https://inosmi.ru/20251224/podlodka-276347706.html
"Невидимая для слежения": эта российская подлодка стала кошмаром для НАТО
"Невидимая для слежения": эта российская подлодка стала кошмаром для НАТО
"Невидимая для слежения": эта российская подлодка стала кошмаром для НАТО
Россия делает ставку на проверенное временем: флот страны пополнился "Якутском" — последней подлодкой в партии усовершенствованных "Варшавянок", пишет... | 24.12.2025, ИноСМИ
2025-12-24T14:04
2025-12-24T14:04
2025-12-24T14:04
россия
москва
запад
всу
нато
северный флот
политика
19fortyfive
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/06/13/273461141_0:131:3177:1918_1920x0_80_0_0_068e9be01421e90baf8e7c2daa78bc08.jpg
Джек Бакби (Jack Buckby)Главное вкратце:Якутск": последняя "Варшавянка" и ее послание РоссииВ начале 1980-х советский флот получил первые дизель-электрические подлодки, позже прозванные "Варшавянками". Надежные и тихие, они создавались специально для прибрежных операций. Прошло больше 40 лет, а новейшие лодки этого семейства по-прежнему играют ключевую роль в российской военно-морской стратегии.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>В июне 2025 года флот принял на вооружение последний корабль текущей серии. На фоне бушующего украинского конфликта и мощного международного давления на Россию эта упорная приверженность стареющему классу субмарин весьма показательна. Она обнажает не только сильные стороны российского судостроения, но и растущие стратегические слабости Москвы.Масштаб потерь ВСУ случайно рассекретили: правда оказалась ужасающейСегодня, когда Москва вновь делает ставку на подводный флот, "Варшавянка" — особенно в ее модернизированной версии проекта 636.3 — наглядно доказывает, как конструкция родом из прошлого века все еще способна влиять на ход морских конфликтов. Однако она же демонстрирует и границы нынешних возможностей России, которая вынуждена опираться на то, что на Западе прозвали "черной дырой".Почему "Варшавянку" прозвали "черной дырой""Варшавянка" — дизель-электрическая субмарина, детище советского ЦКБ "Рубин". Ее прародительница, проект 877, вышла в море еще в 80-х, но с тех пор проект не стоял на месте. В 90-е ее облик изменила модернизация по проекту 636, а в 2010-х началась эпоха проекта 636.3 (Improved Kilo II). "Якутск", вошедший в строй в июне 2025 года, стал последним на сегодня кораблем этой серии.Почему Россия по-прежнему строит эти лодки? Причин как минимум две. Первая — проверенная временем конструкция минимизирует риски. Вторая — она просто дешевле.Но несмотря на это, "Варшавянка" пользуется пугающей репутацией на Западе. Все дело в ее феноменальной скрытности: благодаря продвинутым акустическим технологиям она практически невидима для сонаров в прибрежной зоне. Ее по праву называют самой тихой дизель-электрической подлодкой своего поколения. Этот результат достигнут благодаря блестящей конструкторской мысли и отточенным годами техническим решениям."Варшавянку" защищает тройной щит: бесшумные механизмы, продвинутые системы подавления вибраций и шума, а также специальное резиновое покрытие корпуса, поглощающее акустические сигналы. Все это делает ее практически невидимой для систем слежения.Модернизированная версия 636.3 — это субмарина длиной 74 метра, водоизмещением 2350 тонн на поверхности и 3100 тонн под водой. На борту несут службу 52 моряка, а автономность плавания составляет 45 дней.Если изначально "Варшавянка" создавалась для охоты на корабли и подлодки, то сегодня ее арсенал куда обширнее. Теперь она способна выпускать по наземным целям крылатые ракеты "Калибр" прямо из торпедных аппаратов, не теряя при этом способности ставить мины и пускать торпеды. Это превращает ее в стратегическое оружие, позволяющее России наносить удары издалека, даже в водах, контролируемых противником.Именно эта смесь — невидимость, маневренность и растущая дальность поражения — и подарила лодкам прозвище "Черная дыра". Его придумали в штабах НАТО и США, где ломают голову над тем, как отслеживать эти субмарины на учениях.Значение и ограничения "Варшавянок"Стареющие, но не сдающиеся, "Варшавянки" — это хребет обычных подводных сил России. Согласно данным слежения, в строю находятся десятки лодок разных модификаций — живое доказательство того, что эта конструкция прошла проверку временем.Парадоксально, но советский подход — строить массово, дешево и надежно — пережил куда более амбициозные проекты. Пока новый флот остается в чертежах, Россия до сих пор может похвастать длинным списком боеспособных субмарин, даже несмотря на разгром надводной группировки.Для Тихоокеанского и, вероятно, Северного флотов эти лодки — бюджетный способ заявить о присутствии под водой, пока более совершенные проекты буксуют в разработке или упираются в финансовые лимиты.А в условиях конфликта на Украине "Варшавянки", вооруженные "Калибрами", — это спасительная соломинка для Москвы. Они позволяют бить по суше, не подставляя под удар надводные корабли, чья уязвимость становится все очевиднее.Закат эпохи "Варшавянки"?Несмотря на все достоинства, у лодок есть и серьезные недостатки. Главный из них — необходимость регулярно поднимать шноркель, чтобы дизели подзарядили батареи. В этот момент она становится громкой, медлительной и уязвимой, особенно если враг контролирует акваторию.И хотя в режиме тихого хода аппарат практически неуловим, его возможности несравнимы с атомными субмаринами: автономность в полтора месяца и ограниченный запас хода под водой — ее естественные пределы. Вывод прост: "Варшавянка" — это все еще грозное оружие, но срок ее службы в качестве основной опоры флота отмеряется этими самыми ограничениями.
/20251223/submariny-276326294.html
/20251208/baltika-276030624.html
россия
москва
запад
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/06/13/273461141_223:0:2954:2048_1920x0_80_0_0_fc4b05773da885fbdfe7254a385e95de.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
россия, москва, запад, всу, нато, северный флот, политика, 19fortyfive