https://inosmi.ru/20230425/finlyandiya-262466640.html
Сайменский канал остановился. Но финны продолжают платить за него России
Сайменский канал остановился. Но финны продолжают платить за него России
Сайменский канал остановился. Но финны продолжают платить за него России
Движение по Сайменскому каналу, часть которого проходит по территории России и сдана Финляндии в аренду, остановилось после начала конфликта на Украине, пишет... | 25.04.2023, ИноСМИ
2023-04-25T00:09
2023-04-25T00:09
2023-04-25T10:36
ilta-sanomat
политика
финляндия
россия
нато
сайменский канал
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/04/18/262464049_0:231:3073:1959_1920x0_80_0_0_c3fbe10c0a0099062c29d7a3ed3ab55f.jpg
Паси Лапинкангас (Pasi Lapinkangas)Полный крах. Так можно охарактеризовать объемы судоходства по Сайменскому каналу после начала конфликта на Украине.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramДо весны 2022 года по каналу ежегодно проходило около тысячи грузовых и сотни прогулочных судов.За год по каналу перевозили по 1,5 миллиона тонн грузов в обе стороны. А сейчас исторический судоходный канал затих."В теории канал открыт, но на практике его не хотят использовать", — описывает ситуацию Сабина Линдстрём (Sabina Lindström), начальник подразделения Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.С начала конфликта по каналу прошло всего два грузовых судна и несколько яхт."Одно из грузовых судов было из Финляндии, другое — из-за рубежа. Насколько я помню, одно из судов везло целлюлозу, — рассказывает Теро Сикиё (Tero Sikiö), руководитель подразделения Транспортного агентства Финляндии, ответственного за эксплуатацию Сайменского канала.По словам Сикиё, пока тяжело оценить, какое количество судов пройдет по Сайменскому каналу в предстоящий сезон.Однако ясно, что возврата к прошлому в этом году ждать не стоит.Это понимают и в министерстве."Внешнеполитическая ситуация проще не стала. Вряд ли что-то изменится в ближайшем будущем", — отвечает Линдстрём.Вероятно, в ближайшем будущем канал не откроют, даже если погодные условия будут это позволять."Решение о дате открытия канала еще не принято", — говорит Сикиё.Обычно Сайменский канал открыт для судоходства с апреля по январь.Сикиё не берется прогнозировать, когда канал откроется."Мы сообщим, когда станет ясно".Сайменский канал представляет собой водный маршрут протяженностью более 40 километров, который проходит через финско-российскую границу от Лаппеенранты через Выборг к Финскому заливу.В своем нынешнем виде канал, открытый в 1968 году, является одним из важнейших водных путей Финляндии.И хотя на национальном уровне его доля во внешней торговле относительно небольшая, канал имеет большое значение — особенно для промышленности Восточной Финляндии.В отношениях Финляндии и России Сайменский канал всегда имел политическое значение."Для России Сайменский канал всегда был исключительно важным, поскольку это была единственная договоренность, в рамках которой страна сдавала в аренду свою государственную территорию другой стороне. Они считали канал важным проявлением доверия в отношениях Финляндии и России", — рассказывает историк Юрки Пааскоски (Jyrki Paaskoski), написавший исторический очерк о Сайменском канале.После начала конфликта на Украине и после вступления Финляндии в НАТО отношения Финляндии и России сильно изменились.Со стороны России уже прозвучали заявления о том, что договор об аренде Сайменского канала надо разорвать.Финская газета Helsingin Sanomat сообщила 20 апреля, что российский депутат Леонид Калашников на пленарном заседании Госдумы предложил денонсировать соглашение.Российские заявления не слишком испугали финское министерство."Такие заявления не приведут нас ни к каким действиям, так что не стоит на этом спекулировать", — говорит Сабина Линдстрём.Официальных заявлений от России о том, что она хотела бы изменить или расторгнуть контракт по использованию канала, не поступало."Мы хотели бы продолжить сотрудничество в прежнем режиме. Так что соглашение остается в силе, и мы будем действовать в соответствии с ним", — отмечает Линдстрем.По его словам, в министерстве не обсуждается, стоит ли Финляндии продолжать держаться за договор, который ничего не приносит."Здесь сохраняется так называемый статус-кво, и мы не видим необходимости что-то менять. В настоящее время мы следим за развитием ситуации", — объясняет Линдстрём.Возможный пересмотр договора по Сайменскому каналу коснется не только Министерства транспорта и коммуникаций."Это соглашение между государствами, которое будет рассматриваться за совсем другими столами. Это скорее будет задачей Министерства иностранных дел и президента, а также парламента".Текущий договор аренды Сайменского канала действует до 2062 года.В настоящее время канал обходится Финляндии в 1,2 миллиона евро, что является фиксированной базовой частью договора аренды. Кроме того, в договоре предусмотрена плата, которая определяется по объему трафика.Обе страны могут выйти из соглашения дипломатическим путем с уведомлением за 12 месяцев.Пааскоски тоже считает, что для Финляндии разумнее всего будет наблюдать за развитием ситуации в отношениях с Россией."Финнам стоит подождать. Если Россия будет вести себя активно и пригласит нас на переговоры, то мы на них согласимся и позже по ситуации решим дальнейшую судьбу канала".Пааскоски напоминает, что в случае с Сайменским каналом речь идет не о простой договоренности. В случае отказа от использования Сайменского канала останется неиспользуемый канал протяженностью несколько десятков километров со всеми сооружениями."Что делать со всей техникой, как будет осуществляться вся последующая работа? Это также вопрос об инфраструктуре канала, на ней тоже завязаны миллионы. Все не так просто".
/20220429/finlyandiya-254010853.html
/20230410/finlyandiya-262080129.html
/20230405/finlyandiya-261974284.html
/20230202/finlyandiya-260252682.html
/20221005/finlyandiya-256530079.html
финляндия
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/04/18/262464049_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_e69332c8635b5dc6b8530dc48a3657ac.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ilta-sanomat, политика, финляндия, россия, нато, сайменский канал