Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Через уничтожение основ к нужному перелому. Россия спешно разрушает украинскую энергетическую инфраструктуру, а Зеленский знает, почему Запад намеренно это позволяет

Advance: Запад сознательно не мешает России бить по украинским энергообъектам

© AP Photo / Evgeniy MaloletkaБлэкаут в Киеве, Украина
Блэкаут в Киеве, Украина - ИноСМИ, 1920, 12.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ситуация для Украины крайне обострилась, пишет Advance. Зеленский прекрасно понимает, почему Запад остается глух к его мольбам о поставках средств ПВО. Так будет продолжаться, пока он не согласится на то, чего обещал никогда не делать, считает автор статьи.
Российские силы, которые уже два года воюют на Украине, как будто отвечают на недавние заявления Киева и его западных союзников о том, что ситуация для украинской стороны складывается плохо, и поэтому еще больше усиливают натиск. Конечно, ситуация для украинской стороны действительно ухудшается с каждым днем все больше, в основном из-за блокирования американской военной помощи, которая, возможно, так и не придет до президентских выборов в США, намеченных на ноябрь. Не исключено, что и потом украинцы ее не дождутся, если американцы снова выберут президентом Дональда Трампа. Россия явно понимает, что подошел момент, когда усиленные удары могут привести к определенному перелому, не обязательно в военном и территориальном смысле, потому что фронт снова стоит. Речь о политических изменениях.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Конечно, трудно обсуждать внутренние решения Кремля, поскольку все, что доходит до общественности (совсем немногое), может быть правдой, а может и нет. Россия никогда не объявляла свои окончательные цели, в отличие, например, от Израиля, который ведет жестокую войну в Газе. Но и там, сколько бы Нетаньяху не говорил, что война продолжится "до полного уничтожения ХАМАС", ясно, что не обязательно будет так, как он говорит, потому что тогда не велись бы переговоры через посредников: то через Катар, то через Египет — для создания условий прекращения огня и обмена пленными. В этом смысле вооруженный конфликт на Украине еще хуже, поскольку там нет даже проблесков надежды на переговоры, а уж тем более каких-то конкретных действий в этом направлении.
Возможно, и план России заключается в "полном уничтожении", как они сказали бы, "киевского режима". Но, даже несмотря на упадок сил Украины, похоже, добиваться этой цели русским пришлось бы еще долго, может, даже несколько лет. Поэтому Россия, несомненно, рассматривает, по крайней мере в теории, "вариант победы А" и "вариант победы Б", и второй вариант предполагает прекращение конфликта при сохранении ею всех территорий, которые русские уже захватили. То есть Донецкая, Луганская, Запорожская и Херсонская области стали бы частью Российской Федерации. Де-юре для самой России и де-факто для остального мира.
Хотя и в Москве есть свои политические ястребы, трудно поверить, что российское государственное руководство просто отмахнулось бы от такого предложения, если бы его кто-нибудь сделал. Россия ведет в этом конфликте, который начала сама, войдя на Украину 24 февраля 2022 года, но это не значит, что воевать ей легко. Для России, ее общества и экономики это своего рода тотальный "стресс-тест". В конце концов, Москва понимает, что если бы конфликт остановился здесь и сейчас, нет никаких препятствий, чтобы не продолжить его когда-нибудь в будущем. В качестве примера можно взять Баку и его действия в Нагорном Карабахе. Чтобы захватить регион, утраченный в 90-е годы, Азербайджан ждал удобного момента, нанес удар, согласился на перемирие, а потом ударил снова, чтобы завершить запланированное с самого начала.
В случае Украины мир в подобных обстоятельствах буде сопряжен с большей неопределенностью, поскольку есть НАТО, которая много раз обещала Киеву принять Украину в свои ряды, как только представится возможность. Прекращение конфликта на самом деле и предоставило бы такую "возможность". Киев может в итоге отказаться от четырех упомянутых регионов (хотя два, Запорожскую и Херсонскую область, русские контролируют не полностью) в обмен на то, что остальная Украина, то есть 80% неподконтрольных русским территорий, в ускоренном порядке войдет в Североатлантический альянс. Это дало бы украинцам максимальную гарантию того, что Россия больше не вернется с новой спецоперацией, поскольку Украину защищала бы пятая статья Североатлантического договора о коллективной безопасности.
Конечно, большой вопрос, позволила бы это Россия, то есть согласилась ли бы она на такое прекращение конфликта, если бы оно означало расширение НАТО за счет Киева, Одессы, Харькова — в общем, всей Украины, которую сейчас не контролируют российские войска. Ведь нужно помнить, что главной причиной для начала спецоперации на Украине было именно желание помешать ей вступить в НАТО.
В данный момент вообще трудно себе представить, чтобы Украина, со своей стороны, согласилась прекратить конфликт, оставив России все, что она сейчас контролирует, а уж тем более если бы дополнительным условием для такого мира стало бы требование к Киеву не вступать в такие военные союзы, как Североатлантический альянс. Но именно к этому Россия попытается принудить Киев жесткой военной силой.
Зенитные управляемые ракеты Hawk сухопутных сил самообороны Японии  на инспекционном параде на полигоне Асака в пригороде Токио. 5 октября 2003 года - ИноСМИ, 1920, 11.04.2024
ПВО ВСУ больше нет. В воздушном пространстве Украины господствует РоссияУкраина лишилась действенной ПВО, пишет экс-сотрудник Пентагона Брайен в статье для AT. США обещали помочь с ремонтом ранее поставленных систем HAWK. Однако даже после модернизации они не смогу защитить важные объекты и укрепления ВСУ на поле боя, уверен автор статьи.
Для начала Россия усилила обстрелы украинской энергетической системы, а это означает разрушение самых основ, то есть подталкивание политической власти к ситуации, в которой ей не останется ничего, кроме как согласится на российские условия мира. В ходе сегодняшнего мощного удара по Киевской области российские силы уничтожили крупнейшую украинскую электростанцию, и это был один из множества аналогичных ударов по уже и без того весьма ослабленной энергетической системе, которая подвергается ударам на протяжении недель.
Трипольская ТЭС, крупнейший производитель электроэнергии в Киевской области, обеспечивающий также Черкассы и Житомир, полностью разрушена, как сообщила украинская энергетическая компания "Центрэнерго". Компания потеряла сто процентов своих мощностей по производству электроэнергии (три электростанции). "Черный день в истории Центрэнерго", — говорится в сообщении. "Масштабы ущерба ужасные. В денежном выражении оценить просто невозможно. Для нас это самая тяжелая ситуация за всю историю компании", — заявили представители "Центрэнерго".
По этому поводу снова высказался украинский президент Владимир Зеленский, который обвинил своих западных союзников в том, что те игнорируют тот факт, что Украина остро нуждается в дополнительных комплексах ПВО.
Действительно, как кажется сейчас, Украине крайне недостает таких систем, поскольку российские ракеты и дроны все чаще достигают целей. Оказалось достаточно, чтобы Россия чуть больше усилила обстрелы, и ситуация для Украины крайне обострилась. Как я уже писал ранее, заявления Владимира Зеленского очень хорошо слышат на Западе. Кроме того, все знают, что он прав, когда говорит, что западные страны располагают достаточно большим количеством подобных комплексов, в том числе "Пэтриот", которые можно было бы быстро доставить на Украину, но Запад выжидает, затягивает. Почему? Потому что заявления украинских западных союзников ни в коем случае не стоит принимать за чистую монету. На публике все клянутся в поддержке Украины, а на деле Запад вот уже какое-то время сомневается, в какую сторону ему двигаться. К Киеву со всех сторон присматриваются. И Зеленского, и людей, его окружающих, постоянно оценивают, проверяя, где их предел, ждут, когда те уже скажут: так больше нельзя и нужно соглашаться на переговоры с Россией в новой ситуации, каким бы невыгодными они ни были. Россия тоже этого ждет, повторяя, как мантру, слова о том, что Киев и Запад должны "смириться с новой реальностью", имея в виду, разумеется, территории, которые сегодня контролирует Россия.
Пространство для маневра у Владимира Зеленского очень небольшое. С одной стороны, он должен говорить об очевидном, о том, что Запад бросает украинцев на произвол судьбы, позволяя российским ракетам наносить удары и там, где от них можно было бы защититься, но комплексы ПВО в остром дефиците. С другой стороны, как только Владимир Зеленский осмеливается критиковать Запад, ему тут же в порыве тщеславия заявляют, что он слишком много себе позволяет и что без западной помощи Украина вообще уже давно проиграла бы, и это, конечно, правда. В итоге однажды Владимир Зеленский, возможно, с удовлетворением объявит, что Украину бросили на произвол судьбы накануне тяжелого поражения. Однако вряд ли он будет понимать, что и сам несет равную долю ответственности за эту катастрофу.
Владимир Зеленский понимает, почему Запад допускает дефицит средств ПВО на Украине. Дело в не том, что Запад не хочет препятствовать все более решительной России. Просто на Западе уже пришли к выводу, что Киев никогда не сможет вернуть оккупированные территории, и таким образом Зеленского подталкивают к признанию "частичного поражения".
Тем временем Россия продолжит давление, поскольку, как ей кажется, все идет по желательному для нее сценарию.
В ходе последнего удара украинская ПВО обезвредила 18 из 39 беспилотников. Это очень мало, если вспомнить, что еще несколько месяцев назад Украина хвалилась исключительно высоким процентом сбитых ракет и дронов, а порой ей удавалось обезвреживать все запущенные неприятелем боеприпасы. Сегодня Россия применила и шесть гиперзвуковых "Кинжалов", и Украина не удалось сбить ни одного.
Подобные удары продолжатся. Можно ожидать, что их интенсивность еще больше возрастет. Русские видят, что западных средств ПВО на Украине больше не становится и что с каждым днем Украина все более уязвима. Россия продолжит наносить удары по самым болезненным точкам, в том числе энергетической инфраструктуре, без которой страна не может функционировать. Так будет продолжаться, пока Владимир Зеленский не согласится на то, на что обещал никогда не соглашаться — на переговоры с Москвой.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Республики Молдова Михаем Попсой в Киеве - ИноСМИ, 1920, 11.04.2024
Министр иностранных дел Украины требует еще ПВО PatriotВ отношениях с Западом Киев перейдет от "вежливой" дипломатии к жесткой, заявил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью WP. Он сокрушается, что союзники не выполняют его требование поставить ВСУ еще ЗРК Patriot. По его словам, у других стран есть "лишнее" оружие.

Комментарии читателей:

ZagorZG
Что тут скажешь… Бедные украинцы с таким ментально ограниченным президентом мало того, что половина их погибнут или останутся инвалидами, так еще и из-за безумного Зеленского они вернутся в каменный век…
Supermisko
Хорошая статья, но я бы хотел отметить, что говорить о сценарии, при котором Россия соглашается на вхождение остатка Украины в НАТО, беспредметно. Это фантазии некоторых кругов на Западе, которые точно не исполнятся.
И, кстати, они не только не сбили ни одного из шести "Кинжалов" сегодня, но и вообще не сбили ни одного никогда.
vlaman
Я давно говорю, что важнее тут отношения Киева и Москвы, чем отношения Киева с кем-то другим в мире. Они соседи и живут бок о бок… Они должны найти способ сосуществования. Привлечение ковбоев и всего Запада стало суицидом для Украины. Они явно не поняли, что время слабаков (Горбачева, Ельцина) прошло. Запад извратился до последней степени. Политические проститутки сделали все, что могли. Слава богу, мир это постепенно понимает. Они не в большинстве, но в их руках по-прежнему большой капитал… Но они больше не могут по всему миру красть людей и ресурсы. Жаль, что Зеленский и его клика стали причиной таких разрушений. Я не знаю, какого наказания они заслуживают? Даже смертная казнь для них была бы слишком мягким наказанием.