«У России не только два лидера. У одного из них даже два лица – по крайней мере, когда речь заходит об экономической политике», - пишет автор издания The Wall Street Journal. Он замечает, что в своем транслировавшемся по телевидению выступлении перед нижней палатой российского парламента, премьер-министр Путин пообещал выдать денег на четырехчасовой список социальных и стратегических программ. Он был похож на библейского патриарха, осыпающего своих сыновей благословлениями. Эта версия Путина, полагает журналист, была хорошо воспринята его целевой аудиторией – пенсионерами, учеными и учителями, которых он пообещал поддержать – но она испугала инвестиционное сообщество, которое восприняло это как знак, что давно ожидаемый рост расходов накануне президентских выборов 2012 года будет еще хуже, чем ожидалось. И вот спустя лишь несколько дней на сцену выходит другой Путин. На встрече с представителями экономических ведомств и финансовых кругов, о которой подавляющее большинство российского населения, наверняка, так и не узнает, премьер-министр дал неожиданно трезвую оценку экономической ситуации и призвал к благоразумному и сдержанному подходу к будущему.
Россия заявила о том, что не поддержит новую резолюцию ООН по Ливии, если увидит в ее тексте предпосылки к дальнейшему применению насилия, согласно сообщениям Reuters. Россия входит в постоянный состав Совета Безопасности ООН и имеет право вето, но воздержалась от голосования в вопросе принятия резолюции по Ливии, которая разрешила применение силы с целью защиты мирного населения Ливии, введя бесполетную зону над страной, напоминают журналисты. Российские лидеры неоднократно критиковали размах, который приняла операция. Изначально лидеры НАТО отказались от идеи дислокации военных сил в Ливии, но министр иностранных дел Евросоюза Кэтрин Эштон заявила, что некоторые страны готовы предоставить войска, если ООН попросит этого, также сказано в материале.
Как передает The Associated Press, премьер Путин резко раскритиковал ведущиеся войсками НАТО авиаудары по Ливии, считая, что бомбардировка по дворцам Муаммара Каддафи - это стремление уничтожить ливийского лидера. Накануне бомбы НАТО попали в официальную резиденцию Каддафи в Триполи, и ливийское правительство расценило это как покушение на убийство. НАТО отрицает любые намерения уничтожить Каддафи, читаем в сообщении.
По мнению автора блога A Gay girl in Damascus и сторонницы протестного движения Амины А., «в течение многих лет сирийцы спрашивали себя, станет ли Башар Асад «сирийским Горбачевым», реформатором (…) или же будет вынужден уйти». После событий в Дераа «вопрос заключается в том, будет ли покрывший себя позором режим свергнут в ходе революции или же мы погрязнем в гражданской войне». На это обращает внимание журналист из Le Monde. Он пишет, что при виде проявленной сирийским режимом жестокости США решили отбросить осторожность и заявили о том, что рассматривают ряд возможностей, «в том числе точечные санкции» в отношении высокопоставленных сирийских чиновников. К словам Вашингтона присоединились другие голоса внутри международного сообщества. Теперь пользователи сети активно обсуждают следующий вопрос: должно ли международное сообщество вмешаться в события в Сирии?
Хоть Башар Асад и расстреливает собственный народ из тяжелого вооружения, ему нечего бояться санкций ООН, уверен Венсан Жовер из издания Le Nouvel Observateur. В отличие от Ливии и Кот-д’Ивуара Совбез ООН не примет никаких жестких мер для защиты сирийских мирных граждан. Слишком много членов Совбеза этому противятся. Автор статьи приводит причины этого. В итоге, заключает он, в лучшем случае последует формальное осуждение Совбеза действий Асада, возможно, будут санкции в отношении ряда представителей режима, хотя подобные меры (они действуют в отношении двоюродного брата Асада в течение многих лет) никогда не мешали диктатору расстреливать собственный народ.
Лоран Жофрен из того же издания на страницах своей статьи задает тунисцам, иммигрирующим в другие страны, не самый приятный вопрос. Тысячи отправившихся в путь молодых людей рискуют жизнями в борьбе с волнами судьбы, набив деньгами карманы бессовестных контрабандистов. По прибытии на европейскую землю они вынуждены мириться с унизительным по своей природе отношением. Они страдают от разлуки с родными, так как неспособны «унести родину на подошве своих сапог», как сказал в свое время Дантон. А все, что их ожидает – это беспокойное, непостоянное и зачастую несчастное существование или же нелегальная работа в магазинах или ресторанах, где их будут жестоко эксплуатировать алчные наниматели. В маленьких городах или деревнях, откуда они приезжают, молодых людей очень мало, а экономическая жизнь стоит на месте и зависит от присылаемых эмигрантами денег. Так зачем они это делают, спрашивает автор.
Во время недавнего визита в Москву генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил на расширенном заседании Постоянного совета при Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ), что комментаторы расценили как важную веху. На протяжении нескольких лет Россия добивалась официального признания значимости этой структуры на международном уровне, прежде всего в ООН и НАТО. Об этом пишет обозреватель «ИноСМИ» Федор Лукьянов. Генсек ООН назвал конкретные направления взаимодействия – борьба с наркотиками, терроризмом и поддержание мира и стабильности. Так что Россию можно поздравить с успехом, считает аналитик. Теперь, однако, предстоит самое сложное – превратить ОДКБ в полноценный военно-политический альянс, который действительно может выполнять те функции, которые декларирует.
Арсения Рогинского, диссидента советской эпохи и одно время заключенного ГУЛАГа, который сейчас является одним из лидеров движения в защиту прав человека в России, нелегко смутить и взволновать. Но даже он был шокирован последним электронным сообщением, автор которого угрожал принести канистру с бензином к московскому офису его правозащитной группы «Мемориал» и сжечь их всех, рассказывает Нейл Бакли в репортаже на сайте газеты The Financial Times. По словам Рогинского, они получают самого разного рода письма, люди звонят с угрозами и оскорблениями. Внезапная ненависть была вызвана ролью «Мемориала» в выработке предложений по борьбе с российским тоталитарным прошлым и увековечиванию памяти жертв сталинизма, поясняет автор.
Назначенная президентом Медведевым комиссия обнаружила, что российская милиция сфабриковала обвинения против антикоррупционного юриста Магнитского, чья смерть в 2009 году в тюрьме подчеркнула размах коррупции в российских правоохранительных органах, отмечает Чарльз Кловер в материале The Financial Times. «Доказательства против Магнитского были сфабрикованы служащими МВД и ФСБ», - говорится в докладе. Те, кто инициировал кампанию по нахождению виновных в смерти адвоката, одобрили отчет, но добавляют: «Все знают, что Сергея Магнитского подставили, арестовали, ложно обвинили и убили силами МВД. Вопрос состоит в том, почему Медведев и российское правительство не способны или не желают сделать что-то, чтобы наказать виноватых».
«У России заканчивается легкая нефть». Об этом – материал на сайте информагентства AFP. Опубликован не предвещающий ничего хорошего доклад, который предупреждает российское правительство о том, что запасов легкой нефти хватит не больше, чем на 15 лет при условии сохранения нынешнего уровня добычи, отмечается в статье. В частности говорится о том, что новая европейская энергетическая политика ставит под угрозу проект строительства «Северного» и «Южного» потоков, разработанных специально для европейского рынка.