https://inosmi.ru/20220906/neft-255922165.html
Европа так и не подготовилась к полному запрету на импорт российской нефти
Европа так и не подготовилась к полному запрету на импорт российской нефти
Европа так и не подготовилась к полному запрету на импорт российской нефти
Полный запрет на морской импорт российской нефти в Европу вступит в силу через три месяца, но регион по-прежнему зависит от этих поставок, сообщает Bloomberg... | 06.09.2022, ИноСМИ
2022-09-06T12:41
2022-09-06T12:41
2022-09-06T12:50
bloomberg
экономика
нефть
европа
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/0d/253788623_0:223:3057:1942_1920x0_80_0_0_a4a2f7f59f6a706897e64d02ff9a1ec5.jpg
Джулиан Ли (Julian Lee), Аларик Найтингейл (Alaric Nightingale)Всего три месяца осталось до вступления в силу полного запрета, который Европа наложила на морской импорт российской нефти. И всё же, страны региона по-прежнему сильно зависят от Москвы в вопросе поставок этого углеводорода.С начала августа импорт нефти странами Евросоюза восстановился и составил около одного миллиона баррелей в сутки. Эта цифра оказалась выше тех показателей, которые наблюдались в конце июля, но, в то же время, она намного ниже пиковых значений, зафиксированных в апреле и июне. Эти данные говорят о том, что на российский импорт приходится львиная доля общего потребления "черного золота" в Евросоюзе.Запрет на импорт российской нефти вступает в силу пятого декабря нынешнего года, то есть ровно через три месяца. Однако европейские страны замедлят закупки как минимум за месяц до этого срока, дабы соблюсти наложенные ограничения. Ситуация на мировом рынке в значительной степени будет зависеть от того, что произойдет с российским сырьем в будущем. Если вышеупомянутый запрет воспрепятствует экспорту, – а это беспокоит официальных лиц США, – пострадают глобальные нефтяные поставки. Если же топливо пойдет в каких-то других направлениях, то результатом может стать сложное и дорогостоящее перераспределение глобальных грузопотоков.Согласно данным системы отслеживания судов, на которые ссылается Bloomberg, за неделю, окончившуюся второго сентября, общий экспорт российской нефти вырос до четырехнедельного максимума. При этом, показатели были скорректированы, чтобы исключить казахстанский сорт KEBCO. Речь идет о сырье, которое поставляется на экспорт компанией АО "КазТрансойл" и направляется транзитом через российские порты Усть-Луга и Новороссийск.Как известно, казахстанская нефть смешивается с российской для создания единого экспортного сорта. Однако после начала конфликта на Украине Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы их могли отличать от товара российских компаний. Транзитная нефть выведена из-под санкций Евросоюза, наложенных на российские морские перевозки, которые вступают в силу в декабре.За неделю, окончившуюся вторым сентября, общий объем потоков российской нефти, поставляемой по морю, вырос до 3,32 миллиона баррелей в день. Это вполне сопоставимо с показателем в 2,95 миллиона баррелей, который был зафиксирован в предыдущий период. Если использовать четырехнедельную скользящую среднюю, чтобы сгладить колебания цифровых значений, то получится, что за месяц до второго сентября объемы поставляемой нефти снизились до 3,06 миллиона баррелей в день (по сравнению с 3,08 миллиона баррелей в день за соответствующий период до 26 августа).Анализируя текущие направления, можно сказать, что средний объем поставок российской нефти в Азию продолжил сокращаться и снизился до 1,59 миллиона баррелей в день за четыре недели до второго сентября. В апреле и мае этот показатель составлял более чем 2,1 миллиона баррелей в день.Поставки сырой нефти по направлениямЕвропа. За четыре недели до второго сентября экспорт нефти в страны Средиземноморья сократился. В этот же период совокупные поставки в Болгарию и Румынию немного снизились. Объем экспорта из России в Северную Европу вырос до самого высокого уровня за шесть недель.Азия. За четыре недели до второго сентября (по сравнению с аналогичным периодом, закончившимся 26 августа) объем российской нефти, перевозимой танкерами в Азию, практически не изменился. Все танкеры, транспортирующие нефть до неустановленных пунктов назначения в регионе, направляются в Порт-Саид или Суэцкий канал, при этом окончательное место выгрузки, скорее всего, можно будет определить только после того, как эти корабли зайдут в Красное море, – вряд ли раньше.Поставки в зависимости от регионов, из которых осуществляется экспортЗа неделю, окончившуюся вторым сентября, совокупные поставки российской нефти выросли на 366 тысяч баррелей в сутки (или на 12%). Объемы этих поставок из всех регионов экспорта, за исключением Балтики, увеличились. Приведенные цифры не включают казахстанский сорт KEBCO, поставляемый из Усть-Луги и Новороссийска.Доход от экспортаВ настоящее время приток средств от экспортной пошлины на сырую нефть, подпитывающий военную машину Кремля, превышает те поступления, которые были до конфликта. При этом за неделю, окончившуюся вторым сентября, еженедельный доход увеличился до 167 миллионов долларов.Ставки экспортной пошлины в сентябре опустились на 2% по сравнению с августовскими значениями. Это произошло из-за снижения цены реализации базовой марки Urals в период с середины июля до середины августа. Согласно расчетам Bloomberg с использованием данных Министерства финансов России, скидка на нефть марки Urals по отношению к сорту Brentв этот период сократился примерно до 18,68 доллара за баррель по сравнению с максимумом в 34,39 доллара за баррель, который наблюдался в период с середины апреля до середины мая.Транспортировка от места погрузки до пункта назначенияСогласно данным системы отслеживания судов и отчетам судовых агентов, за неделю, окончившуюся вторым сентября, в общей сложности 32 танкера взяли на борт 22,2 миллиона баррелей российской нефти, что на 2,6 миллиона больше, чем на предыдущей неделе. <…>Общий объем сырой нефти на судах, загружающих российскую нефть с балтийских терминалов, падает вторую неделю подряд. Причем поставки в Средиземноморский регион снизились до пятинедельного минимума. Отгрузка из Новороссийска, расположенного на Черном море, выросла до самого высокого уровня с мая. Поставки через Арктику восстановились, компенсировав потери последних двух недель.Наблюдавшееся на прошлой неделе сокращение поставок сырой нефти, которая отгружается с нефтяных терминалов в восточной части России, прекратилось. Показатели вернулись на исходный уровень: первая партия сырой нефти марки ESPO была отправлена танкером в город Коломбо на Шри-Ланке. Ожидается, что на этой неделе поставки сократятся , а тропический циклон "Хиннамнор", согласно прогнозам, пройдет Козьмино уже во вторник. Статья написана при содействии Шерри Су (Sherry Su)
/20220905/neft-255909453.html
/20220905/neft-255895905.html
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/0d/253788623_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_71547e00241c3723a1c16e25dcb03043.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
bloomberg, экономика, нефть, европа