https://inosmi.ru/20250904/istrebiteli-274512852.html
Забросает авиабомбами: модернизированный Су-34 не по-детски кошмарит НАТО
Забросает авиабомбами: модернизированный Су-34 не по-детски кошмарит НАТО
Забросает авиабомбами: модернизированный Су-34 не по-детски кошмарит НАТО
ВС России получили модернизированный вариант истребителя Су-34 с увеличенной дальностью и боезапасом, пишет MWM. Самолет оснащен новейшими электронными... | 04.09.2025, ИноСМИ
2025-09-04T05:36
2025-09-04T05:36
2025-09-04T07:29
military watch magazine
политика
россия
ссср
москва
нато
су-34
су-27
су-57
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/10/257893089_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_ce011915ab6e020a4170f24983d2efb9.jpg
С момента распада Советского Союза Вооруженные силы России закупили истребителей-бомбардировщиков Су-34 больше, чем любых других тактических боевых самолетов. Первый из них поступил на вооружение в 2014 году, спустя несколько месяцев после принятия на вооружение истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-35. Последний увенчал глубокую модернизацию ведущего советского истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 (по классификации НАТО: Flanker или "Фланкёр") для аналогичных задач, которая растянулась более чем на три десятилетия. Су-34 — еще одна модификация Су-27 — разрабатывался в первую очередь не для воздушного боя, а для поражения наземных целей. После распада СССР Вооруженные силы России списали основную часть своих истребителей-бомбардировщиков — в том числе все МиГ-27 и Су-17, долгое время составлявшие костяк ее флота, — и существенно сократили парк более тяжёлых двухмоторных Су-24М, выведя при этом из эксплуатации устаревшие базовые модификации Су-24. Предполагалось, что Су-34 заменит все эти классы, став единственным в России специализированным истребителем-бомбардировщиком.Помимо этой роли прямого преемника Су-24М, Су-34 также предполагался на замену основного российского штурмовика Су-25 (аналога американского А-10), а в перспективе и значительно более крупного бомбардировщика Ту-22М3. При этом он должен был обладать мощными возможностями воздушного боя, частично унаследованными от Су-27, а во многих отношениях значительно превосходящими оригинальный советский истребитель завоевания превосходства в воздухе, хотя летные характеристики, необходимые для такого боя, не были приоритетом его конструкции. Таким образом, Су-34 станет, пожалуй, важнейшим классом истребителей, разработанным Москвой после распада СССР, и соперничать в этом отношении с ним сможет лишь единственный российский истребитель пятого поколения — Су-57. Однако если в настоящее время ВКС России, по разным оценкам, располагают лишь менее чем четырьмя десятками Су-57, то производство Су-34 с начала 2022 года увеличилось более чем вдвое. При этом темпы поставок достигли примерно 30 самолетов в год, а авиапарк в настоящее время оценивается более чем в 200 самолетов."Жахнуло сильно". "Герани" вынесли десятки поездов. Уничтожена элита "Азова"*. Киев до сих пор оправляется от удара. Зеленский не выдержалСу-34 примерно на 50% тяжелее исходного Су-27, который и без того был самым тяжелым истребителем на вооружении России, превосходя по этому параметру все аналоги в составе ВВС стран НАТО. Увеличенные габариты в сочетании с внедрением более экономичных двигателей АЛ-31ФМ2 и расширенным использованием композитных материалов для повышения эффективности конструкции обеспечивают значительно возросшую дальность полета, которая в настоящее время оценивается как самая большая в мире среди истребителей всех классов. Высокая грузоподъемность самолета позволяет нести не только большое количество бомб и ракет, но и особо крупногабаритные боеприпасы, включая баллистические ракеты Х-47М2 и планирующие авиабомбы ФАБ-3000, которые прошли успешные боевые испытания на украинском театре военных действий. Хотя предполагалось, что в качестве основного вооружения самолет будет использовать ракеты Х-65СЭ и Х-СД с дальностью полета до 600 километров, необходимость обеспечить высокую огневую мощь при низких затратах привела к применению целого ряда планирующих авиабомб на украинском театре военных действий с поистине разрушительным эффектом. Возможности высокоточного наведения многих типов планирующих авиабомб позволяют использовать их для непосредственной авиационной поддержки передовых подразделений.В мае 2020 года Министерство обороны России разместило свой первый заказ на новую модификацию Су-34. По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, усовершенствованный Су-34М по боевой мощности вдвое превосходит исходную модель. Новый вариант не только мощнее в ударной функции, но и обладает улучшенными возможностями воздушного боя. Его возможности ситуационной осведомленности и разведки расширились благодаря внедрению специализированного интерфейса для трех различных типов датчиков (УКР-РТ для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной). В июле 2025 года было объявлено, что три варианта универсального подвесного разведывательного комплекса "Сыч" позволяют самолету выполнять гораздо более широкий спектр задач и собирать разведданные информацию в режиме реального времени, сохраняя при этом боеготовность для ударных операций. Учитывая, что в 2014 году, когда Су-34 впервые заступил на дежурство, на вооружении находилось более 130 разведывательных самолетов Су-24МР, новое оборудование позволит им более эффективно заменить не только их, но и, возможно, и более широкий спектр разведывательных самолетов в составе ВКС России.Российские войска окружают стратегически важный центр на ХарьковщинеСу-34 лидирует по объемам закупок для Вооруженных сил России с момента распада СССР. Производство резко возросло как для восполнения потерь, так и для ускоренного расширения парка на фоне обострения напряженности с НАТО. Ожидается, что истребители прослужат дольше других самолетов четвертого поколения и будут закупаться вплоть до конца 2030-х годов наряду с новым Су-57, и, вероятно, будут вберут в свою конструкцию все больше общих узлов и технологий для повышения возможностей. Возможность внедрения на Су-34 двигателя следующего поколения АЛ-51Ф, разработанного для нового Су-57М1, уже поднималась. Это позволит еще больше увеличить разрыв по дальности полета и грузоподъемности между Су-34 и истребителями других классов, одновременно снизив потребности в техническом обслуживании и увеличив мощность бортовых систем. Поскольку Россия, единственная во всем мире, продолжает выпускать специализированные ударные истребители вместо того, чтобы сосредоточиться на менее специализированной и более сбалансированной технике, Су-34 выделяется среди других боевых самолетов 21-го века своими конструкторскими приоритетами. Его возможности и численность делают его ближайшим конкурентом МиГ-31 за звание самого незаменимого боевого самолета во всей российской авиации, а по совокупному значению в составе флота он уже значительно превзошел Су-27, Су-30 и Су-35.
/20250417/fab-272649355.html
/20250612/aviatsiya-273378615.html
россия
ссср
москва
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/10/257893089_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_b9769afbc6bb3749b9d3ed6fbbdffe56.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, политика, россия, ссср, москва, нато, су-34, су-27, су-57