Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"России удается обходить эмбарго, опираясь на помощь моряков из Африки и Азии"

Le Monde: Россия нашла морской способ обойти торговые эмбарго Запада

© flickr.com / lentina_xПорт в Лимассоле на Кипре
Порт в Лимассоле на Кипре - ИноСМИ, 1920, 04.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чтобы обойти санкции Запада, Россия нуждалась в доступе к портам, закрытым от нее США и Европой, пишет Le Monde со ссылкой на французского адмирала Алена Удо де Денвиля. И она его получила. Москве помогли друзья из Азии и Африки — например, моряки, обучавшиеся в российских школах флота.
Столкнувшись с западным блоком, Россия разработала несколько стратегий, чтобы устоять перед экономическими санкциями. Они состоят в сближении с Китаем в рамках БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества, объясняет адмирал Ален Удо де Денвиль.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В то время как на территории Украины идут ожесточенные боевые действия, за кулисами державы бросают друг другу вызов, утверждая стратегию превосходства и сдерживания, которая напоминает фатальные "звездные войны" в советскую эпоху в 1980-х годах. Как подробно описал американский консалтинговый и исследовательский институт RAND Corporation в 2019 году, эта стратегия состоит в том, чтобы "склонить Россию к конкуренции в тех областях или регионах, где США владеют преимуществом, что перегрузит ее с экономической и военной точки зрения или приведет к потере престижа и влияния ее режима.
В эпоху "звездных войн" или следования Стратегической оборонной инициативе США и их союзники вкладывали значительные средства в противоракетную оборону, чтобы подтолкнуть Советы к экономическому перегреву. На украинской земле они вооружают солдат, которые опосредованно служат их делу. "Звездные войны" закончились в период перестройки. Смогут ли американцы в конечном счете достичь той же цели при помощи Киева?
Несмотря на то, что у США нет ни стратегического, ни экономического интереса в прекращении конфликта, они держат в своем поле зрения Китай. Во времена СССР два блока бросали друг другу вызов на фоне движения неприсоединения. Сегодня Западу противостоит союз с расплывчатыми очертаниями, который все больше привлекает колеблющиеся стороны, стремящиеся ограничить последствия санкций. Но если вчера у США был только один соперник, то сегодня их два, тогда как они всегда заявляли, что могут иметь дело только с одним. В долгосрочной перспективе приоритет, скорее всего, сместится от степной империи к Поднебесной, чтобы вовремя помешать Пекину обосноваться на границе с Аляской.
Нефтяной терминал Шесхарис - ИноСМИ, 1920, 03.04.2023
В Болгарию ввозят российское топливо в нарушение санкцийВ конце марта на нефтяном терминале в Варне в нарушение санкций было выгружено топливо из России, пишет "Труд". Кто закупил российские нефтепродукты и на какую сумму, сообщается, но предназначение этих поставок непонятно. Есть несколько версий.

Богатые природные ресурсы и зерно

Перед лицом Запада евразийский блок не приемлет санкций в рамках БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) и Шанхайской организации сотрудничества, которые объединяют партнеров по обстоятельствам, то есть почти половину населения мира и четверть его богатства. Москва считает, что время будет работать на нее, если она проявит стойкость, обойдя санкции и экспортируя свои природные ресурсы и зерно. Она также стремится продавать свое оружие и ядерные технологии через государственные компании. "Рособоронэкспорт" участвует на выставке IDEX 2023 в Объединенных Арабских Эмиратах под лозунгом "оружие, испытанное на поле боя", а "Росатом", один из основных поставщиков реакторов в мире, активно работает в Саудовской Аравии и Марокко.
В течение следующего десятилетия глобальный экономический порядок может измениться под давлением санкций. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров объявил в конце января о намерении партнеров по БРИКС включить в повестку дня своего следующего саммита в августе вопрос о создании новой международной валюты, что означает ускорение финансового раскола и в конечном итоге усиление угрозы подводным кабелям. Но в краткосрочной перспективе пересмотр морских цепочек поставок является для России приоритетом, который позволит ей оставаться на плаву.
Разработан новый маршрут. Русские постепенно восстанавливают речную и железнодорожную сеть длиной 3 тысячи километров, называемую коридором "Север — Юг", вокруг стратегического узла Каспийского моря, чтобы соединить Санкт-Петербург с Бомбеем путем, который можно проделать за 25 дней — против 40 дней через Суэцкий канал. Этот коридор, открытый для партнеров, соединяет Индию, Китай, Россию и Иран, вписываясь в Китайский шелковый путь. Этот маршрут позволяет избежать контролирующих мер Запада, особенно в узких проливах: Ормузском, Баб-Эль-Мандебском и Суэцком канале. Но этого недостаточно, учитывая, что северный маршрут через Арктику еще не открыт для эксплуатации.
Магазин Ашан - ИноСМИ, 1920, 15.03.2023
Российская экономика выдерживает давление санкций, но нарастающие трудности становятся серьезной проверкой для ПутинаЖизнь россиян за год беспрецедентных западных санкций почти не изменилась, пишет Independent. Экономика страны выстояла. Хотя некоторые эксперты говорят о "переломном моменте" в этом году, такие прогнозы вызывают скептицизм.

Россия ищет выход

Несмотря на озвученные в 2019 году планы Владимира Путина начать модернизацию торгового флота и обновление портов, пока эти процессы тормозятся из-за санкций. Выделяются финансовые средства, в частности, для экспорта богатств арктического региона. До конфликта на Украине российские судовладельцы уходили от государственного контроля, но санкции вынуждают олигархов разместить свои активы на родине. Состояние верфей ухудшается, поскольку их строительство зависело от сотрудничества с корейцами, японцами и голландцами, которое было приостановлено после введения ограничительных мер.
Москва ищет выход, чтобы добраться до портов, в которые заход российских торговых судов запрещен. Она вывела свои корабли из западной системы классификации и обратилась к индийскому регистру, признанному страховщиками на международном уровне. Ей удается обходить эмбарго за счет незаметных морских перевозок. Она может рассчитывать на помощь представителей своей диаспоры в составах экипажей (200 тысяч человек), а также на моряков из стран Африки и Азии, обучавшихся в российских школах торгового флота.
Ее судовладельцы также используют суда под другими флагами, в частности, под греческим. <...> Основанная в 2012 году в Дубае компания Sun Ship Management, управляющая несколькими сотнями кораблей под флагами Либерии, Панамы и Кипра (до февраля), находится под наблюдением Евросоюза, поскольку обеспечивает более 70% доходов Москвы от энергетики. Судовладельцы с осторожностью используют удобные флаги, поскольку в 2019 году Панама под давлением США отозвала регистрацию у 59 иранских судов. Две трети тоннажа танкеров, используемых русскими, находятся именно под ними. Этот показатель выше для контейнерных судов.
Таким образом, борьба на истощение с американцами заставила Россию вернуться на сушу, а также и в море. Для продолжения вооруженных действий ей необходим экспорт с заходом в различные гавани. Она компенсирует падение трафика в портах Черного и Балтийского морей за счет использования тихоокеанских портов, очень востребованных для торговли с Азией. Вашингтон хочет помешать этому, чтобы ослабить Москву. За ним инициатива в этой шахматной партии, — если только не вмешается Китай.
Автор: Ален Удо де Денвиль (Alain Oudot de Dainville), адмирал