Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пехотные подразделения ВСУ докладывают об острой нехватке солдат на передовой

WP: в ВСУ опасаются обрушения фронта из-за нехватки личного состава

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкБоевая работа артиллеристов и операторов БПЛА на Краснолиманском направлении
Боевая работа артиллеристов и операторов БПЛА на Краснолиманском направлении - ИноСМИ, 1920, 08.02.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВСУ испытывают острую нехватку личного состава, пишет WP. По признанию украинских солдат на передовой, они истощены, а боевой дух падает. Все закончится большими потерями, а фронт развалится, говорят военные.
КРАМАТОРСК, Украина — На этой неделе солдаты на передовой рассказали о том, что ВСУ испытывают острую нехватку пехотинцев, что вызывает переутомление и снижение боевого духа на линии фронта. Это весьма рискованная и новая тенденция для Киева, который уже почти два года ведет напряженные и кровопролитные боевые действия с Россией.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В последние дни корреспонденты Washington Post взяли целую серию интервью у десятка солдат и командиров на линии фронта. Все они рассказали, что дефицит личного состава является на сегодня самой острой проблемой. Между тем, Россия перехватила инициативу на поле боя и активизирует наступательные действия.
Командир батальона одной из механизированных бригад, воюющий на востоке Украины, сообщил, что в его подразделении в настоящее время менее 40 пехотинцев. Эти солдаты сидят на передовой в окопах и отражают атаки русских. По словам командира, в полностью укомплектованном батальоне должно быть более 200 человек.
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный - ИноСМИ, 1920, 31.01.2024
Вражда между президентом Украины и главкомом ВСУ накаляетсяОтстранение от должности главкома ВСУ Валерия Залужного стало бы глубоко противоречивым шагом, пишет The Economist. Споры между украинским политическим руководством и военным командованием создали напряженность в обществе и беспокоят главных союзников Киева.
Командир пехотного батальона из другой бригады тоже рассказал, что его подразделение обескровлено.
Солдаты, давшие интервью, попросили не называть их фамилии, потому что они не уполномочены делать публичные заявления и могут понести наказание за свои высказывания.
Доклады об острой нехватке личного состава поступают в момент, когда президент Владимир Зеленский готовится отправить в отставку своего главного военачальника генерала Валерия Залужного. Одно из основных разногласий между ними состоит в том, сколько новых солдат нужно мобилизовать на Украине.
Офис украинского президента от комментариев отказался, посоветовав обратиться в министерство обороны, которое, в свою очередь, направило переданные ему вопросы в генеральный штаб украинской армии. Генеральный штаб на просьбу дать комментарии не отреагировал.
По словам двух осведомленных источников, Залужный сказал Зеленскому, что Украине нужно почти 500 тысяч новых бойцов. Однако президент и публично, и в кулуарах не согласился с этой цифрой. Он сказал, что ему от военного командования ВСУ нужны дополнительные обоснования, почему необходимо так много призывников, и выразил обеспокоенность по поводу того, из каких средств Киев будет выплачивать им денежное довольствие.
Депутаты Верховной Рады на заседании украинского парламента - ИноСМИ, 1920, 08.02.2024
По противоречивому закону Украины о мобилизации проголосовали в первом чтенииРада все ближе и ближе к принятию закона о мобилизации, которая должна влить в состав ВСУ сотни тысяч мужчин до 60 лет, пишет Figaro. Эта новость привлекла внимание читателей издания. Комментаторы обратили внимание на "угрозу с тыла". Мобилизация наверняка вызовет исход с Украины оставшихся мужчин, а это добьет экономику.
Финансовую помощь со стороны западных партнеров нельзя использовать на денежное довольствие военнослужащих, а украинский бюджет и без того испытывает большую нагрузку, поскольку предложенный президентом Байденом пакет помощи на 60 миллиардов долларов застрял в конгрессе. Евросоюз на прошлой неделе утвердил помощь в объеме 54 миллиарда евро после длительных проволочек, вызванных противодействием венгерского премьер-министра Виктора Орбана.
Идущие в Киеве дебаты о мобилизации и о том, в какой степени страна должна ее наращивать, вызывают возмущение у бойцов на линии боевого соприкосновения.
Командир батальона по имени Александр рассказал, что роты в его батальоне в среднем укомплектованы личным составом на 35% от штата. Командир другого батальона из штурмовой бригады сказал, что это типично для подразделений, выполняющих боевые задачи.
Отвечая на вопрос о пополнении, Александр сообщил, что в его батальон за последние пять месяцев прислали пять человек, не считая вернувшихся после ранения. Он и другие командиры заявляют, что новобранцы обычно слабо подготовлены. Из-за этого возникает дилемма: можно ли без промедлений отправлять вновь прибывших на передовую, где очень нужно пополнение, хотя их с большой долей вероятности могут ранить или убить из-за отсутствия опыта.
"В основе всех проблем нехватка людей", — сказал Александр.
"Куда мы идем? Я не знаю, — продолжил он. — Позитивного настроя нет. Абсолютно. Все закончится большими потерями, полным провалом. И я думаю, что скорее всего фронт развалитсяв Харьковской области, как это было в 2022 году".
Осенью 2022 года украинцы воспользовались слабыми местами на линии фронта, где российские войска были недоукомплектованы, и сумели освободить большую часть этой северо-восточной области в ходе продлившегося неделю молниеносного сентябрьского наступления. Российский президент Владимир Путин в ответ на это позорное поражение объявил в стране мобилизацию.
Украинский парламент рассматривает проект закона о мобилизации, в соответствии с которым призывной возраст будет снижен с 27 до 25 лет. Но как законодатели, так и военные признают, что Киев не сумел четко разъяснить обществу, почему на фронт надо отправить больше людей.
Правительство дает путаные объяснения, а Зеленский и Залужный открыто противоречат друг другу, создавая впечатление междоусобной борьбы.
В августе Зеленский уволил руководителей всех областных военкоматов, объяснив это угрозой коррупции. Но некоторые из этих должностей до сих пор не заняты, а мобилизация остановилась, о чем говорят высокопоставленные военные. Фронтовые командиры подтверждают, что с осени к ним прибывает мало новобранцев.
"У нас прямо беда с личным составом, — сказал заместитель командира пехотного батальона Никита. — Идут военные действия, и гибнет пехота в обороне. Я разговариваю с друзьями, с офицерами из других подразделений, с пехотинцами. Ситуация почти везде одинаковая".
Другая проблема — это нехватка боеприпасов и оружия. Один командир, чье подразделение недавно перебросили на новый участок фронта в восточной части Украины, рассказал, что получил 10 снарядов на две гаубицы. Зеленский признает, что поставки артиллерийских снарядов замедлились, поскольку Европа не в состоянии произвести достаточное количество боеприпасов для нужд ВСУ, а американский пакет помощи застрял в Вашингтоне.
Нехватка личного состава чревата эффектом домино, говорят украинские фронтовики.
Работа САУ 2С7 Пион в зоне проведения спецоперации
Украина сообщила союзникам, что российские войска втрое превосходят ВСУ по артиллерийскому огнюКиев уведомил ЕС о критической нехватке артиллерийских снарядов, сообщает Bloomberg со ссылкой на письмо главы украинского Минобороны Умерова. Россия разместила на линии фронта в три раза больше огневой мощи, а дефицит боеприпасов в ВСУ только усугубляется, подчеркнул министр.
Зимой, когда погодные условия очень суровые, пехоту нужно менять каждые три дня. Но поскольку личного состава в подразделениях мало, пребывание в окопах затягивается. Либо же личный состав, который должен находиться в тылу, направляется на передовую выполнять боевые задачи, хотя он слабо к этому подготовлен. Переутомленные, измотанные физически и психологически войска иногда просто не в состоянии оборонять занимаемые позиции. Это дает возможность России, у которой больше живой силы и боеприпасов, продвигаться вперед.
"Их надо кем-то менять, — говорит командир батальона Александр. — А менять некем, вот они и сидят там дольше, чем положено. Их боевой дух снижается, они болеют, обмораживаются. Людей мало, а пополнения нет, менять их некем. Фронт трещит. Фронт рушится. Почему мы не можем их заменить? Потому что у нас нет людей, никто в армию не идет. А почему никто не идет в армию? Потому что страна не говорит людям, что они должны идти в армию. Государство не сумело объяснить народу, что он должен идти в армию. Те, кто знал, что должен, — они уже закончились".
41-летний командир взвода Сергей воюет в Авдеевке, где Россия проводит самые интенсивные атаки. Он рассказал, что его людей редко меняют и не выводят с передовой каждые три дня. Чаще всего они находятся на линии соприкосновения пять дней — или даже 10.
Заместитель командира другого батальона по имени Дмитрий сообщил, что его пехотинцы обычно получают два дня на отдых, пробыв на передовой 5-10 дней. А поскольку большинству его солдат за 40, их физическая форма оставляет желать лучшего, и это усугубляет проблемы.
"Это чувствуется. Люди измотаны и морально, и физически, — сказал Сергей. — Это очень трудно, погодные условия, постоянные обстрелы. Это оказывает огромное воздействие на человеческую психику".
Отсутствие ротации — это общая проблема для ВСУ, а не только для пехоты на передовой. Солдат может получить несколько дней отпуска, чтобы съездить домой и повидаться с семьей, но не более того. Военные говорят, что мотивация у них сохраняется, и они готовы воевать с российской армией, но им нужно больше отдыха и больше людей.
Зеленский также потребовал от военных и от парламента подготовить закон о демобилизации тех, кто воюет почти два года. Работающие над законопроектом депутаты парламента говорят, что обсуждают план увольнения или демобилизации солдат, которые находятся на фронте 36 месяцев. Но для реализации плана потребуются люди им на замену.
"Каждый солдат думает о том парне, который гуляет по Днепропетровску, Львову или Киеву, — сказал Никита. — Они думают о них и тоже хотят отдохнуть. Конечно, у них в голове возникает мысль: кто-то гуляет там, а мы сидим здесь".
Авторы: Изабель Хуршудян (Isabelle Khurshudyan), Анастасия Галушка (Anastacia Galouchka)