Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что Китаю дает посредничество в украинском конфликте, и почему он хочет стратегической независимости ЕС?

Geopolitika.news: посредничество в украинском конфликте сделает Китай мировым арбитром

© AP Photo / Sarah MeyssonnierМинистр Европы и иностранных дел Катрин Колонна и министр иностранных дел Китая Цинь Ган во время пресс-конференции в Берлине, 9 мая 2023 года
Министр Европы и иностранных дел Катрин Колонна и министр иностранных дел Китая Цинь Ган во время пресс-конференции в Берлине, 9 мая 2023 года - ИноСМИ, 1920, 12.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай хочет стать посредником и успешно завершить украинский конфликт, пишет Geopolitika.news. Это позволит ему позиционировать себя как главного глобального игрока. Он станет арбитром, который способен решить мировые проблемы. США не хотят этого ни под каким видом.
С восьмого по двенадцатое мая китайский министр иностранных дел Цинь Ган проводит мини-турне по Европе, и в его планы входит посещение Германии, Франции и Норвегии.
Это турне — продолжение или своеобразный китайский ответ на дипломатическое "паломничество" лидеров некоторых стран Европейского Союза, а также главы Европейской комиссии в Пекин. Так, за короткий период (за исключением немецкого канцлер Олафа Шольца, который приезжал в конце прошлого года) китайскую столицу посетил испанский премьер-министр Педро Санчес, французский президент Эммануэль Макрон с целой делегацией французских бизнесменов в компании с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен. А вот запланированный визит верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля отменили якобы из-за его положительного теста на COVID-19.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Также анонсирован визит в Пекин итальянского премьер-министра Джорджи Мелони, которой вскоре предстоит принять нелегкое решение о продолжении или прекращении участия Италии в китайском проекте "Один пояс и один путь", также известном как Шелковый путь. В нем Италия участвует единственная из всех стран ЕС.
Что касается визита представителей Норвегии (каким бы странным он ни казался по сравнению с визитами итальянцев или испанцев, и я уже не говорю о британцах), то, как я предполагаю, Пекин хочет побеседовать с Осло об использовании возможностей Северного торгового пути, который активно развивает Российская Федерация в сотрудничестве с Китаем. Эта трасса значительно сокращает путь китайских и других восточноазиатских товаров в Европу, а также к восточному побережью Северной Америки.

Предотвратить коллапс

Все это ясно говорит о том, что Китай и Европейский Союз, а также некоторые члены ЕС по отдельности, прежде всего Франция, пытаются предотвратить коллапс, угрожающий их взаимоотношениям, хотя тон тут задает Вашингтон, а подыгрывает ему Лондон. Отнюдь не секрет, что администрация Байдена требует от правительств союзников в Европе ограничить торговое сотрудничество с Китаем, в первую очередь, в сфере высоких технологий.
Кроме того, в доктринальных документах США и Североатлантического альянса Китай назван главным стратегическим соперником в ХХI веке. Кроме того, в прошлом году на саммите НАТО в Лондоне было принято решение о расширении деятельности альянса в мире и, прежде всего, в Азии. Это явный вызов, брошенный Пекину и китайским региональным и глобальным интересам.

Крах отношений с Китам будет для ЕС фатальным

Таким образом, Китай и Евросоюз сейчас ищут, назовем это так, "средний путь" для продолжения торгового сотрудничества, которое удовлетворит насущные интересы всех, но при этом не слишком разгневает Вашингтон. Не знаю, возможно ли нечто подобное, но знаю, что обе стороны: и Китай, и Европейский Союз — получают большие преимущества от сотрудничества. Достаточно вспомнить, что их годовой торговый оборот максимален по сравнению со всеми остальными государствами мира (около 560 миллиардов долларов), и что два года назад он впервые потеснил на первом месте американо-китайский торговый оборот, который ввиду стремительной деградации американо-китайских политических отношений в первом квартале текущего года показал резкий спад почти на 17%.
Китай предлагает Европейскому Союзу промышленные товары по доступным ценам, а крупные европейские компании работают в Китае, где им гарантирован доступ к огромному китайскому рынку.
Глава внешней политики ЕС Жозеп Боррель - ИноСМИ, 1920, 12.05.2023
Боррель: ЕС готов серьезно сотрудничать с Китаем по украинскому конфликту
Для ЕС, страдающего от экономических и энергетических проблем после санкционной войны с Россией и утраты российского рынка и дешевых надежных российских энергоносителей, крах отношений еще и со второй мировой державой, Китаем, станет фатальным. И это все хорошо понимают.
Об этом предупреждают и некоторые американские аналитики, которые в связи с этим требуют от Джо Байдена более лояльной политики в отношении европейских союзников. Иными словами, что Вашингтон станет делать, если они погрузятся в бедность, и если Соединенным Штатам придется заботиться о них еще и в экономической сфере, помимо оборонной? Подобным образом во времена холодной войны СССР заботился о своих бедных союзниках и партнерах по всему миру с помощью фонда для слаборазвитых государств, что в итоге дорого обошлось Советскому Союзу и привело к коллапсу его экономики. В ответ многие из них вместо благодарности вскоре отвернулись от СССР и переключились на сотрудничество с США. Вашингтон, конечно, не хочет повторения этой истории, но вопрос, предпримет ли он правильные шаги, чтобы это предотвратить? Ведь совсем не секрет, что так называемый глобальный Юг быстро отдаляется от США, а также от доллара как средства платежей в международной торговле.

Пекин за всем "активно наблюдает"

Разумеется, все это знают в Пекине, который внимательно наблюдает за процессами такого типа. Но он не только наблюдает, но и старается активно на них влиять и направлять их в соответствии со своими интересами. Легитимно? Почему бы и нет? Все великие и сильные державы всегда поступают так и никак иначе.
Поэтому совершенно не удивляет опубликованная недавно статья китайского агентства "Синьхуа".
Там говорится, что китайский министр иностранных дел Цинь Ган заявил о поддержке Китаем стратегической автономии Европы. Это не первое заявление Пекина такого рода, но впервые об этом сказал столь высокопоставленный чиновник, находясь в Европе с официальным визитом.

Встреча Цинь Гана и Анналены Бербок

Как передает китайское агентство, Ган сделал это заявление после беседы с немецким министром иностранных дел Анналеной Бербок в Берлине.
"Китай поддерживает путь развития, который выбрали европейские народы, и достижение стратегической автономии Европы", — заявил он тогда, отметив, что в этом году отмечается 20-я годовщина установления всеобъемлющего стратегического партнерства между Китаем и ЕС.
"КНР последовательно проводит стабильную политику в отношении Европы. Китай, будучи важным партнером Европы при сопротивлении рискам и вызовам, ожидает, что мы вместе продолжим пользоваться своими рыночными возможностями и плодами развития для параллельного продвижения китайской модернизации и европейской интеграции", — сказал китайский министр иностранных дел.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок и министр иностранных дел Китая Цинь Ган во время пресс-конференции в Берлине, 9 мая 2023 года - ИноСМИ, 1920, 11.05.2023
Китай грозит ЕС своими санкциями, а Бербок призывает Пекин отказаться от нейтралитета Евросоюз уже полгода угрожает Пекину санкциями, напоминает "Тагесшпигель". Еврочиновников злят заголовки о том, что западные санкции не уничтожили экономику России. Свою неудачу они объясняют тем, что все необходимое России поставляет КНР. Однако Китай дает жесткий ответ на попытки давления.
Он заявил, что Китай и Германия — большие мировые экономики и стратегические партнеры во всех сферах, и добавил: "Обе страны должны сохранять стратегическую автономию, укреплять политическое доверие друг к другу, расширять взаимодействие и сотрудничество, чтобы служить насущным интересам народов двух стран и благу всего человечества". Он призвал Германию сохранять и развивать существующие связи, создавать благоприятную среду для сотрудничества китайских и немецких компаний и способствовать уверенному росту мировой экономики.
Стороны договорились, что приложат все усилия для подготовки к седьмому заседанию китайско-немецкой межправительственной комиссии и разработают подробный план сотрудничества в разных сферах на ближайший период. Также они договорились о координации шагов на международном уровне и о сотрудничестве на Конференции ООН по вопросам изменения климата.
"Китай готов сотрудничать с Германией, чтобы помочь восстановлению мировой экономики, поддержать мир на планете и стабильность, а также отстоять послевоенный мировой порядок", — заявил глава Министерства иностранных дел Китая.
Что касается проблемы Тайваня, то Цинь Ган заявил, что возвращение острова под крыло Китая предусматривается мировым порядком, установленным после Второй мировой войны.
"Каждая страна, которая искренне хочет мира и стабильности в Тайваньском проливе, и которая искренне предана поддержанию международного порядка, должна неуклонно поддерживать принцип единого Китая и решительно противостоять любым действиям, направленным на достижение "независимости Тайваня".

Об Украине

Говоря об украинском кризисе, Цинь Ган заявил, что в этом сложном вопросе простота и эмоциональность не помогут в поиске решений. Единственный выход, по его словам, — сохранять спокойствие и разум, создавать условия для политического договора.
"Мы надеемся, что Германия сыграет ведущую роль и внесет конкретные предложения ради создания уравновешенной, эффективной и надежной европейской структуры безопасности", — заключил Цинь Ган.
На мой взгляд, китайские дипломатические предложения, высказанные несколько месяцев назад, способны лечь в основу завершения украинского вооруженного конфликта диалогом и сейчас актуальны как никогда. Ведь все понимают, что только Китай в состоянии выступить реальным посредником между Западом и Россией в данном вопросе и крайне опасном кризисе. Запад прекратил с Россией почти всякое сотрудничество, и диалог между ними совершенно невозможен. Тем более что на территории Украины они ведут друг с другом практически традиционную войну, пусть Запад и не признает этого (однако на этом настаивает Москва).
Подписание российско-китайских документов в Кремле - ИноСМИ, 1920, 11.05.2023
В украинском кризисе Китай не будет следовать роли, написанной для него в сценарии США США, которые совсем недавно противились выступлению Китая в роли посредника в украинском конфликте, неожиданно приветствовали его мирные инициативы. Это не что иное, как ловушка, пишет GT. На самом деле Вашингтон хочет использовать Пекин против Москвы. Вот только его никто не будет слушать.
С другой стороны, Китай развивает как никогда крепкое партнерство с Россией и в связи с этим, несомненно, в состоянии повлиять на Москву больше любого другого государства (другие в принципе и не могут это сделать, хотя и предлагают себя в качестве посредников, как, например, Турция и Бразилия).
Сейчас главным препятствием для китайского посредничества при решении украинской проблемы, а значит, и главной роли в исполнении Пекина, является Вашингтон. Он утверждает, что раз Китай не осудил российскую спецоперацию, значит, он принял сторону России.
Но если бы Китай ее осудил, он не смог бы сейчас предложить посреднические услуги, как не могут этого сделать другие государства Запада. Так бывает и в правосудии (судья формально всегда беспристрастен, хотя внутри как человек, а не профессионал он, вероятно, пристрастен всегда), и в политике.
Не может быть посредником в споре с соседом тот, кто его заранее осудил.

Китай стремится к мировому лидерству

Администрации Джо Байдена сейчас грозит опасность стигматизации со стороны международного сообщества, поскольку только она противится скорейшему завершению украинского вооруженного конфликта, учитывая, что во время недавнего визита Си Цзиньпина в Москву Россия объявила, что предложения Пекина об остановке войны для нее приемлемы с некоторыми оговорками. Но Вашингтон настаивает на том, что Пекин не хочет искреннего диалога, и тем самым США лишь выигрывают время для консолидации своих ослабленных военных сил на позициях, а после на Украине начнет действовать еще более жестко.
Поэтому многое сейчас зависит от государств Европейского Союза и ЕС в целом. Им нужно, как уже говорилось выше, продолжение сотрудничества с Китаем любой ценой, но также им необходим скорейший мир на Украине, поскольку в нынешних условиях Европейский Союз может развиваться с трудом. Исключение составляет лишь оборонная промышленность, которую пытаются возродить из мертвых, но все просто не могут работать в военно-промышленном комплексе, да и, кроме того, она не способна гарантировать экономическое процветание ЕС, поскольку американский ВПК ограничивает ее в плане экспорта и делает практически невозможным доходный экспорт европейских вооружений не только на мировом уровне, но даже у себя дома.
В заключение. Дней десять назад китайский лидер Си Цзиньпин впервые после начала вооруженного конфликта провел телефонный разговор с украинским президентом Владимиром Зеленским. Он сделал это точно не ради активизации двусторонних отношений и не для того, чтобы китайские инвесторы бросились на руины того, что еще называют украинской экономикой.
Китай хочет стать посредником и успешно завершить украинский вооруженный конфликт. Это позволит ему позиционировать себя как главного глобального игрока в том, что касается политического влияния. Китай тогда превратится в своеобразного арбитра способного решать накопившиеся за многие годы и даже десятилетия мировые проблемы. США не хотят этого ни под каким видом, поскольку именно эту роль играли они сами после победы в холодной войне и распада Советского Союза.
Почему же США так легко лишаются этой роли, если Вашингтон почти все держал в своих руках: сломленную Россию, поставленную на колени и технологически неразвитую, а также бедную третьеразрядную региональную державу Китай, на улицах которого еще всего 30 лет назад можно было видеть только велосипеды? Этим вопросом рано или поздно следует всерьез задаться главным американским стратегам и аналитикам. Также им стоит задуматься, не была бы вместо политики конфронтации для американских интересов полезнее политика компромиссов и сотрудничества в тех сферах, в которых есть общие интересы?
Однако это уже другая и весьма обширная тема, требующая, быть может, даже научного исследования.
Тем временем мир будет жить в страхе и ожидании, что принесет ему завтра. А что конкретно это будет, не знает никто!