Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Каким образом нападения в Черном море угрожают морской безопасности и стратегическим интересам Турции?

Noonpost: Турция может привлечь НАТО для обеспечения безопасности в Черном море

© AP Photo / Nedim EnginsoyПрезидент Турции Реджеп Тайип Эрдоган
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган - ИноСМИ, 1920, 16.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавние военные инциденты в Черном море стали для Турции серьезным поводом для беспокойства, пишет Noonpost. Теперь Анкаре придется прикладывать дополнительные усилия для обеспечения безопасности у своих берегов, при этом страна может прибегнуть для этого к помощи НАТО.
Турция серьезно обеспокоена состоянием безопасности в Черном море. Ее опасения усилились, когда последствия российско-украинского конфликта распространились на воды Анкары. Последний инцидент произошел в пятницу вечером, когда в результате боевых действий были повреждены три принадлежащих Турции коммерческих судна, включая перевозившее продовольствие грузовое судно.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Этот инцидент произошел всего через несколько недель после того, как Анкара осудила атаку беспилотника на российский нефтяной танкер Virat у своего северного побережья. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что атака угрожает безопасности судоходства в Черном море. Анкара утверждает, что атака была осуществлена с помощью беспилотника. Украина взяла на себя ответственность за удары по двум находящимся под санкциями танкерам в рамках стратегии по оказанию давления на российский нефтяной сектор.
Анкара воспринимает нападения на суда в пределах своей исключительной экономической зоны как прямую угрозу морской безопасности и жизненно важным интересам в области торговли и энергетики.
Чаша терпения европейцев переполнилась. Люди потребовали гнать Зеленского

Влияние на торговлю, энергетику и поставки зерна

Черное море играет ключевую роль в торговле, энергетике и поставках зерна для Турции и соседних стран. Поэтому любая нестабильность в сфере безопасности в этом регионе имеет значительные экономические и стратегические последствия. С точки зрения торговли и судоходства Черное море представляет собой важный маршрут между Европой и Азией. Именно поэтому морские эксперты предупреждают о растущих рисках безопасности, которые могут повлиять на глобальные цепочки поставок.
Недавний рост напряженности вызвал беспокойство судоходных компаний, что, в свою очередь, привело к значительному увеличению премий у страховых агентств. Турецкая судоходная компания Beşiktaş Shipping объявила о приостановке операций в российских портах по соображениям безопасности. Другие компании, возможно, будут вынуждены изменить маршруты своих судов или сократить деятельность в зонах напряженности, что приведет к увеличению стоимости морских перевозок и времени транзита в турецкие и региональные порты. Все это свидетельствует о растущей неопределенности в сфере морских перевозок.
Энергетический и нефтяной сектора также сталкиваются с растущими рисками. Черное море играет ключевую роль в экспорте российских энергоносителей на мировые рынки. Они перевозятся танкерами, которые следуют вдоль турецкого побережья. В условиях западных санкций Москва для транспортировки нефти прибегает к использованию так называемого "теневого флота". Это, в свою очередь, делает танкеры мишенью для атак со стороны Украины. Цель этих атак — уменьшить доходы России от продажи нефти и, как следствие, прекратить финансирование специальной военной операции.
Эта эскалация вызывает серьезную обеспокоенность в Анкаре. Министр энергетики Турции Алпарслан Байрактар предупредил, что удары беспилотников могут нанести ущерб жизненно важным нефте- и газопроводам, проходящим по дну Черного моря, включая те, что обеспечивают Турцию и Европу российским газом. Анкара опасается, что любой ущерб этой инфраструктуре будет представлять прямую угрозу энергетической безопасности Турции и региона, а также повлияет на мировые энергетические рынки. Турция даже заявила, что энергетические объекты представляют собой "красную линию", которую нельзя пересекать в ходе конфликта.
В то же время возникают опасения по поводу поставок зерна и обеспечения продовольственной безопасности: Черное море служит главным маршрутом экспорта украинского и российского зерна, от которого зависят многие страны, особенно на Ближнем Востоке и в Африке.
Хотя в первый год СВО благодаря достигнутой при посредничестве Турции и ООН Черноморской зерновой инициативе удалось избежать глобального продовольственного кризиса, в июле 2023 года Россия вышла из соглашения. Это вновь создало угрозу для украинских портов и парализовало экспорт зерна.
Владимир Зеленский, специальный посланник США Стив Уиткофф и европейские политики на встрече в Берлине, Германия - ИноСМИ, 1920, 16.12.2025
Зеленский намерен потребовать у США дальнобойное оружие, если Россия отвергнет его планНесмотря на попытки США уговорить Зеленского на приемлемые условия мира, тот продолжает выдвигать встречные условия и требует больше оружия, в том числе дальнобойного, пишет Yahoo News Japan. Японские читатели жестко прошлись по главе киевского режима, который ведет Украину к катастрофе.

Последствия для безопасности и морского судоходства Турции

Министерство обороны Турции объявило об усилении патрулирования военно-морскими и воздушными силами в ответ на недавние нападения на танкеры у берегов страны. В заявлении подчеркивается, что эти меры носят предупредительный характер, они направлены на повышение боеготовности и отслеживание любых подозрительных перемещений в морской зоне.
В то же время Анкара ввиду черноморских событий активизировала сотрудничество с НАТО в сфере разведки. Министр иностранных дел Хакан Фидан обсудил вопросы морской безопасности с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте и представителями соседних стран на встречах в Брюсселе.
Турция также инициировала трехсторонние консультации с Румынией и Болгарией, направленные на укрепление координации в области безопасности. В то же время она усилила меры по защите жизненно важных объектов, особенно нефте- и газопроводов, пролегающих по дну Черного моря. В связи с предупреждениями о возможных нападениях на эти объекты военно-морские силы страны увеличили количество патрулей, а военно-воздушные силы развернули средства наблюдения и разведки для отслеживания любой необычной активности. Анкара также усилила меры безопасности на побережье. В частности, были приведены в повышенную готовность турецкие черноморские порты, такие как Самсун и Зонгулдак. Особое внимание уделяется контролю за прибывающими и отходящими судами.

Ожидаемые шаги Турции

В свете растущих угроз безопасности Анкара, вероятно, будет придерживаться многостороннего подхода к защите интересов в Черном море. Этот подход будет включать усиление мер безопасности, дипломатические действия и пересмотр баланса сил в регионе и на международной арене.
В сфере безопасности и военного присутствия Турция, как ожидается, продолжит наращивать военно-морской и военно-воздушный потенциал вдоль черноморского побережья. Одновременно с этим будут усилены меры по наблюдению и разведке, чтобы выявлять любые враждебные действия, заблаговременно.
Турция стремится к созданию более совершенных систем наблюдения, основываясь на концепции "региональной ответственности за морскую безопасность". Этот принцип предполагает, что прибрежные государства должны полагаться на свои собственные ресурсы и активно координировать действия для поддержания стабильности в регионе.
В то же время ожидается, что Турция приложит больше дипломатических усилий для предотвращения эскалации и недопущения расширения конфликта. После того, как президент Реджеп Тайип Эрдоган предложил ввести частичное прекращение огня, охватывающее порты и энергетические объекты, Анкара может попытаться заручиться международной и региональной поддержкой этой инициативы. Цель заключается в том, чтобы оказать давление на стороны конфликта и заставить их соблюдать договоренности, ограничивающие нападения на судоходство и инфраструктуру.
В этом контексте ожидается, что Турция активизирует контакты с Москвой и Киевом. В частности, могут пройти встречи на уровне служб безопасности и разведки с целью установления правил ведения боевых действий в Черном море и предотвращения инцидентов. Турция также может обратиться за помощью к международным организациям, таким как ООН или Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, чтобы они поддержали ее усилия по обеспечению свободного коммерческого судоходства.
Что касается защиты стратегической инфраструктуры, Анкара, вероятно, будет уделять особое внимание обеспечению безопасности нефте- и газопроводов, проходящих под Черным морем. Это потребует более тесной координации между ВМС Турции и турецкой трубопроводной компанией BOTAŞ для своевременного выявления и пресечения любых попыток саботажа вблизи ключевых маршрутов.
Турция может обратиться к НАТО за технической помощью, включая передовые подводные сенсорные технологии и использование беспилотных летательных аппаратов для наблюдения за поверхностью моря. Параллельно Анкара может добиваться политических договоренностей, закрепляющих принцип ненападения на жизненно важную инфраструктуру, такую как линии электропередач и коммуникационные кабели, чтобы предотвратить эскалацию конфликта до неконтролируемого уровня.
Турция стремится найти баланс в отношениях с международными организациями. Одновременно она хочет укрепить свою роль в обеспечении безопасности в Черном море и сохранить отношения с Россией. С одной стороны, НАТО будет побуждать Турцию к более активному участию в обеспечении безопасности судоходства, учитывая ее статус самого влиятельного в Черном море члена альянса. НАТО также может оказывать Турции разведывательную поддержку для противодействия нетрадиционным угрозам.
С другой стороны, Анкара будет стремиться убедить Москву, что ее действия носят исключительно оборонительный характер и не направлены на изменение баланса сил или создание условий для значительного военно-морского присутствия НАТО в соответствии с Конвенцией Монтрё.
В итоге, похоже, Турция оказалась в очень сложном положении в вопросе безопасности в Черном море. После многих лет, когда она могла наслаждаться преимуществами географического положения и сохранять относительный нейтралитет, теперь она вынуждена защищать свой статус в условиях растущей напряженности вблизи своих морских границ.
Анкара стремится восстановить статус-кво в Черном море, превратив его в безопасный коридор для торговли и регионального сотрудничества. Она будет использовать разумное сочетание военного сдерживания и дипломатических усилий для достижения этой цели. Если ее усилия увенчаются успехом, это укрепит ее позиции гаранта региональной безопасности. Однако в случае неудачи Анкара может прибегнуть к более решительным действиям для защиты национальных интересов.
Турция подчеркивает, что безопасность Черного моря остается "красной линией", которую нельзя пересекать. Министр иностранных дел Хакан Фидан заявил, что недавние нападения на танкеры "свидетельствуют о расширении масштабов конфликта".
 
Популярные комментарии
Eugene Sokolov
19
Туркам надо к британцам обращаться, а не к украм. «Прибегает к использованию так называемого "теневого флота". Это, в свою очередь, делает танкеры мишенью для атак со стороны Украины», — чувак реально не одупляет, что пишет, танкеры идут под флагами суверенных стран, это терроризм чистейшей воды.
l
lubopitniy
13
Так и не понял, как Турция собирается бороться с англохахляцким терроризмом. Похож, дальше озабоченных и злых рож турецких руководителей дело не пойдëт. 😠 Ну, ещë может даже дойти до... топанья ножками! 😄