https://inosmi.ru/20251121/sovbez-275757751.html
Россия с Китаем не смогли договориться в ООН по одной из важных проблем
Россия с Китаем не смогли договориться в ООН по одной из важных проблем
Россия с Китаем не смогли договориться в ООН по одной из важных проблем
В обсуждении последней американской инициативе по Газе наметилось расхождение в позициях России и Китая, пишет колумнист Al-Masry Al-Youm. Разногласие это, хоть | 21.11.2025, ИноСМИ
2025-11-21T17:59
2025-11-21T17:59
2025-11-21T20:01
китай
россия
москва
си цзиньпин
совет безопасности
оон
политика
almasry alyoum
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/02/0c/267821606_0:16:3587:2033_1920x0_80_0_0_132281878e5762f8984d9568d9befc36.jpg
Проект резолюции, предложенный США по Газе, стал причиной бурных дебатов в Совете Безопасности, которые проходили с 10 по 14 ноября 2025 года. В обсуждении участвовали ведущие державы, что свидетельствует о значительных изменениях в международной структуре, а не только о содержании самой резолюции.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Противоречия между Соединенными Штатами и их традиционными оппонентами не являются чем-то новым. Однако характер возражений России и Китая в этот раз, а также расхождения в подходах, несмотря на некоторые точки соприкосновения, требуют глубокого анализа.Проект резолюции США, по сути, выходит за рамки простого прекращения огня и предлагает создание новой административной и охранной структуры для сектора Газа, которая будет называться "Совет мира". При этом у нее не будет никакой правовой основы. В рамках этой предлагаемой структуры будут созданы стабилизационные силы с широкими полномочиями. Это позволит Соединенным Штатам стать ключевым игроком в управлении послевоенным периодом – тема, которая активно обсуждается с первых месяцев войны, но пока не имела каких-либо конкретных результатов.Американский проект сразу же вызвал беспокойство в Москве. Там считают, что он нарушает нормы международного права и устанавливает политическую опеку, что идет вразрез с резолюциями Совета Безопасности. Поэтому было вполне логично – по крайней мере, исходя из моего понимания позиции России – что она выдвинула встречное предложение, призванное вернуть обсуждение в четкие правовые рамки. Предложение это увязывает любые переходные договоренности с "двухгосударственным" решением (базовый принцип ООН, по которому предполагается создание арабского и еврейского государств отдельно – прим. ИноСМИ) и подтверждает центральную роль Организации Объединенных Наций.Китай, в свою очередь, выразил несогласие с американским проектом, но и не полностью поддержал позицию России. Китайский подход отличался большей ориентацией на палестинскую и региональную легитимность, а также стремлением избежать создания переходных механизмов, навязанных извне.Несмотря на очевидное сближение позиций Москвы и Пекина, их подходы кардинально отличаются. Россия рассматривает палестинский вопрос как еще одно направление конфликта с Вашингтоном. В то время, как Китай видит в нем часть более широкой региональной повестки; региональная стабильность необходима для защиты его экономических интересов и логистической инфраструктуры.Указанный тактический сдвиг связан с более глубокими изменениями, которые были замечены в исследованиях RAND (американский аналитический центр, признан нежелательным в РФ – прим. ИноСМИ), посвященных внешней политике Китая, начиная с 2013 года. Эти глубокие исследования показали, что Китай больше не ограничивается традиционным экономическим присутствием на Ближнем Востоке. Вместо этого он разработал более сложную стратегию, которая включает в себя более дешевое политическое влияние и расширение отношений со странами региона. Это стало одним из самых значительных изменений в политике и стратегии Китая в отношении региона с момента прихода к власти Си Цзиньпина. В результате Китай стал более настороженно относиться к любым действиям, которые могут привести к дестабилизации, пусть он и выступает открыто против американских инициатив только в крайних случаях.Я считаю, что именно этот контекст объясняет, почему Китай предпочел внести поправки в американский проект резолюции, а не полностью отклонить его. Он хотел сохранить возможность для переговоров. Китай не стремится к постоянной конфронтации в Совете Безопасности и не рассматривает право вето как инструмент для выражения своей экзистенциальной позиции, за исключением случаев, когда речь идет о его стратегических интересах. Поэтому он действует в рамках, которые позволяют ему балансировать, не провоцируя конфронтацию, особенно в вопросах, не касающихся его национальной безопасности или непосредственных интересов.Россия, в свою очередь, рассматривает американский проект как попытку усилить политическое и военное влияние в Газе в обход международных норм. В этой связи, по мнению Москвы, право вето становится инструментом защиты международного баланса, который она стремится установить. Этот баланс должен быть основан на уважении резолюций ООН и ограничивать использование Совета Безопасности как платформы для принятия односторонних решений, особенно со стороны США и Европы.Эта разница в подходах между Москвой и Пекином не препятствует их эффективной координации. Однако она подчеркивает, насколько по-разному две державы используют свои ресурсы и расставляют приоритеты.Германия сорвет план США по Украине: в Берлине настроены непримиримоУчитывая эти факторы, шансы на принятие американского проекта без существенных изменений кажутся невысокими. Следует отметить, что любая переходная формула, которая не будет одобрена палестинцами и не будет иметь четкой правовой основы, встретит прямое противодействие как со стороны России, так и со стороны Китая, хотя и в разной степени. В связи с этим, Вашингтон, вероятно, будет стремиться внести поправки в текст или найти альтернативы за пределами Совета Безопасности, если консенсус не будет достигнут.Однако наиболее важным аспектом является то, что происходящее в Совете Безопасности – это уже не просто обсуждение ситуации в Газе; это стало индикатором изменения международного баланса сил. Эта сцена демонстрирует не столько российско-китайский альянс, сколько сближение позиций по спорным вопросам, несмотря на явные различия в подходах. Одновременно она открывает глаза на ограниченность возможностей Америки в управлении международными кризисами с помощью механизмов, которые в последние два десятилетия были направлены на доминирование.В целом, ситуация в Газе стала своеобразным испытательным полигоном для новой модели международных отношений, в которой страны избегают прямой конфронтации, а баланс сил уже не является однополярным.Это новая попытка увидеть, как баланс сил меняется и развивается через сложную сеть взаимодействий, интересов и долгосрочных расчетов. Каждое решение становится частью более широкой и глубокой картины, выходя за рамки своего непосредственного контекста.
/20251121/ukraina-275755531.html
/20251121/ukraina-275758289.html
китай
россия
москва
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/02/0c/267821606_427:0:3158:2048_1920x0_80_0_0_8b26ff757be0e3b46df5c33d0a8f7053.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
китай, россия, москва, си цзиньпин, совет безопасности, оон, политика, almasry alyoum