https://inosmi.ru/20220323/elektromobili-253511483.html
Резкий рост цен на никель угрожает производству электромобилей
Резкий рост цен на никель угрожает производству электромобилей
Резкий рост цен на никель угрожает производству электромобилей
Переход к электромобильности под угрозой, пишет Handelsblatt. Всё дело в нехватке никеля из-за антироссийских санкций и резком росте цен на этот металл. Кроме... | 23.03.2022, ИноСМИ
2022-03-23T14:45
2022-03-23T14:45
2022-03-23T17:00
handelsblatt
экономика
электромобиль
никель
рост цен
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/20977/22/209772257_0:83:1024:659_1920x0_80_0_0_ddb4533e0589e870f76ac38571e08d1f.jpg
Штефан Менцель (Stefan Menzel), Франц Хубик (Franz Hubik), Якоб Блуме (Jakob Blume)Стремительно растущие цены на сырье тревожат автопроизводителей. Прежде всего, дефицит никеля, крайне важного для производства аккумуляторов сырья, угрожает переходу к электромобильности. Концерн Volkswagen отреагировал на это в понедельник и заявил о создании совместных предприятий с двумя китайскими партнерами с целью обеспечить снабжение никелем. Как сообщает пресс-служба Volkswagen, первые принципиальные соглашения уже подписаны. Volkswagen намерен вместе с китайскими партнерами по совместным предприятиям осваивать месторождения никеля в Индонезии.До сих пор многие производители использовали в своих аккумуляторах преимущественно никель, добытый в России. Но из-за жестких санкций против Москвы импортировать сырье из России стало сложнее. Кроме того, цены на никель с началом спецоперации на Украине поднялись в пять раз. Сильно подорожало и другое сырье, например, кобальт, литий и медь.Автопроизводители с большой озабоченностью следят за скачками цен. Финансовый директор концерна BMW Николас Петер (Nicolas Peter), рассказал, что предвидит "проблемы в масштабе сотен миллионов евро". "Mercedes должен будет продавать больше автомобилей, чтобы нивелировать негативное влияние дорогого сырья на маржу, – сказал финансовый директор концерна Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm). – Одним повышением цен делу не поможешь".Если дефицит сырья сохранится, то автопроизводители будут продавать меньше электромобилей и едва ли смогут выполнять свои цели в области сохранения климата.Особенно сильно поднялись цены на никель. В начале марта цена за тонну никеля на Лондонской бирже металлов поднялась за несколько часов в четыре раза. Компьютерные системы не успевали за этим процессом, и поэтому торговлю никелем пришлось остановить на несколько дней. Сырьевые рынки крайне обеспокоены тем, что поставки российского никеля из-за ситуации на Украине могут прекратиться вообще. Металла и раньше не хватало, а сейчас он вздорожал еще больше.В прошлом году цена на никель зафиксировалась на уровне 20 тысяч долларов за тонну. Но ввиду роста напряженности между Россией и Украиной к февралю она достигла отметки в 25 тысяч долларов. А после начала российской операции на Украине цена на никель достигла вообще невероятных высот и временами превышала сто тысяч долларов за тонну. Сейчас вновь наступило некоторое затишье. Но никель, вероятно, все равно подорожает. Сырьевые аналитики крупного швейцарского банка UBS прогнозирует, что в середине года цена будет составлять 34 тысячи долларов за тонну.Россия, на долю которой приходится почти 9% мирового рынка никеля, является третьим по значению производителем этого металла в мире. Германия получает более 40% своего импортного никеля из России. Но для немецкого автомобилестроения российский никель играет еще более важную роль. В производстве аккумуляторов электромобилей используют качественный никель класса 1, а в этом сегменте доля России на мировом рынке составляет около 20%.Многие промышленные металлы резко подорожали"Уход России с рынка – самая большая опасность для цепи поставок компонентов для аккумуляторов, и это случилось в то время, когда цены на литий достигли рекордных отметок и экстремально подорожал кобальт", – говорит Каспар Роулз (Caspar Rawles) из консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI). "В нормальной обстановке геополитическая напряженность оказывает лишь временное воздействие на сырьевой рынок. Но на этот раз дело принимает затяжной характер, так как затронута Россия, важный поставщик сырья", – считает Сони Кумари (Soni Kumari) из австралийского банка ANZ.Никель – не единственный промышленный металл, остро необходимый автомобильной индустрии и резко подорожавший в последнее время. Теоретически никель в аккумуляторах электромобилей можно заменить кобальтом. Но и цена на кобальт по данным Лондонской биржи металлов поднялась до того же рекордного уровня, что и летом 2018 года.Сильно подорожала и медь. Этот промышленный металл достиг цены в 10,2 тысячи долларов за тонну, и это лишь ненамного ниже ее исторического максимума. Данное обстоятельство также больно ударяет по производству электромобилей. В работающих от аккумуляторов машинах используется в шесть раз больше меди, чем в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. UBS предупредил, что предложение меди на рынке на какое-то время будет ограниченным.Цена на важнейший компонент аккумулятора – литий – также развивается сейчас только в одном направлении: вверх. Цены в Китае на гидроксид лития, основное сырье для производства аккумуляторов, по данным аналитического центра S&P Global Platts достигли несколько недель назад новой рекордной отметки.Последнее повышение цен пока еще не отразилось на расходах большинства автопроизводителей, потому что они имеют долгосрочные договоры с поставщиками аккумуляторов. Но в ближайшем будущем им не удастся игнорировать последние повышения цен, что сделает электромобиль еще дороже. В LG Energy Solution, одном из корейских производителей аккумуляторов, подсчитали, что расходы на сырье составляют от 70 до 80% цены аккумулятора.В данный момент доля никеля в электромобилях Volkswagen оценивается приблизительно в 1000 евро. Неудивительно поэтому, что концерн изыскивает сейчас возможности, для замены никеля в аккумуляторах на иной материал. "Мы работаем над созданием другой химической батареи", – сказал председатель совета директоров компании Херберт Дисс (Herbert Diess) на итоговой пресс-конференции концерна. Альтернативой могут стать литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), которые уже установлены на первые автомобили. "Значение этих аккумуляторов будет возрастать", – подтверждает Лил Рид (Lil Read) из лондонской консалтинговой компании GlobalData.Той же точки зрения придерживается и глава европейского представительства компании Ford Стюарт Роули (Stuart Rowley). По его мнению, последние события на сырьевых рынках могут повлиять на разработку новых химических аккумуляторов. "Но еще рано говорить о каких-то конкретных результатах", – заметил он в интервью газете Handelsblatt. Форд хочет проследить, как будут развиваться события. Но в принципиальной направленности на электромобильность, с его точки зрения, ничего не изменится.По сравнению с Роули председательница совета директоров самого большого автомобильного концерна General Moros Мэри Барра (Mary Barra) настроена более оптимистично, если судить по ее интервью телеканалу CNBC, данному несколько дней назад. По ее словам, GM работает над тем, чтобы обеспечить никелем производство своих новых электромобилей в среднесрочной перспективе. Глава GM уверена в том, что ее компания в ближайшие три-пять лет будет получать достаточно никеля. А нынешние скачки цен на спотовых рынках GM может нивелировать долгосрочными договорами о поставках.Однако отраслевые эксперты настроены явно более скептически, чем главы больших автомобильных концернов. "Геополитические события, такие как кризис на Украине, могут привести к существенным нарушениям в цепочках поставок сырья для аккумуляторов", – говорит Даниэль Кларк (Daniel Clarke), специалист по аккумуляторам в лондонской консалтинговой компании GlobalData.В долгосрочной перспективе высокие цены на никель негативно отразятся и на климатической политике больших индустриальных стран. "Это будет мешать внедрению электромобилей", – сказал Кларк. Дополнительные расходы на сырье должны будут повлиять или на прибыли автопроизводителей, или на цены для конечных потребителей. По его словам, взлет цен на никель ударил по автопроизводителям в тот ответственный момент, когда трансформация начала набирать обороты.Однако, по мнению Кларка, есть и автопроизводители, которые вопреки последним скачкам цен окажутся на стороне бенефициаров. "Производители автомашин и аккумуляторов в Китае могут вступить в игру и перехватить первоначально предназначенные для западных компаний поставки российского никеля", – предполагает он. Россия и Китай в двухстороннем порядке договорятся о выгодных закупочных ценах, что сыграет на руку китайским производителям электромобилей.Рост цен на сырье отразился и на традиционных моделяхВ Китае уже сейчас находится самый крупный производитель аккумуляторов в мире – компания CATL. Кроме того, КНР в последние годы предусмотрительно занималась тем, чтобы обеспечить себя сырьем. В развитии электромобилей китайские производители также добились успехов, и поэтому они считаются теперь достойными конкурентами западных компаний. "Дешевый никель из России может дополнительно укрепить конкурентоспособность китайских производителей", – подчеркивает эксперт по аккумуляторам Кларк.Решающее значение для распространения электромобилей будет иметь и то, как будут развиваться их цены по сравнению с традиционными моделями, работающими на двигателях внутреннего сгорания. По расчетам аналитиков из UBS на бензиновых и дизельных моделях также отразится сильное повышение цен на сырье, конкретно на палладий и платину, необходимые для катализаторов.По расчетам UBS средний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в течение года подорожал на 700 евро, а полностью электрический автомобиль на 2300 евро. И тем не менее купить электромобиль имеет смысл, так как необходимое для его эксплуатации электричество дешевле бензина или дизельного топлива.Из-за сильных скачков на сырье неизвестно, удастся ли производителям автомобилей выполнить свои первоначальные планы по разработке новых моделей. Еще два года назад Tesla заявила о намерении выпустить пилотную модель электромобиля стоимостью менее 25 тысяч долларов в 2023 году. Однако недавно основатель Tesla Илон Маск признался, что не начались даже разработки новой модели. Можно предположить, что после недавнего экстремального повышения цен на сырье, связанного с ситуацией на Украине, станет еще сложнее разработать окупаемую пилотную модель. Ранее Volkswagen объявил, что выпустить недорогой электромобиль в 2025 году.
/20220311/nikel-253358052.html
/20220314/krizis-253367958.html
/20210912/250480947.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/20977/22/209772257_56:0:967:683_1920x0_80_0_0_8cd978811840010e8cba60d56a886793.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
handelsblatt, экономика, электромобиль, никель, рост цен