные страны. Маршрут через Красное море с использованием Суэцкого канала и выходом в Средиземное море является наиболее экономичным вариантом по части стоимости поставок и времени перевозки.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramНападения хуситов на суда, принадлежащие Израилю и США или направляющиеся в эти страны с коммерческими целями, приводят к тому что корабли многих стран и судоходных компаний отказываются от использования этого маршрута.Согласно сведениям, собранным на основе данных международных сайтов по отслеживанию судоходства, в начале текущей недели по меньшей мере три судна с СПГ, принадлежащие Катару, совершили незапланированную остановку у берегов Омана. Можно было видеть, что СПГ-танкеры Al Ghariya, Al Huwaila и Al Nuaman из Катара не меняли своего местоположения.Еще одно катарское судно, перевозящее СПГ, — Al Rekayyat тоже остановилось посреди Красного моря и не обновляло информации о своем местоположении с 10 января.В последние недели многие СПГ-танкеры стали избегать использования маршрута через Красное море и выбирать путь через мыс Доброй Надежды.Маршрут Красное море — Суэцкий канал — самый дешевый вариантАлекс Фроли (Alex Froley), аналитик рынка СПГ в ICIS, которая является крупнейшим в мире поставщиком информации о нефтехимическом рынке, в беседе с корреспондентом Anadolu отметил, что если Катар будет отправлять СПГ-грузы в европейский регион вокруг Африки, а не через Суэцкий канал, то время пути может увеличиться больше чем в два раза.По его словам, СПГ-танкеру, отправляющемуся из Катара, требуется около 29 дней, чтобы добраться до Турции и Европы, обогнув Африку. "Путь через Суэцкий канал занимает 12 дней, — продолжил эксперт. — Это означает возможные задержки, к тому же Катару, возможно, придется найти больше судов, чтобы выполнить все поставки, а это предполагает увеличение затрат".На вопрос "является ли СПГ уязвимым ресурсом" Фроли ответил: "Он может быть уязвимым перед лицом перебоев на ключевых торговых маршрутах. Например, из-за засухи, вызывающей понижение уровня воды, становится трудно использовать Панамский канал, а теперь прерывается путь и через Суэцкий канал. Вместе с тем, если сбои продлятся долго, также проявится гибкость транспортировки СПГ, которая значительно выше, чем у трубопроводного газа".Фроли напомнил, что Япония остановила все свои атомные энергоблоки после аварии на "Фукусиме" в 2011 году и перешла на СПГ.Европа тоже закупает больше СПГ после того, как перестала получать природный газ из России по трубопроводам, обратил внимание аналитик. "Поэтому в среднесрочной и долгосрочной перспективах возможно переопределение маршрутов, и суда могут начать следовать по новым путям", — добавил собеседник агентства.Фроли отметил, что обычно через Красное море — Суэцкий канал каждый месяц проходит порядка 30-40 судов с СПГ.Ситуация в Красном мореВ качестве реакции на нападения Израиля в секторе Газа йеменские хуситы, поддерживаемые Ираном, с 31 октября 2023 года начали захватывать у берегов Йемена торговые суда, связанные, по их словам, с израильскими компаниями, и атаковать некоторые корабли с помощью дронов и ракет.Министерство обороны США заявило, что за это время американским силам неоднократно доводилось сбивать ракеты и дроны-камикадзе, запущенные из Йемена.На фоне действий хуситов многие судоходные компании решили прекратить свои рейсы через Красное море.США 18 декабря 2023 года объявили о создании многонациональных "объединенных морских сил" и проведении операции "Страж процветания" против сил хуситов при участии группы стран на том основании, что безопасность мировой морской торговли находится под угрозой.31 декабря три катера хуситов, которые попытались захватить связанный с Израилем корабль в Красном море, попали под обстрел американских вертолетов.10 января хуситы заявили об атаке на американский корабль в Красном море с помощью ракет и дронов-камикадзе, сославшись в качестве основания на поддержку Израиля.11 января Совет Безопасности ООН принял представленный США и Японией проект резолюции, призывающий к немедленному прекращению атак хуситов в Красном море.По Суэцкому каналу, который соединяет Средиземное море с Красным и предлагает кратчайший путь между Европой и Азией, осуществляется примерно 12% мировой торговли.Автор: Мурат Темизер (Murat Temizer).
/20240117/khusity-267452172.html
/20240116/blizhniy-vostok-267428519.html
красное море
суэцкий канал
катар
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/09/14/265744989_687:156:2798:1740_1920x0_80_0_0_b5fcdc3adc279098a350f7e85f41e1e9.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
anadolu ajansı, политика, экономика, красное море, суэцкий канал, катар, оон