Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
У Путина в Арктике гораздо больше ледоколов, чем у США. Насколько реалистичны претензии Трампа на Гренландию?

Telegraph: Трамп претендует на Арктику, но у России ледоколов гораздо больше

© РИА Новости Владимир Вяткин / Перейти в фотобанк"Арктика" - первый в мире ледокол, дошедший до Северного полюса, преодолев льды в свободном плавании.
Арктика - первый в мире ледокол, дошедший до Северного полюса, преодолев льды в свободном плавании. - ИноСМИ, 1920, 23.01.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Претензии Дональда Трампа на Гренландию и влияние США в Арктике ничем не подкреплены, пишет The Telegraph. У Америки есть всего два ледокола, тогда как Россия — единственная в мире страна, обладающая военными кораблями ледового класса. И северный регион она считает одним из своих приоритетов.
Дэвид Экс (David Axe)
Российская судостроительная промышленность так до конца и не оправилась от краха после холодной войны, и ее пострадавший на Украине флот не может похвастаться новыми военными кораблями (во всяком случае, так очень хочется думать автору статьи, — прим. ИноСМИ). Но те, что он все же строит, весьма красноречиво говорят о его возможностях и приоритетах.
Эти приоритеты простираются далеко на север — к арктическим льдам, которые стремительно тают. Из пяти новых кораблей, введенных в эксплуатацию ВМФ России в 2024 году, три — патрульный корабль проекта 23550, ледокол проекта 22220 и подлодка класса “Ясень” — разработаны специально для службы в Заполярье.
На протяжении почти миллиона лет воды к северу от современной России были покрыты льдом круглый год. Это начало меняться с наступлением промышленной эпохи и накоплением в атмосфере выбросов углерода, которые улавливают тепло и приводят к парниковому эффекту.
Сегодня отдельные части российского Северного морского пути (который, как и канадский собрат под названием Северо-Западный проход, соединяет Атлантический океан с Тихим) полностью свободны ото льда в теплые месяцы. И льды в принципе моложе и тоньше, чем прежде, — на всем его протяжении.
Президент США Дональд Трамп - ИноСМИ, 1920, 22.01.2025
Гренландию в сторону. Россия и Китай — приоритетные направления политики ТрампаПока мир грустит над угрозами США о присоединении Гренландии и Канады, Трамп не считает эти вопросы первостепенными, пишет JB Press. Главные пункты его внешнеполитической повестки — переговоры с Москвой для прекращения помощи Киеву и с Пекином для остановки потока китайских товаров, уверен автор статьи.
“По мере таяния льдов более короткие морские пути с соответствующими портами и открывающиеся для добычи природные ресурсы подхлестнули новый интерес к региону, который еще недавно считался недоступным”, — пояснил Арктический институт в Вашингтоне, округ Колумбия.
Российский флот готовится к конфликту, который неизбежно последует за более активной эксплуатацией Арктики. У русских уже и так имелся крупнейший в мире ледокольный флот, однако в 2024 году они пополнили его состав новым атомным ледоколом проекта 22220 “Якутия”.
Четвертый из семи запланированных судов своего проекта, “Якутия” поистине огромна: длиной 174 метра от носа до кормы и водоизмещением более 33 000 тонн. Корабль оснащен двумя ядерными реакторами, которые в совокупности выдают целых 81 000 лошадиных сил. Однако для такой колоссальной мощности “Якутия” не особенно быстра: максимальная скорость на открытой воде составляет всего 22 узла. Но корабль и не создавался для скорости на открытой воде: его стихия — ломать лед в течение длительных периодов времени.
“Якутия” и ее близнецы проекта 22220 — крупнейшие и мощнейшие ледоколы в мире, но они не вооружены. Для реальных боевых действий в Арктике российский флот намерен задействовать новые ледоколы проекта 23550, и первый из них, “Николай Зубов”, был спущен на воду в конце прошлого года.
При длине всего 114 метров и сравнительно скромном водоизмещении в 8500 тонн, корабли проекта 23550 не такие неповоротливые громады, как проекта 22220. Однако с обычными двигателями они развивают скорость не больше 18 узлов.
Тем не менее, они, безусловно, — самые тяжеловооруженные корабли ледового класса в мире, с 76-миллиметровой пушкой, рядом орудий меньшего калибра, ракетными комплексами “земля-воздух” типа “Игла” или “Верба” и местом для восьми контейнерных установок для запуска крылатых ракет “Калибр”.
Здание Конгресса США на Капитолийском холме в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 14.01.2025
"Сделаем Гренландию снова великой": однопартийцы Трампа представили законопроект о покупке Гренландии Группа конгрессменов представила законопроект, разрешающий Трампу начать переговоры о покупке Гренландии, передает Fox News. Ранее был составлен аналогичный документ, позволяющий приобрести для США Панамский канал.
Это что касается надводных судов, которыми Москва пополнила свою арктическую флотилию в прошлом году. Однако основная нагрузка по патрулированию ледяных вод в российском флоте по-прежнему возложена на атомные подводные лодки. В 2024 году Россия ввела в эксплуатацию пятую подводную лодку с крылатыми ракетами класса “Ясень” под названием “Архангельск”.
При длине 140 метров и водоизмещении 13 700 тонн в подводном положении, “Ясени” развивают скорость минимум в 30 узлов с полезной нагрузкой в 32 “Калибра” (или других ракет, включая хваленые гиперзвуковые “Цирконы”). Подводные лодки подготовлены для подледной работы и могут пробивать более тонкий покров, чтобы достичь поверхности.
Пополнение арктических сил целыми тремя кораблями для России — приятное исключение на фоне общего состояния ее флота, весьма плачевного. Кроме них в 2024 году в эксплуатацию вводились лишь ракетные корветы — небольшие боевые корабли ближнего действия, которые стремительно становятся рабочей лошадкой российского флота.
Всего в составе ВМФ России числится более 350 судов, однако крупных океанских кораблей из них менее 150. Остальные 200 с лишним — корветы и патрульные катера, которые годятся лишь для прибрежных операций.
У российских верфей трудности с комплектующими: неоткуда брать большие морские двигатели, необходимые для завершения строительства крупных неатомных судов. Еще несколько лет тому назад большинство крупнейших морских двигателей России поставляли украинские фирмы. Нет нужды объяснять, что Киев такой экспорт больше не дозволяет.
Однако поскольку российские ледоколы используют ядерную тягу, в некотором смысле это облегчает задачу российской промышленности. Можно даже сказать, что русские строят военные корабли ледового класса не потому, что они им понадобятся — а просто потому, что могут.
Однако, как бы то ни было, Россия — единственная страна с атомными ледоколами и единственная с военными кораблями ледового класса. У США всего два ледокола, оба с обычными двигателями, невооруженные и принадлежат Береговой охране. Одному из них больше полувека, а на другом недавно приключился пожар. Прямо сейчас Береговая охрана приобретает в дополнение к ним коммерческий ледокол, чтобы заткнуть брешь до 2030-х, пока не будет готов запланированный флот из трех ледоколов типа Polar Security Cutter.
Тактико-специальные учения офицерского состава сухопутных и береговых войск Северного флота РФ - ИноСМИ, 1920, 07.01.2025
Впереди серьезная война с Россией в Арктике, к которой НАТО не готов. По мнению экспертов, войска альянса не выдержат в тяжелых условияхСтраны НАТО готовятся воевать с Россией в Арктике, пишет The Sun. Однако войска альянса, в отличие от российских, не способны действовать в суровых климатических условиях. Военнослужащие попросту не доживут до первого боя, признаются эксперты.
Корабли класса Polar Security Cutter, как и большинство других судов Береговой охраны, рассчитаны лишь на легкое артиллерийское вооружение и будут серьезно уступать российскому проекту 23550.
В составе же Королевского флота Великобритании имеется и вовсе лишь один-единственный ледокол с обычным двигателем (Protector или “Защитник”), вооруженный всего несколькими пулеметами. Однако в состав экипажа Protector входит отряд Королевской морской пехоты, включая бойцов элитного подразделения, прошедших горную подготовку, — это ведущие британские эксперты по арктической войне.
Кроме того, и у США, и у Великобритании есть атомные ударные подводные лодки, которые более чем сопоставимы с российскими. Так что у путинского флота есть достойные соперники на Крайнем Севере. Тем не менее, нельзя не отметить, что озвученные президентом Дональдом Трампом претензии на Гренландию явно не подкреплены убедительными возможностями и должным военным превосходством.
Популярные комментарии
IP
Ivan Petrov
89
"Однако в состав экипажа Protector входит отряд Королевской морской пехоты, включая бойцов элитного подразделения, прошедших горную подготовку... " Видимо планируют, что когда британский ледокол заберется на гору Эверест, вот тут-то эти бойцы себя и покажут! 🤣
peresvet
59
Не мелкобретании писать о состоянии российкого ВМФ или российком судостроении, флот её величества по большей части все время проводит в ремонтных доках и у причальной стенки, да флота того осталось всего ничего.
Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Александр Тарасов
23 января, 14:11
Любое обращение Трампа должно начинаться с извинений от имени американского народа за развязывание войны запада с Россией. Помле этого разговор о санкциях будет просто неуместен и отношения восстановятся.
Cherry Ru
23 января, 17:19
Александр Тарасов, А Трамп и американский народ чувствуют себя виновными? "Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты". Джордж Буш про сбитый американскими военными иранский "Аэробус" И атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки они тоже считают гуманитарными.
IP
Ivan Petrov
23 января, 14:27
"Однако в состав экипажа Protector входит отряд Королевской морской пехоты, включая бойцов элитного подразделения, прошедших горную подготовку... " Видимо планируют, что когда британский ледокол заберется на гору Эверест, вот тут-то эти бойцы себя и покажут! 🤣
Недождётесь
23 января, 16:14
Ivan Petrov, они айсберги будут брать штурмом.
БВ
Бурухтан Второй-Второй
23 января, 14:42
Прочитал первый три абзаца и у меня вопрос. Зачем такие сложности с беспилотником и ложными обвинениями, если можно просто открыто уничтожать сс контингент еще при заходе на территорию пока еще украины? Ведь это будет ни что иное как прямое участие в войне.
Cherry Ru
23 января, 17:21
Бурухтан Второй-Второй, Может вы другую статью комментируете?
БВ
Бурухтан Второй-Второй
24 января, 08:23
Cherry Ru, все верно. Видимо пока заливал коммент, обновилась страница.
peresvet
23 января, 14:43
Не мелкобретании писать о состоянии российкого ВМФ или российком судостроении, флот её величества по большей части все время проводит в ремонтных доках и у причальной стенки, да флота того осталось всего ничего.
P_
Patriot _1
23 января, 15:17
"Можно даже сказать, что русские строят военные корабли ледового класса не потому, что они им понадобятся — а просто потому, что могут." даже комментировать этот бред не хочется
guarany
23 января, 21:01
Patriot _1, тоже обрати внимание, подленькая фраза.
R
Really_polkovnik
23 января, 15:23
Однако в состав экипажа Protector входит отряд Королевской морской пехоты, включая бойцов элитного подразделения, прошедших горную подготовку, — это ведущие британские эксперты по арктической войне.//// Ну да, горные Скотты с пулеметами в полярной тундре , да без логистики, это гарантированный отряд самоубийц. Через сутки запросят сдачу в плен, лечить потом еще их обморожения.
Птичка
24 января, 10:27
Really_polkovnik, а если подождать еще сутки, то и лечить никого не придется, вуаля!
S
Suxar
23 января, 15:31
На протяжении почти миллиона лет воды к северу от современной России были покрыты льдом круглый год. /// Автору хотя бы википедию почитать бы. Всего 1000 лет назад льда не было. / Средневековый климатический оптимум (также встречается название Средневековый тёплый период 950—1250 гг[1]) — эпоха относительно тёплого климата в северном полушарии в X—XIII веках, последовавшая за климатическим пессимумом эпохи Великого переселения народов и предшествовавшая так называемому малому ледниковому периоду XIV—XVIII веков.
Дмитрий Ощепков
23 января, 15:51
"это ведущие британские эксперты по арктической войне". /// Автор немного путает - есть прецедент с этим отрядом, когда "бойцы" отказались на совместных с союзниками учениях выйти из казарм - по контракту они могут служить в северных условиях, а не арктических (это разные условия страхового договора с военнослужащими). Про изменение условий контракта и соответствующего повышения жалования мне читать не доводилось, шуму бы было - так, средневзвешенная температура проживания жителей Норвегии, вычисленная на основании численности регионов Норвегии и среднегодовых температур в соответствующих административных центров, выше, чем среднегодовая в Воронеже.
k
klara721
23 января, 16:02
А вот в этом месте Кремлю пять с плюсом. С жирным. И не с одним. По ледоколам у России, а значит и у BRICS+ отрыв лет на 10-20. Атомных ледоколов, кроме России, никто в мире не строит. Но Трамп и его Dream Team миллиардеров играют вдолгую. У них впереди 12 лет. Срок Трампа и два срока Венса. Как минимум. А там может и ещё кто-то подрасти при удачном разворачивании реиндустриализации. Поэтому захват Гренландии сейчас - это создание комфортных условий для реального соперничества в будущем. Актуальная задача сейчас - это присоединение Канады.
M
Mich2
23 января, 19:00
klara721, меня смущает только один момент в истории с аппетитами Трампа - ему глобус не показывали что-ли и он слышал от Маска про Марс, но не знает про Антарктиду?
Cherry Ru
24 января, 13:44
Mich2, А Антарктида при чем? Разработка полезных ископаемых там запрещена Или "когда это амерам мешало"?
Д
Денис Давыдов
23 января, 16:12
У США и Америки есть подлодки, которые более чем сопоставимы с российскими??? Например? Это часом не те чудесные подлодки, сертификаты прочности для которых фальсифицировали несколько лет? Буквально в прошлом году уже и "стрелочницу" посадили. При этом наши подлодки неоднократно всплывали на учениях, причем ломая достаточно толстый лед. Американцы в 2018 году тоже попробовали "имитировать всплытие со стрельбой, застряли, а потом выковыривали USS "Хартфорд" изо льда с применением лома, пилы и американской матери... Причем они уже позорились и в 2011-м и в 2015-м годах.
guarany
23 января, 21:03
Денис Давыдов, помнится, их рам наши подводники, всплывшие рядом, вызволяли.
АС
Анатолий Смирнов
23 января, 16:21
"Однако в состав экипажа Protector входит отряд Королевской морской пехоты, включая бойцов элитного подразделения, прошедших горную подготовку, — это ведущие британские эксперты по арктической войне." Это не те, которые к памперсам примёрзли в минус 20?
AH
Aslan Hasanli
23 января, 16:36
судя по тому как прытко начал Трамп, он сделает всё возможное для возврата Аляски в родную гавань, то есть в Россию. Амин
Вадим Ананьин
23 января, 16:47
Писанина, налили много но не о чем. Гвардейцы её величества.
Cherry Ru
23 января, 17:09
Что, Доня, на охоту собрался,а собак-то нет? Ничего! Создашь искусственный интеллект и заживешь!
АТ
Андрей Трофимов
23 января, 21:25
Если уж кому и говорить о "плачевном состоянии российского флота", то точно не англичанам. Потому что состояние их собственного флота еще хуже. Когда им приходится списывать относительно нестарые боевые корабли потому, что просто нет моряков для укомплектования экипажей! Не хотят англичане с шотландцами и валлийцами идти служить в некогда прославленный Royal Navy. Новешие авианосцы постоянно ломаются, да так, что их в порт тащить на буксире приходится. Фу-35-х для полного комплекта авиагрупп просто нет в наличии, а те, что есть - наполовину в нелетном состоянии (но это болезнь всех этих машин - недоделанными их в серию запустили). Так что чья бы корова мычала, как говорится...
lL
lml5245 Laz
24 января, 07:27
"...русские строят военные корабли ледового класса не потому, что они им понадобятся — а просто потому, что могут. ..." - по этой логике, амеры не строят такие корабли, не потому что они не нужны, а потому как не могут.
a
arsenfn
24 января, 10:34
"У российских верфей трудности с комплектующими: неоткуда брать большие морские двигатели, необходимые для завершения строительства крупных неатомных судов." - первый комплект полностью российских газотурбинных двигателей М90ФР был в конце 2020 г. загружен на третий строящийся фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко». Следующие комплекты достались фрегату «Адмирал Исаков» и корвету нового проекта 20386 «Меркурий». Заключены контракты на изготовление двигателей еще для 4 кораблей проекта 22350 [ссылка удалена]
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем