Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Находящиеся на подъеме правые партии Европы хотят преобразовать ЕС, но не могут договориться, как это сделать

WSJ: правые партии после выборов в Европарламент усилят свои позиции в ЕС

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкФлаги у здания Европарламента в Страсбурге
Флаги у здания Европарламента в Страсбурге - ИноСМИ, 1920, 07.06.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правые после выборов в ЕС усилят свои позиции по всей Европе, пишет WSJ. По мнению экспертов, националистические партии могут получить почти 200 из 720 мест в Европарламенте. Это 50-процентное увеличение по сравнению с результатами 2019 года.
Правофланговые националистические партии на этой неделе наверняка усилят свои позиции по всей Европе, однако ударная волна будет перемещаться медленно из-за разногласий, возникающих между различными политическими силами.
Многие партии считают образцом для подражания бывшего президента Дональда Трампа. Они обещают ослабить власть Брюсселя и изменить политику Евросоюза по самым животрепещущим вопросам, таким как миграция и климатическая политика.
Политический советник венгерского премьер-министра и националиста Виктора Орбана Балаж Орбан считает, что выборы в ЕС приблизили реализацию давней, но труднодостижимой цели: сформировать единый националистический альянс с целью преобразования блока.
По его словам, во всей Европе усиливается противодействие расширяющимся полномочиям ЕС. Если на этой неделе правые добьются хорошего результата и его подкрепит Трамп своей победой на ноябрьских выборах, лидеры Евросоюза будут вынуждены отказаться от своих усилий по дальнейшей централизации блока, считает Орбан, являющийся однофамильцем премьера.
"Я думаю, в ближайшей перспективе может измениться вся политическая среда", — сказал он.
Такая инициатива наталкивается на препятствия.
Довольно умеренные лидеры правого толка, в том числе, премьер-министр Италии Джорджа Мелони, ведут себя уклончиво и готовы укреплять связи с правоцентристами.
Между тем, более бескомпромиссное французское "Национальное объединение" в прошлом месяце разорвало связи со своим партнером по ЕС "Альтернативой для Германии", когда немецкую партию стали обвинять в шпионаже и в ее рядах возникли другие скандалы.
Депутат Европарламента и бывший председатель одной из двух правых фракций блока под названием "Европейские консерваторы и реформисты" Ян Заградил (Jan Zahradil) сказал, что предстоящее на этой неделе голосование может изменить всю политическую атмосферу. Однако он считает, что националистам в предстоящие годы надо будет одержать немало побед на выборах в странах-членах, чтобы сформировать новую силу, способную преобразовать Брюссель.
"Это будет не революция. Это будет постепенный процесс", — сказал Заградил.
Программа действий правых националистов в Европе наткнется на две существенные преграды, потому что ЕС является объединением 27 суверенных государств, а не единым федеративным государством типа США. Для принятия решений по большинству важных вопросов государства должны идти на компромиссы. Ситуацию осложняет то, что лидеры получают место за столом ЕС в результате национальных, а не общеевропейских выборов в рамках Евросоюза, а из-за внутриполитических проблем сформировать повестку в масштабах всего ЕС очень трудно.
С четверга по воскресенье до 370 миллионов избирателей из стран ЕС пойдут на участки для голосования, чтобы избрать депутатов в Европарламент. Это тот орган, главная задача которого — вносить поправки или блокировать инициативы Евросоюза. Он также должен будет утвердить новую команду руководителей ЕС.
Явка обычно бывает скромной, однако эти выборы два раза в 10 лет подобно барометру измеряют политические настроения в Европе. Проведенные недавно опросы общественного мнения показывают, что националистические партии могут получить почти 200 из 720 мест в Европарламенте. Это 50-процентное увеличение по сравнению с результатами 2019 года.
Политики на правом фланге говорят, что у них много общего. Они хотят ужесточить ограничения для соискателей убежища, изменить климатические правила, такие как запрет к 2035 году на продажи новых автомобилей, выделяющих углекислый газ. Они хотят восстановить полномочия национальных властей в решении социальных вопросов, полагая, что либеральные чиновники из Брюсселя проводят здесь свою линию, скажем, в отношении прав ЛГБТ*. И они не желают, чтобы чиновники делали то, что они сделали с Венгрией, отняв у нее миллиарды евро финансирования из средств ЕС, так как орган исполнительной власти блока утверждает, будто Будапешт нарушает правила.
Эти партии выступают против опасного расширения политических полномочий Брюсселя, хотя сторонники ЕС видят в этом прагматичный ответ на недавние кризисы. Выступающие на стороне ЕС политики утверждают, что, критикуя Брюссель, националисты заблуждаются, так как почти все происходящее там пользуется поддержкой явного большинства избранных правительств из состава Евросоюза.
В последние годы ЕС играет ведущую роль в оказании помощи Украине и во введении санкций против России. ЕС утвердил амбициозный "зеленый курс" и впервые выпустил в большом количестве облигации ЕС, чтобы собрать средства, подконтрольные Брюсселю.
Усиление правых националистов уже сместило политический центр в ряде вопросов, особенно в вопросе миграции. Когда Орбан во время европейского миграционного кризиса в 2015 году отказал просителям убежища и построил забор на границе, многие подвергли его осуждению. Но сейчас и другие страны последовали его примеру.
Многие лидеры националистов — это харизматичные ветераны политики.
Нидерландский националист Герт Вилдерс, которого на протяжении 20 лет охраняют из-за его антимусульманской риторики, в ноябре ошеломил аналитиков, когда его партия вышла на первое место на парламентских выборах. Вилдерс станет серым кардиналом, управляющим правой коалицией, которая скоро возьмет в свои руки бразды правления страной. Эта коалиция хочет отказаться от правил Евросоюза о принятии соискателей убежища и насильственно депортировать тех, у кого нет вида на жительство.
Давний руководитель Венгрии и резкий критик ЕС Орбан обещает Брюсселю капитальную перестройку. Он большой фанат Трампа, и эти чувства взаимны. На этой неделе Трамп назвал Орбана "умным и крутым парнем", отметив его отношение к иммиграции.
Во Франции Марин Ле Пен отказалась от своих обещаний выйти из ЕС и смягчила имидж своего "Национального объединения". Но она хочет отменить "зеленый курс" и лишить мигрантов многих социальных выплат и льгот. Ее партия заявляет, что может восстановить охрану национальных границ внутри безвизовой Шенгенской зоны, чтобы помешать просителям убежища перемещаться по ЕС.
Но по многим самым важным для ЕС вопросам между националистами правого толка существуют разногласия.
Орбан, Вилдерс и немецкая АдГ резко критиковали европейские санкции против России и выступали против отправки оружия и денег Киеву. Ле Пен и Мелони выступают на стороне Украины. Вилдерс, которому приходится соглашаться на компромиссы в процессе переговоров о создании коалиции, теперь обещает, что Нидерланды будут поддерживать Киев.
Мелони за вступление Украины в ЕС. Орбан и Ле Пен против.
Группа людей стоит под предвыборным баннером у здания Европейского парламента в Брюсселе в понедельник, 29 апреля 2024 года. Европейские выборы пройдут с 6 по 9 июня 2024 года.  - ИноСМИ, 1920, 07.06.2024
Выборы в Европарламент обнажат кризисы и перемены в ЕСВыборы в Европарламент подчеркнут глубокий раскол в ЕС, пишет Asharq Al-Awsat. Старый Свет сталкивается со множеством проблем, которые требуют единой позиции и решительных действий со стороны политиков. Однако, по всей видимости, "Европа далека от этого", считает автор статьи.
У этих партий разные мнения в вопросе о том, проводить или нет голосование о выходе из ЕС и еврозоны. АдГ заявляет, что если ЕС не изменится коренным образом, она проведет референдум. Вилдерс всю свою кампанию построил на обещаниях провести референдум, однако потом отказался от этой идеи.
Разногласия появились даже по вопросу миграции. Мелони недавно выработала компромисс Евросоюза, смягчив политику отказа просителям убежища. Орбан хочет вообще порвать этот план и вместо него принять более строгие меры.
Ле Пен недавно выдвинула идею формирования официального альянса правых партий, основная цель которого — обхаживать Мелони, которая пришла к власти в 2022 году благодаря своей жесткой антииммигрантской платформе, но потом перестроилась, став консерватором-традиционалистом и замаскировав свои крайне правые взгляды. Ответ Ле Пен пока не получила.
Мелони заслужила одобрение за свои усилия по формированию повестки Евросоюза. Она ослабила влияние своего младшего партнера по коалиции "Лиги Севера", которая одно время была сепаратистской партией, но при Маттео Сальвини стала националистической противницей ЕС. Этот человек отличился тем, что одно время носил футболки с изображением президента России Владимира Путина.
Йорг Мойтен (Jörg Meuthen), долгое время возглавлявший АдГ, но потом вышедший из ее состава, в 2019 году тоже пытался объединить правых. Разногласия по вопросу повестки и провал его усилий подчеркнули раскол в рядах националистов.
"Никакой общей повестки определенно не было, — сказал он. — И я уверен, что в будущем она не появится".
Член Законодательного собрания Франции Тибо Франсуа (Thibaut François), являющийся уполномоченным "Национального объединения" по европейским делам, рассказал, что даже если осуществить слияние националистических партий не удастся, правые все равно смогут формировать временные коалиции по приоритетам. По его словам, разногласия по внешнеполитическим вопросам, таким как Украина, не помешают этому.
"Мы рады не соглашаться в этих вопросах, так как считаем, что эти решения должны приниматься с соблюдением суверенитета, на национальном уровне", — сказал Франсуа.
Партия Ле Пен несколько лет выступала за проведение референдума о членстве Франции в ЕС, но теперь признала, что французский народ "очень привязан" к структуре Евросоюза. Однако Франсуа полагает, что эта партия побеждает в споре о том, что ЕС должен вернуться к своей изначальной форме и вновь стать союзом национальных государств с ограниченными централизованными полномочиями.
Тот политический курс, которым следует "Национальное объединение" и немецкая АдГ, показывает, как внутриполитические силы раскалывают европейских правых националистов.
Ле Пен сблизилась с французскими правоцентристами, чтобы получить больше поддержки. Проведенный в феврале Французским институтом общественного мнения опрос показал, что если Ле Пен будет баллотироваться в 2027 году, она получит как минимум 50% голосов в президентской гонке с наиболее вероятными соперниками. В 2022 году она набрала 41%. Ле Пен постаралась увести свою партию подальше от антисемитских и антимусульманских позиций, которые та занимала прежде, и теперь формирует новое поколение более привлекательных и молодых политиков.
В Германии основные партии сторонятся АдГ, которая резко свернула вправо, чтобы привлечь на свою сторону недовольных избирателей. Мойтен в 2022 году покинул ее ряды, обвинив АдГ в "тоталитарном настрое".
Недавно немецкие средства массовой информации сообщили, что руководство АдГ провело совещание, на котором обсуждался вопрос о массовой депортации людей других национальностей. Немецкий суд заявил, что подозревает эту партию в экстремизме, а одного из помощников кандидата в депутаты Европарламента от АдГ Максимилиана Кра арестовали по обвинению в шпионаже. В прошлом месяце сам Кра вызвал мощное возмущение, когда заявил, что бывшие члены нацистских военизированных формирований СС не являются автоматически преступниками. Через несколько часов политический блок Европарламента "Идентичность и демократия", куда входит французское "Национальное объединение", изгнал АдГ из своих рядов.
*экстремистская организация, запрещенная в России