Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В украинском конфликте, вероятно, не будет победителей, но самые высокие шансы на триумф у Москвы, приводит Yahoo News Japan рассуждения французского историка Эммануэля Тодда. Все потому, что этот кризис по сути — война ценностей, и российские привлекают куда больше стран, чем западные "демократические".
"Проблема не в России, а в США: мир погрузился в третью мировую войну"
По мере того как международное сообщество все больше расходится во мнениях относительно ситуации на Украине, неожиданно начинают привлекать к себе внимание страны, известные как Глобальный Юг. Кем они станут после окончания конфликта? Когда боевые действия закончатся?
Приводим отрывок беседы французского историка Эммануэля Тодда с журналистом Акира Икэгами из книги "Проблема не в России, а в США: мир погрузился в третью мировую войну".
Как и когда может закончиться российско-украинский вооруженный конфликтВопреки надеждам Запада, в ближайшем будущем ВСУ не добьются прорыва в контрнаступлении, сообщает CNBC. Им "исключительно трудно" проделать в российской обороне даже трещину, так что долгожданная операция лишь затянет конфликт и рискует завести Украину в безвыходное положение, предостерегают эксперты.
08.08.202300
Глобальный Юг скорее ближе к России
Акира Икэгами: Существует такое понятие, как Глобальный Юг (государства с формирующимся рынком и развивающиеся экономики, расположенные в основном в южном полушарии). Как вы думаете, какими будут такие державы этой части мира, как Индия, Индонезия и Ближний Восток, которые не зависят ни от США, ни от России, после окончания конфликта на Украине?
Эммануэль Тодд: Одна из проблем, которую выявил текущий кризис, заключается в том, что стало ясно: страны так называемого Глобального Юга занимают не нейтральную позицию. Скорее, они ближе к России.
Москва сейчас находится в положении стороны, которая как бы "предала" так называемую белую расу. Думаю, именно поэтому ЕС так ее ненавидит.
Русские, как, например, Владимир Путин, похожи на европейцев. У них светлые волосы и голубые глаза. Тем не менее, по сути, сейчас они близки к Китаю, Индии и Саудовской Аравии. Москва хочет сохранить такие отношения. Это одна из причин, почему Запад так ненавидит Москву сейчас, и я думаю, что конфликт прояснил этот момент.
— Означает ли это, что дальнейшее развитие Глобального Юга после окончания боевых действий приведет к падению США?
— Я не хочу сказать, что у меня есть ответ на этот вопрос, но, безусловно, именно в этом и состоит реальная проблема украинского кризиса.
Итак, каковы шансы краха Соединенных Штатов? Я не знаю, возможно ли это, но сейчас это насущный вопрос.
Дело не в Украине, Японии или Китае, а именно в этом: снизится американское влияние или нет.
Борьба, в которой проиграют все
— Каково будущее конфликта? Для Украины вооруженные действия будут продолжаться до тех пор, пока она не вытеснит Россию. В свою очередь, президент Путин не может покинуть восток, поскольку он присоединил четыре новые области, включая Донецкую и Луганскую.
США также будет трудно выйти из ситуации. Европейские страны понесли разные экономические потери в результате санкций против Москвы, например, из-за последовавшей нехватки поставок газа.
В конечном счете, в этом конфликте не будет победителей. Бесконечная битва, в которой проиграют все, продолжится. Это и есть будущее.
— Когда начались вооруженные действия, я писал книгу по геополитике. В то время я считал, что мир можно рассматривать в формате "Китай против США". Однако я понял, что такой подход неверен, поскольку американский производственный потенциал сильно ослаб, а в Поднебесной значительно упал уровень рождаемости.
Я переключил свое внимание на Россию и обнаружил, что, хотя она и консервативна, там общество в некоторой степени более стабильно, например, уровень детской смертности там сейчас ниже, чем в Соединенных Штатах.
Но я также осознал, что численность российского населения уменьшается <...>. В Китае также снижается рождаемость, поэтому эти две страны не представляют проблему в текущей мировой системе.
В Европе, в свою очередь, царит хаос, но в социальном плане она достаточно устойчива. Великобритания в кризисе, и это заставило нас столкнуться с американскими вопросами.
Какие страны представляют угрозу для глобального устройства? Я понял, что в основе дестабилизации мира и того, с чем нам придется столкнуться впоследствии, лежит рецессионная спираль англосаксонского блока, особенно США. Проблема не в России или Китае, а именно в Америке.
Две проблемы, стоящие перед человечеством: глобальное потепление и США
Я часто говорю, что сегодня перед человечеством стоят две проблемы: глобальное потепление и США.
Мы не знаем, чем закончится украинский кризис и закончится ли он вообще. Причина в неопределенности.
Третья мировая война уже началась... Экономические санкции нанесли больше вреда не России, а США, которые увязли в конфликте на УкраинеЗапад развязал экономическую войну против Москвы, цитирует Yahoo News Japan слова французского историка Эммануэля Тодда. А санкции — часть этой борьбы. Однако Россия, мощная экономическая держава, устояла, заявляет Тодд. А вот США с их слабой промышленной базой оказались под ударом.
09.08.202300
В условиях неясности военно-производственного потенциала России и США трудно понять, каков будет исход конфликта.
Между тем, рассматривая различные варианты развития событий, я прихожу к выводу, что возможен и крах США, поскольку американское общество постепенно попадает в спираль рецессии из-за таких проблем, как обнищание населения.
<...>
Влияние Великобритании также падает, и в конечном итоге страна может прийти к распаду. Я думаю, что такой шанс есть.
— Больше всего беспокоят американские проблемы. Японцы говорят, что кризис наступил в России, но на самом деле в крайне опасной ситуации находятся США.
Раскол в этой стране явно углубляется. Великая старая партия настолько разобщена, что для выбора спикера палаты представителей приходится голосовать 15 раз, а потом приходит Трамп и говорит, что он будет баллотироваться на пост президента. Но не все республиканцы пойдут за ним.
Но в порядке ли Байден? В связи с секретными документами вокруг него поднялся скандал, при этом сам он уже в возрасте. Все это говорит о том, что в США царит хаос.
Еще до начала конфликта Россия говорила о том, что Соединенные Штаты не должны быть единственной сверхдержавой на планете, что мир должен быть многополярным. Если в результате украинского кризиса он станет раздробленным и разнообразным, это будет означать, что глобальная стратегия Москвы преуспела.
На Украине идет тяжелая борьба. Мы склонны обращать внимание только на это, но если посмотреть шире, то можно увидеть преимущества глобальной политики России.
— При этом этот разделенный мир не обязательно будет непрочным. Я думаю, что говорить про его неустойчивость — ошибка. Есть демографически стагнирующая планета, но на ней есть мирные и стабильные регионы.
И я считаю, что порядок, при котором, например, США будут оставаться единственной гегемонистской державой, более опасен и неустойчив. Разделенный мир может оказаться вполне крепким.
— Вы научили меня тому, чтобы трезво оценивать украинский конфликт, одновременно рассматривая альтернативные мнения, например, подвергать сомнению американскую политику, несмотря на однобокое освещение событий в СМИ. Я думаю, что мы должны смотреть на кризис беспристрастно. Кстати, а чем он может закончиться?
Почему многополярный миропорядок стал потребностью для народов?США праздновали победу, когда распался СССР, ведь в мире установился однополярный порядок. Но его дни подходят к концу, пишет Al Mayadeen. Страны устали от навязывания чуждых им ценностей, открытого грабежа и вмешательства в их политику.
15.07.202300
Разворачивается конфликт, в котором не будет победителей
— Я думаю, что эта борьба никогда не прекратится.
— По моему мнению, конфликт на Украине продлится десять лет.
— А мне кажется, пять. С точки зрения демографии население России начнет сокращаться примерно через пять лет. А еще и Первая, и Вторая мировые войны длились именно столько.
— Я предполагаю, что президент Путин опирается в уме на Великую отечественную войну, которая шла с июня 1941 по май 1945 года. Тогда после вторжения Германии на территории нынешней Украины развернулись крупные танковые сражения, и на изгнание немцев потребовалось четыре года. Поэтому, вероятно, российский лидер предполагает, что конфликт продлится, по крайней мере, около четырех лет. Так что по меньшей мере нам надо приготовиться к продолжению боевых действий в течение еще как минимум трех лет.
В конечном итоге нам придется осознать, что в настоящее время разворачивается конфликт, в котором не будет победителей, что также прискорбно. А возможно ли, что, когда вооруженные действия закончатся, в выигрыше останутся такие страны, как, например, Китай, Индия и Саудовская Аравия?
— Да, в истории бывали случаи, когда, например, две страны вступали в борьбу, а затем влияние получало третье государство.
Во время Первой мировой войны также произошел конфликт внутри Европы, что стало для региона почти самоубийством. При этом из этой войны родилась американская гегемония, не так ли?
В этом смысле я думаю, что страны, упомянутые вами, вполне могут стать победителями. Но они не смогут получить глобальное господство.
В Индии, безусловно, большое население, но это очень разнообразное государство с существенным количеством мусульман. Это многоконфессиональная и нестабильная страна, поэтому ее подъем не вселяет уверенности. Саудовская Аравия же не отличается большими размерами.
Скорее, победителем может стать Россия. Украинский кризис — не просто военный конфликт, а фактически война ценностей. Западные державы считают, что англосаксонская свобода и демократия универсальны и правильны. Москва, напротив, <...> уважает особенности всех цивилизаций и народов. И на удивление много стран, включая Китай, Индию, государства Ближнего Востока и Африки, разделяют российскую систему ценностей.
Эммануэль Тодд (Emmanuel Todd) — историк, антрополог. Родился в 1951 году во Франции. Исследовал общество, используя данные о структуре семьи и демографии, и предсказал распад СССР. Автор многих книг.
Акира Икэгами (Akira Ikegami) — журналист, родился в 1950 году в Нагано. Был репортером и диктором новостей в телерадиокомпании NHK. Профессор университета Мэйдзё и специально назначенный профессор Токийского технологического института. Автор многих книг.