Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Volkswagen в кризисе: "Ни единого шанса против китайцев"

BZ: доля немецких автопроизводителей упала ниже 20% в Европе, США и Китае

© РИА Новости Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкМеждународный Женевский автосалон
Международный Женевский автосалон - ИноСМИ, 1920, 09.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ходе проходящей в эти дни в Мюнхене выставки IAA стало понятно, что Volkswagen не сможет навязать конкуренцию китайским производителям, пишет Berliner Zeitung. Также отмечается, что впервые за десятилетия совокупная доля немецких автопроизводителей упала ниже отметки в 20% на рынках Европы, США и Китая.
Флинн Джейкобс (Flynn Jacobs)
На своем стенде на крупнейшей автомобильной выставке IAA в Мюнхене: VW с пафосом пытается сопротивляется кризису. В то время как китайская BYD уверенно объявляет о своей экспансии в Германии.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Выставка IAA в Мюнхене в этом году — не просто автосалон, а витрина глобальной борьбы за будущее мобильности. В понедельник внимание было приковано в первую очередь к двум стендам: с одной стороны — Volkswagen, концерн, попавший в кризис, который хочет вновь заявить о своей силе. С другой — BYD, гигант китайской отрасли, уверенно продолжающий свое расширение в Европе.
Французы задумали пакость: крупный автоконцерн будет поставлять БПЛА Киеву
Volkswagen открыл пресс-день с изрядной долей пафоса. Глава марки VW Томас Шефер выступил так, словно хотел не просто занять сцену, а отвоевать ее. "Мы задаем стандарты", — заявил он, а затем добавил: "Мы наступаем".
Посыл ясен: с расширением модельного ряда в сегменте электромобилей VW стремится отыграть утерянные позиции — прежде всего на главном рынке будущего, в Китае. "Пришло время", — подчеркнул Шефер и пообещал: "Мы сделаем электромобили доступными для всех — по привлекательной цене и приносящими прибыль". Его слова звучали убедительно, но аудитория колебалась между надеждой и скепсисом.
Московский международный автомобильный салон - ИноСМИ, 1920, 08.10.2023
Китайские авто есть везде, но что означает их присутствие в России?Китайские автопроизводители активно занимают место западных компаний, которые покинули Россию из-за санкций, пишет АК. По прогнозам, спрос на автомобили из Поднебесной будет только расти. И удовлетворить его помогут заводы таких брендов, как Renault и Nissan.

Посетители IAA: "У VW нет шансов против китайцев"

Ряды были заполнены, интерес к выступлению главы VW оказался выше, чем к любому другому производителю. Многие слушатели надеялись увидеть признаки выхода VW из кризиса. Один посетитель говорил о "давно назревшей атаке", другой увидел в этом даже знак обновления. Но сомнения остались: "Против китайцев у VW нет никаких шансов, потому что они технологически намного впереди", — заявил один из гостей выставки. Другой возразил, что расширение модельного ряда верный шаг, но он "слишком запоздалый".
Немецким автопроизводителям необходимо впечатлить покупателей на IAA. Ведь VW, Mercedes и BMW находятся под колоссальным давлением. На трех важнейших автомобильных рынках — Европе, США и Китае — совокупная доля немецких производителей, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 20 %. Если новые электромодели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство Китаю.

BYD о Германии: "Мы хотим расти здесь со скоростью немецкого автобана"

Почти символично выглядело выступление китайского конкурента XPeng: прямо напротив VW и сразу после него. Эффект был очевиден — словно новичок с Востока хотел занять место рядом с немецкой индустрией. И в плане размещения стендов это удалось. Но чуть позже появился настоящий тяжеловес из Китая — BYD. По сравнению с презентацией VW аудитория была немного меньше, но уверенность в подаче куда выше.
Старт продаж Lada Granta Classic 22 в Санкт-Петербурге - ИноСМИ, 1920, 01.12.2022
"АвтоВАЗ" рассматривает возможность экспорта автомобилей Lada в страны Африки
"Германия — один из наших ключевых рынков", — заявил представитель компании и добавил: "Мы хотим расти здесь со скоростью автобана". BYD делает ставку на растущий рынок гибридных автомобилей в Европе, в то время как VW пытается вернуть массового покупателя с помощью доступных электрических моделей. Новейшая модель — BYD Seal 6 DM-i Touring — "разработана для Европы и специально для Германии", что звучит как прямая атака на клиентов, которые еще окончательно не отказались от двигателей внутреннего сгорания.
BYD планирует утроить число своих дилерских центров в Германии к концу 2026 года.
На лицах публики отражалась смесь благоговения и восхищения. Один из наблюдателей заметил, что у немецких производителей "нет никаких шансов против этой мощи". Кажется, подъем BYD уже невозможно остановить. Компания с гордостью заявила о планах утроить количество своих торговых точек в Германии — с нынешних примерно 100 до около 300 к концу 2026 года. Пока VW пытался воодушевить публику громкими лозунгами, BYD выступала так, будто победа уже в кармане.
Салон IAA в понедельник показал картину, которая еще надолго займет умы отрасли: традиционный немецкий концерн, сражающийся за свое будущее, и китайский претендент, который с уверенностью и спокойствием задает новые правила игры. Выставочные залы Мюнхена стали ареной глобального противостояния — с открытым финалом, но с явным преимуществом на стороне Китая. Достаточно отметить, что в этом году на IAA представлены 116 китайских автопроизводителей и поставщиков — значительно больше, чем годом ранее.
 
Популярные комментарии
Д
Денис Давыдов
116
Ну а чего вы ждали? Без российских энергоресурсов, которые, оказывается были той основой, на которой стояло ваше благосостояние - вы просто утратили конкурентоспособность. А свернуть производство автомобилей с ДВС и перейти на электромобили в Европе, которая теперь переплачивает за "чистую" энергию ВИЭ - мог только клинический пациент с пониженным уровнем умственного развития. Понятно, что имбецилы, которые протаскивали "зеленый курс" ничего не соображали ни в энергетике, ни в экономике. Но куда смотрели немецкие концерны, не дав этому безумию отпор - это вот вопрос.
Вадим Ананьин
73
В европе будет чисто и тихо как у финнов. И мертвые с косами стоять будут по дорогам. Фон-дер ляйн , Мерц, Стуб будут обходить караулом по периметру заборов и минных полей