Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Foreign Policy (США): Путин столкнул мир в еще более глубокий энергетический кризис

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкПроизводственные площадки "Арктик СПГ 2"
Производственные площадки Арктик СПГ 2 - ИноСМИ, 1920, 02.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западу необходимо кардинально изменить подход к энергетическим ресурсам, пишет FP. Пропагандируя выдумки о том, что от ископаемого топлива можно отказаться, США и Европа отдали Путину "серьезные рычаги влияния" на их цены, поставив под угрозу собственную энергетическую безопасность, утверждает автор статьи.
Даже без санкций российская спецоперация усилит дефицит нефти и газа.
Мы приближаемся к 50-й годовщине мирового нефтяного кризиса 1973 года, и в этот момент международные энергетические рынки и глобальная экономика могут получить аналогичную встряску. С тех пор как Россия 24 февраля начала спецоперацию на Украине, нефтяные цены поднялись до 105 долларов за баррель. В последний раз такой рост был в 2014 году. Между тем ситуация может еще больше ухудшиться. Хотя введенные в отношении России санкции не нацелены непосредственно против торговли энергоресурсами, карательные меры против банков и прочих организаций будут препятствовать экспортным поставкам российской нефти, газа и угля, что вызовет хаос на мировых энергетических рынках. Кроме того, возникает угроза для нефтяных танкеров в Черном море, а это приведет к уменьшению поставок нефти на мировой рынок, в том числе из таких нефтедобывающих стран, как Казахстан. Уменьшение поставок российской нефти и газа на рынки будет иметь далеко идущие последствия и приведет к дальнейшему росту цен на уголь и сжиженный природный газ. А это даст еще один толчок инфляции.
Этот кризис наглядно показывает, что западным странам пора честно рассказать населению об основополагающих фактах энергобезопасности, восстановить добычу энергоресурсов у себя дома и усилить надежность энергетического импорта в Европу. Даже если кризис в отношениях с Россией будет быстро разрешен (а это большое "если"), западным странам надо кардинально поменять свой подход к энергетической политике. Вопрос энергетической безопасности всегда присутствовал в повестке, однако российская операция вывела его в самый верх списка.
В предстоящие дни российский экспорт энергоресурсов, таких как нефть, газ и уголь, будет значительно сокращен, причем даже без санкций. Трейдеры, покупающие партии топлива, банки, выдающие аккредитивы, перевозчики, которым надо страховать свои грузы, а также многие другие участники мировой торговли энергоресурсами будут с опаской осуществлять любые операции и могут отказаться даже от тех транзакций с Россией, на которые карательные меры не распространяются. Так было недавно, когда против Ирана ввели новый пакет санкций. Компании старались строго и даже чрезмерно выполнять санкционные требования, опасаясь американского возмездия. А в данном случае у компаний будет еще меньше желания торговать с Россией и обрабатывать российские платежи, потому что они боятся давления со стороны инвесторов и ущерба для своей репутации.
Как и во время нефтяного кризиса 1973 года, сейчас энергетический кризис проходит в условиях перенапряжения рынков, испытывающих нехватку поставок. Поэтому последствия от потери российских поставок будут намного серьезнее. К сожалению, все говорит о том, что цены будут и дальше повышаться, причем существенно. И они останутся высокими, даже если спецоперация России быстро закончится тем или иным образом.
Газовая конфорка - ИноСМИ, 1920, 28.02.2022
Business Insider (США): Европа не может отказаться от российского газа, и вот почемуПосле начала Россией спецоперации на Украине Запад ввел против Москвы санкции. Однако он по-прежнему пользуется российским газом, поставки которого продолжаются в соответствии с графиком, пишет Business Insider. Авторы статьи называют шесть причин, почему закупки сырья из России так важны для Европы.
До кризиса нефтяные цены были высокие и имели тенденцию к дальнейшему повышению. В основном это объясняется резким сокращением нефтедобычи в США в начале пандемии COVID-19, которая так пока и не вернулась к допандемийному уровню. Все прочие крупные производители добывают нефть в допандемийных объемах. На мировых нефтяных рынках очень мало резервных возможностей, которые можно быстро задействовать, чтобы компенсировать снижение добычи в США и сокращение экспорта из России. Мировые запасы нефти в хранилищах быстро иссякают, а инвестиций в новые добывающие мощности явно недостаточно. Даже ОПЕК не достигает своих целевых показателей по добыче, а это говорит о том, что потенциал роста ограничен, рабочие скважины пустеют, а новых месторождений им на смену нет.
Если говорить о спросе, то потребление нефти в мире вернулось к допандемийному уровню и наверняка будет увеличиваться, особенно когда в полном объеме возобновятся международные авиарейсы и зарубежные поездки. Пандемия увеличила базовый спрос на нефть. Изделиями из пластика (его делают из нефти) стали пользоваться чаще, потому что вырос спрос на маски, товары разового использования и различные потребительские изделия, а расходы переместились в интернет. Люди стали намного реже пользоваться общественным транспортом, пересев на автомобили.
Чтобы удовлетворить этот возросший спрос на нефть, не вызвав дальнейших ценовых скачков, требуется добывать больше этого топлива. Но далеко не все страны Запада готовы открыто это признать. Одной из немногих стран, обладающих большим потенциалом для увеличения нефтедобычи, является США. Но президент Джо Байден проводит политику, направленную против ископаемого топлива. Точно так же настроены и его избиратели. Это является важнейшим фактором, препятствующим увеличению капиталовложений в американскую нефтедобычу. Канада тоже является крупным мировым производителем, имеющим существенный потенциал для наращивания добычи. Но ее сдерживают проблемы транспортировки нефти, особенно в связи с тем, что Вашингтон болезненно реагирует на трубопроводные проекты, способные увеличить поставки канадской нефти на рынок.
Введенные в выходные дни санкции были тщательно разработаны и устроены таким образом, чтобы под них не попал российский газовый экспорт в Европу. Но санкции все равно уменьшат его объемы, пусть и непреднамеренно.Подобно мировому нефтяному рынку, европейский газовый рынок находился в кризисном состоянии еще до того, как Россия начала спецоперацию на Украине, потому что Евросоюз предпринял собственные действия. Надеясь увеличить долю энергетики на возобновляемых источниках, ЕС и отдельные европейские страны в последние годы проводят такую политику, которая причиняет большой вред энергобезопасности Европы. Среди прочего, они тормозят усилия по диверсификации энергопоставок. Европа обеспечила себе небольшое увеличение объемов поставляемого газа, построив терминалы СПГ и завершив в 2020 году создание Южного газового коридора, по которому Азербайджан будет перекачивать газ в юго-восточную Европу и Италию. Но этих проектов явно недостаточно.
Северный поток - 2
CNN (США): скатертью дорога, "Северный поток — 2"! Теперь у Европы появилась блестящая возможность"Северный поток — 2" должен был стать самым крупным в Европе проектом транспортировки ископаемого топлива, но России пришлось заплатить за "наглое посягательство" на украинский суверенитет, пишет автор статьи для CNN. Сообщается, что Германия приостановила сертификацию газопровода. По мнению автора, теперь у Европы появился шанс "снять удавку Путина".
Брюссель пошел еще дальше. Он еще больше ограничил свои возможности получать новые поставки газа, отказавшись от большинства долгосрочных газовых контрактов. Одной из причин стало его желание заставить энергопроизводителей больше пользоваться возобновляемыми источниками. Долгосрочные газовые контракты обеспечивали европейским потребителям надежные поставки по стабильным ценам. Те европейские рынки, что получают газ по долгосрочным контрактам, например, Италия и Греция, чувствуют себя намного лучше и увереннее в период нынешнего энергетического кризиса, чем страны, которые предпочитают покупать газ на рынке наличных товаров. Отказ от долгосрочных контрактов и увеличение объемов закупок на спотовых хабах дали России новые возможности влиять на цены, так как она является главным компенсирующим производителем и может то наращивать, то сокращать объемы поставок в таких хабах. В последние годы европейские страны бездумно уменьшают объемы своих газовых хранилищ, а это наносит еще больший вред энергетической безопасности континента. Эксперты уже давно это поняли.
Некоторые политики были шокированы российскими действиями настолько, что заново открыли для себя концепцию энергетической безопасности. В воскресенье канцлер Германии Олаф Шольц объявил, что его страна займется диверсификацией газового импорта, построив два терминала СПГ. Это будут первые в Германии терминалы для приемки сжиженного природного газа. Объемы газовых хранилищ также будут увеличены, а министерство экономики и климатических действий рассматривает вопрос о замедлении процесса вывода из эксплуатации немецких АЭС.
Но страна, обладающая самыми большими возможностями для преодоления энергетического кризиса за счет увеличения поставок нефти и газа, демонстрирует, что кризис ничему ее не научил. Когда пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки в субботу спросили, каковы последствия украинского кризиса для нефтяных цен, она повторила, что администрация Байдена будет и впредь уделять первоочередное внимание энергетике на возобновляемых источниках. Не было никаких намеков на изменение позиции Белого дома в пользу наращивания американской добычи нефти и газа, не говоря уже о строительстве новых трубопроводов для перекачки канадского топлива.
Администрация Байдена, стремящаяся остановить рост цен на энергоресурсы в преддверии промежуточных выборов, похоже, верит, что у нее есть козырь: возобновление ядерной сделки с Ираном. Кое-кто считает, что, если сделка состоится, дополнительные иранские баррели быстро попадут на рынок, и цены снова упадут. Но скорее всего, это будет лишь кратковременное облегчение. Трейдеры в основном учитывают ожидания от увеличения иранских поставок. Кроме того, готовой к поставкам иранской нефти может оказаться не так много, как думает администрация. Не секрет, что Иран не прекращал свою нефтяную торговлю, беспрепятственно поставляя топливо в Китай. У иранской нефти много путей обхода американских санкций. Часть нефти экспортируется через Ирак и Кувейт. Кроме того, имеется большой флот незарегистрированных танкеров, которые специализируются на поставках иранской нефти и другого жидкого топлива. А сообщения о том, что Международное энергетическое агентство координирует работу по использованию стратегических резервов нефти, в том числе, американских, не приносят большого облегчения. Любое снижение цен наверняка будет кратковременным, поскольку увеличивается разница между объемами добычи и спроса.
Нефтяная качалка - ИноСМИ, 1920, 12.02.2022
Bloomberg (США): что касается нефти, то Россия и Европа друг без друга не могутХотя Москва покрывает значительную долю импорта целого ряда европейских стран, она сама от них зависит как от рынков сбыта. На европейских покупателей за вычетом Турции приходится 65% экспорта черноморской нефти и более 90% объемов из балтийских портов. Автор Bloomberg намекает на возможность полного отказа от российской продукции.
Все это означает одно. Соединенные Штаты и Европа не смогут снизить цены, если не пересмотрят кардинально свою политику в вопросах энергетической безопасности. Руководство США и ЕС должно откровенно сообщить населению, что возобновляемые источники энергии даже при условии их ускоренного развития не смогут заменить ископаемое топливо теми темпами, которые необходимы для восполнения нехватки поставляемой нефти и газа. Более того, зависящей от погоды ветровой и солнечной энергетике требуются другие источники энергии — газ и атомная энергия — чтобы дома и компании бесперебойно обеспечивались электричеством. Пропагандируя выдумки о том, что от ископаемого топлива можно легко отказаться и что вкладывать средства в поддержание его добычи не нужно, Соединенные Штаты и Европа отдали российскому президенту Владимиру Путину серьезные рычаги влияния на энергетические цены. Высокие цены на энергоресурсы запросто могут вызвать общемировой спад, существенную инфляцию и массовое недовольство населения, свидетелем чего мир становился и в 1973 году, и позднее. Стоит повторить: нравится нам это или нет, но ископаемое топливо практически во всем, что мы делаем, в том числе в нашей еде, которой для роста нужны энергоемкие удобрения, трактора и комбайны, а для доставки в магазины — грузовики. Некоторые заводы в Европе и Китае уже сократили или остановили производство удобрений из-за высоких цен на газ. А это может спровоцировать рецессию.
Более того, Европа должна вводить в эксплуатацию новые трубопроводы, чтобы импортировать газ, в том числе из каспийского региона, из Восточного Средиземноморья и из Северной Африки. ЕС следует отказаться от своей неприязни к долгосрочным контрактам и возобновить их заключение с поставщиками газа. Он также должен обязать страны существенно увеличить объемы газовых хранилищ, чтобы свести к минимуму опасность дефицита и обеспечить стабильность цен.
Энергетическая безопасность всегда была ключевой основой национальной безопасности. Американским и европейским творцам политики пора признать этот непреложный факт и действовать соответственно. Иначе они и их население столкнутся с большими трудностями и неприятностями в обстановке усиливающегося энергетического кризиса.
Автор: Бренда Шаффе (Brenda Shaffe)