https://inosmi.ru/20230922/f-35-265765608.html
Турки об инциденте с F-35: США опять оплошали
Турки об инциденте с F-35: США опять оплошали
Турки об инциденте с F-35: США опять оплошали
В самолете F-35, который на днях пропал из поля зрения, есть тысячи слабых мест в сфере кибербезопасности, цитирует слова представителя Минобороны США Дэна... | 22.09.2023, ИноСМИ
2023-09-22T00:01
2023-09-22T00:01
2023-09-22T00:01
политика
сша
турция
f-35
су-57
haber7
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24978/86/249788607_0:7:2000:1132_1920x0_80_0_0_87c408e6c8f828a1963cbc180c08d6e8.jpg
Бывший чиновник министерства обороны США, который много лет предупреждал о проблемах с безопасностью F-35, отметил, что ошибка в программном обеспечении или кибератака могли привести к неисправности пропавшего самолета над Южной Каролиной в минувшие выходные.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram"У F-35 тысячи уязвимостей в сфере кибербезопасности"Бывший морской пехотинец Дэн Грейзер (Dan Grazier), работающий в надзорном органе министерства обороны, в 2019 году написал отчет, предупреждающий о том, что самая дорогая система вооружения министерства обороны США изобилует уязвимостями в сфере кибербезопасности."На всем предприятии существуют тысячи точек проникновения и слабых мест, через которые хакер может получить доступ к программному обеспечению", – заявил чиновник в интервью DailyMail.com.Грейзер также отметил, что Пентагон знает о недостатках программного обеспечения с тех пор, как офис директора по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) провел тестирование в 2017 году, однако до сих пор не устранил проблемы.Уровень способности самолета выполнять задачи – только 26%То же расследование DOT&E показало, что во всем парке F-35 уровень способности выполнять задачи составляет только 26% и это могло повлиять на воскресный инцидент.Самолет стоимостью 145 миллионов долларов пропал на несколько часов над Южной Каролиной после того, как пилот катапультировался, и был найден через 28 часов."Возможно, этот самолет был взломан"Грейзер отметил: "Возможно, этот самолет был взломан, но мы узнаем это только в ходе расследования".Чиновник рассказал, что это программное обеспечение является "черным ходом для хакеров", поскольку представляет собой огромную информационную сеть, подключенную к более широкому интернету, доступ к которой можно получить с помощью правильных атак.Эти недостатки могут позволить злоумышленникам заблокировать целые авиапарки, остановить обновление программного обеспечения, захватить оружие и украсть важные данные о производительности, что произошло во время взлома в 2007 году.Самолет летел в тандеме с другим самолетом, который после происшествия вернулся на базу, а не следовал за беспилотным самолетом.Грейзер также пояснил, что в списке сценариев все еще находится общая чрезвычайная ситуация.Революционное программное обеспечение США вызывает тревогу"Революционное" программное обеспечение американской аэрокосмической компании подверглось атаке в 2012 году со стороны специальной группы хакеров ВМС США, получивших доступ к передовой логистической системе.В 2016 году Счетная палата правительства США (GAO), беспартийное правительственное учреждение, подчеркнула сохраняющиеся озабоченности в сфере безопасности среди персонала Автономной логистической информационной системы (ALIS) Lockheed-Martin, особенно при передаче данных между секретными и несекретными серверами и по вопросу о том, как CPE и ALOU являются едиными точками отказа.Находка для киберпиратовСтарший научный сотрудник по военной аэрокосмической отрасли Международного института стратегических исследований Дуглас Барри (Douglas Barrie) заявил: "Большую озабоченность по поводу ALIS вызывает то, что она настолько взаимосвязана и собирает воедино данные от всех пользователей F-35 во всем мире, что существует много потенциальных точек входа, через которые может проникнуть потенциальный хакер".В 2020 году GAO также обнаружила, что важные данные, которые должны были автоматически собираться ALIS, часто были неточными или вводящими в заблуждение.Грейзер и другие предупреждают, что в ALIS может проникнуть вредоносное программное обеспечение, способное тайно передавать системе ложную информацию и выводя из эксплуатации вполне исправные самолеты.Как произошел инцидент?Истребитель F-35 Корпуса морской пехоты пропал без вести после того, как его пилот катапультировался, над Южной Каролиной в воскресенье, 17 сентября, в результате чего самолет летал в "состоянии зомби".Летчик благополучно спрыгнул с парашютом в жилой район Северного Чарльстона около 14:00 в воскресенье, 17 сентября.Майор Мелани Салинас (Melanie Salinas) сообщила, что пилота доставили в местную больницу, где он находится в стабильном состоянии. Имя летчика не разглашается.F-35 летел на автопилоте и разбился о землюПосле 28-часовых поисков обломки пропавшего самолета F-35 были обнаружены примерно в двух часах езды к северо-востоку от Объединенной базы Чарльстон."Обычно, когда пилот катапультируется, самолет приземляется или разбивается недалеко от того места, где приземляется летчик, однако этот самолет продолжал лететь", – обратил внимание Грейзер."Проект следовало отменить""Согласно федеральным законам, программа F-35 должна была быть отменена, однако сенатор Роберт Гейтс (Robert Gates) подписал отказ в интересах национальной безопасности, что обеспечило продолжение программы, удвоило ее бюджет и продлило график", – сказал Грейзер.Чиновник пояснил, что программа F-35 продолжает существовать, потому что она "спроектирована политически"."Они получают одобрение программы и распределяют деньги по стране, прежде чем кто-либо узнает о проекте, о том, кто с ним работает и есть ли какие-либо проблемы", – добавил Грейзер.Автор: Экрем Озтюрк (Ekrem Öztürk)Комментарии читателей:ГордостьДай бог, разобьются все самолеты, которые вы создали.Абдулла АдемоглуЯ бы поправил: все самолеты, которые они используют.патриотМы дадим вам KAAN (проект истребителя пятого поколения, разрабатываемый турецкой компанией – прим.ИноСМИ.).Храбрый человекНе расстраивайтесь, мы продадим вам лучше и дешевле.ГостьКак хорошо, что мы не получили эти самолеты и вышли из программы.ХаканНас Бог спас, слава Аллаху.ГостьКто знает, может быть, это наши хакеры взломали...Бекташ ГЮНАЙЕще два года назад я написал, что истребитель F-35 – это мертворожденный проект, ошибок тысячи...АслыПилот теряет управление, самолет летит сам по себе. Комедия! Хорошо, что мы не получили эти самолеты. Правда, было бы здорово получить назад наши деньги.Хыдыр БудурНекоторые отставники, которые до сих пор озвучивают комментарии в поддержку F-35, дескать, "мы должны непременно получить эти самолеты, мы зарабатываем деньги на комплектующих", хотя сами США говорят об этой машине с таким количеством проблем: "Мы создали Франкенштейна!" – по-прежнему продолжают подобострастничать перед Соединенным Штатами!Один из комментаторовСША опять оплошали.ДедТурция должна расшифровать коды F-35.хусейнF-35 – это действительно огромный провал. Америка очень старалась продать этот самолет, но он все еще, несмотря на все технологии, не может конкурировать с Су-57. Нас фактически выгнали из этой программы. Надеюсь, наш национальный самолет KAAN заткнет его за пояс, дай-то бог.ГюрканХорошо, что Турцию исключили из производства F-35. Теперь пусть задумаются те, кто создает этот самолет.
/20230810/istrebiteli-264931034.html
/20230920/zelenskiy-265741161.html
/20230702/istrebitel-264067225.html
сша
турция
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24978/86/249788607_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_e6da6eacc45c7c70625bf0be71f9ccfe.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, сша, турция, f-35, су-57, haber7