Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Санкции сильно бьют по многим хельсинкским фирмам — больше всего тревожит неизвестность: "Было много паники" (Helsingin Uutiset, Финляндия)

Хельсинки - ИноСМИ, 1920, 22.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спецоперация России на Украине сильно повлияла на деятельность финских фирм, работающих с российским рынком, пишет Helsingin Uutiset. Генеральный директор организации "Предприниматели Хельсинки" говорит, что ситуация отразилась и на других компаниях.
Санна Йомперо-Лахокоски (Sanna Jompero-Lahokoski)
"На этом этапе назвать все возможные последствия сложно. Во многом ситуация зависит от хода событий. Многие хельсинкские магазины розничной торговли и рестораны добровольно прекратили продажи российских товаров, а также отказались от их экспорта и импорта", — говорит Генеральный директор организации "Предприниматели Хельсинки" Тиина Оксала (Tiina Oksala).
Она отмечает, что на малый бизнес ситуация повлияла сильнее, чем на большой. Между тем в 90% фирм Хельсинки работают всего десять и даже менее десяти человек.
"Рост цен на бензин и дизель особенно сильно сказывается на работе компаний, занимающихся перевозкой и курьерской доставкой, а также фирм, оказывающих услуги по переезду. Рост цен на энергоносители увеличивает затраты, связанные с перевозкой, отоплением и производством".
"Фирмы, занимающиеся грузовыми перевозками и логистикой, уже начали сталкиваться с проблемами и задержками в поставках", — продолжает Оксала.
Примерно 5% финских экспортных товаров отправляется Россию.
Южно-Приобское месторождение нефти - ИноСМИ, 1920, 21.03.2022
Bloomberg (США): запрет ЕС на импорт российской нефти "ударит по всем"
От кризиса очень сильно страдает туризм, который имеет особое значение для Хельсинки.
"Долгое время страдавшие от пандемии коронавируса отели, рестораны, магазины и мероприятия ждали восстановления международного туризма. Раньше россияне были крупнейшей туристической группой. Из-за проблем с авиасообщением со странами Азии станет меньше китайских и японских туристов".
Украинский кризис сказывается на работе хельсинкских фирм. Однако не стоит забывать, что в Хельсинки наиболее развитая структура бизнеса, напоминает представитель отдела Городской канцелярии Хельсинки по вопросам, связанным с бизнесом, Киммо Хейнонен (Kimmo Heinonen).
"Это нас спасает".
Хейнонен также рассуждает о косвенных эффектах.
"Компании, которым особенно важны затраты на энергоносители и перевозки, а также международные поставки, могут понести серьезные потери".
Хейнонен отмечает, что компаний, принадлежащих россиянам, не очень много.
"По количеству офисов, персонала и объему прибыли эти компании не входят в число 20 ведущих фирм Хельсинки. Согласно финским нормам, для получения статуса иностранной компании иностранная сторона должна владеть более 50% компании".
Компаний с меньшей иностранной долей может быть больше, но более точных данных нет. Во главе списка находятся Швеция, США, Германия и Великобритания.
Хейнонен задумывается о привлекательности Хельсинки и Финляндии для иностранных компаний в дальнейшем — с учетом соседства с Россией.
"Хельсинки и столичный округ притягивают международные инвестиции. Особенно интересной для иностранных инвесторов является сфера программного обеспечения. Надеемся, что в долгосрочной перспективе Хельсинки все же будет привлекать иностранные фирмы".
Российские компании работают в Хельсинки в сферах строительства, уборки, здравоохранения, такси и косметологии. Некоторые представлены в сфере услуг — например, парикмахерских.
Руководитель отдела организации "Предприниматели Финляндии" по международным вопросам Томас Палмгрен (Thomas Palmgren) говорит, что ситуация на Украине и санкции стали серьезным ударом для многих фирм.
Завод Renault в РФ приостановил работу из-за перебоев в логистике - ИноСМИ, 1920, 21.03.2022
La Tribune (Франция): почему Renault любой ценой хочет остаться в РоссииФранцузская автомобильная корпорация, контролирующая АвтоВАЗ, ищет новые возможности для поставок, чтобы возобновить работу своих российских заводов, сообщает La Tribune. Renault собиралась запустить новую линейку продукции и новую стратегию, указывает автор статьи. Теперь компания опасается потерять свой второй по величине рынок.
"В Хельсинки сейчас достраивается много отелей. Мы только пережили корону — и тут такое. Бизнес проигрывает".
Сильнее всего предпринимателей тревожит неизвестность.
"Можно сказать, что было много паники. Но пока поставки и заказы не прекращаются".
Предприниматели думают о том, как наладить платежные операции. Пока поставки в Россию продолжаются.
"Ситуация невероятная и очень неясная. Каких товаров санкции коснутся, а каких — нет? Как ударят ответные санкции?"
Из России в Финляндию ввозится сырье. Пока 90% нефти поставлялось из России — и треть электроэнергии.
В Хельсинки работают пять тысяч из 115 тысяч предпринимателей — членов организации "Предприниматели Финляндии". С Россией ведут бизнес две тысячи финских компаний.