https://inosmi.ru/20250909/krizis-274595881.html
Немецкий автопром капитулировал с позором: вот кто придет ему на смену
Немецкий автопром капитулировал с позором: вот кто придет ему на смену
Немецкий автопром капитулировал с позором: вот кто придет ему на смену
В ходе проходящей в эти дни в Мюнхене выставки IAA стало понятно, что Volkswagen не сможет навязать конкуренцию китайским производителям, пишет Berliner... | 09.09.2025, ИноСМИ
2025-09-09T04:04
2025-09-09T04:04
2025-10-02T17:58
китай
экономика
германия
европа
volkswagen
mercedes
bmw
berliner zeitung
джеймс бонд
мюнхен
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/1c/272029761_0:111:3247:1937_1920x0_80_0_0_755782b5f144d4c98950206d3d8b53ac.jpg
Флинн Джейкобс (Flynn Jacobs)На своем стенде на крупнейшей автомобильной выставке IAA в Мюнхене: VW с пафосом пытается сопротивляется кризису. В то время как китайская BYD уверенно объявляет о своей экспансии в Германии.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Выставка IAA в Мюнхене в этом году — не просто автосалон, а витрина глобальной борьбы за будущее мобильности. В понедельник внимание было приковано в первую очередь к двум стендам: с одной стороны — Volkswagen, концерн, попавший в кризис, который хочет вновь заявить о своей силе. С другой — BYD, гигант китайской отрасли, уверенно продолжающий свое расширение в Европе.Французы задумали пакость: крупный автоконцерн будет поставлять БПЛА КиевуVolkswagen открыл пресс-день с изрядной долей пафоса. Глава марки VW Томас Шефер выступил так, словно хотел не просто занять сцену, а отвоевать ее. "Мы задаем стандарты", — заявил он, а затем добавил: "Мы наступаем".Посыл ясен: с расширением модельного ряда в сегменте электромобилей VW стремится отыграть утерянные позиции — прежде всего на главном рынке будущего, в Китае. "Пришло время", — подчеркнул Шефер и пообещал: "Мы сделаем электромобили доступными для всех — по привлекательной цене и приносящими прибыль". Его слова звучали убедительно, но аудитория колебалась между надеждой и скепсисом.Посетители IAA: "У VW нет шансов против китайцев"Ряды были заполнены, интерес к выступлению главы VW оказался выше, чем к любому другому производителю. Многие слушатели надеялись увидеть признаки выхода VW из кризиса. Один посетитель говорил о "давно назревшей атаке", другой увидел в этом даже знак обновления. Но сомнения остались: "Против китайцев у VW нет никаких шансов, потому что они технологически намного впереди", — заявил один из гостей выставки. Другой возразил, что расширение модельного ряда верный шаг, но он "слишком запоздалый".Немецким автопроизводителям необходимо впечатлить покупателей на IAA. Ведь VW, Mercedes и BMW находятся под колоссальным давлением. На трех важнейших автомобильных рынках — Европе, США и Китае — совокупная доля немецких производителей, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 20 %. Если новые электромодели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство Китаю.BYD о Германии: "Мы хотим расти здесь со скоростью немецкого автобана"Почти символично выглядело выступление китайского конкурента XPeng: прямо напротив VW и сразу после него. Эффект был очевиден — словно новичок с Востока хотел занять место рядом с немецкой индустрией. И в плане размещения стендов это удалось. Но чуть позже появился настоящий тяжеловес из Китая — BYD. По сравнению с презентацией VW аудитория была немного меньше, но уверенность в подаче куда выше."Германия — один из наших ключевых рынков", — заявил представитель компании и добавил: "Мы хотим расти здесь со скоростью автобана". BYD делает ставку на растущий рынок гибридных автомобилей в Европе, в то время как VW пытается вернуть массового покупателя с помощью доступных электрических моделей. Новейшая модель — BYD Seal 6 DM-i Touring — "разработана для Европы и специально для Германии", что звучит как прямая атака на клиентов, которые еще окончательно не отказались от двигателей внутреннего сгорания.BYD планирует утроить число своих дилерских центров в Германии к концу 2026 года.На лицах публики отражалась смесь благоговения и восхищения. Один из наблюдателей заметил, что у немецких производителей "нет никаких шансов против этой мощи". Кажется, подъем BYD уже невозможно остановить. Компания с гордостью заявила о планах утроить количество своих торговых точек в Германии — с нынешних примерно 100 до около 300 к концу 2026 года. Пока VW пытался воодушевить публику громкими лозунгами, BYD выступала так, будто победа уже в кармане.Салон IAA в понедельник показал картину, которая еще надолго займет умы отрасли: традиционный немецкий концерн, сражающийся за свое будущее, и китайский претендент, который с уверенностью и спокойствием задает новые правила игры. Выставочные залы Мюнхена стали ареной глобального противостояния — с открытым финалом, но с явным преимуществом на стороне Китая. Достаточно отметить, что в этом году на IAA представлены 116 китайских автопроизводителей и поставщиков — значительно больше, чем годом ранее.
/20231008/avtoprom-266003449.html
/20221201/lada-258393850.html
китай
германия
европа
мюнхен
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/1c/272029761_258:0:2989:2048_1920x0_80_0_0_0bdc8b0bce4e56952f0cc8f31dd6645a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
китай, экономика, германия, европа, volkswagen, mercedes, bmw, berliner zeitung, джеймс бонд, мюнхен, северный поток, bmw